Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 15:15, реферат
Обязательность. Принципы воспитания - это не совет, не рекомендация; они требуют обязательного и полного воплощения в практику. Грубое и систематическое нарушение принципов, игнорирование их требований не просто снижают эффективность воспитательного процесса, но подрывают его основы. Воспитатель, нарушающий требования принципов, устраняется от руководства этим процессом, а за грубое и умышленное нарушение некоторых из них, как, например, принципов гуманизма, уважения к личности, может быть привлечен даже к судебному преследованию.
4. Методы стимулирования
Стимулом в Древней Греции называли деревянную палку с заостренным наконечником, которой пользовались погонщики быков и мулов для понукания ленивых животных. Как видим, стимулирование имеет не очень приятную для людей этимологию. Но что делать, если человек, как и животное, нуждается в постоянных стимулах, одни из которых, благодаря тому, что он существо, наделенное разумом, он черпает из внутренних источников, находит внутри себя, а другие создаются внешними силами. Прямое и непосредственное назначение стимулов - ускорять или, наоборот, тормозить определенные действия.
С древних времен известны такие методы стимулирования человеческой деятельности, как поощрение и наказание. Педагогика XX в. обратила внимание на еще один весьма действенного способа. А именно на уроки которые делаются платными для усиления личной заинтересованности, а также так называемые "группы риска" из детей склонных к правонарушениям, с которыми ведется профилактическая работа; 4) мониторинг, т. е. непрерывное наблюдение за поведением, социальным развитием воспитанника с помощью новейших технических средств и ЭВМ, способных рассчитывать тенденцию индивидуального развития, определять "сценарии судьбы" при той или иной направленности воспитания, развития тех или иных качеств личности; 5) тесты воспитанности, социальной зрелости, гражданственности, "наложенные" на постоянно проводящиеся игры, соревнования, конкурсы; 6) штрафы (в баллах, очках), влекущие за собой вполне реальные наказания - денежные компенсации неправильного поведения, лишение прав и свобод, привилегий и т. д.
Этот метод пока мало используется в практике отечественной школы. Но, судя по набирающим силу тенденциям социального и экономического развития, это метод завтрашнего дня.