Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 21:25, контрольная работа
Роль психологии в практике обучения и воспитания была осознана задолго до оформления педагогической психологии в самостоятельную научную отрасль. Я.А. Коменский, Дж. Локк, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Ф.А. Дистервег и др. подчеркивали необходимость построения педагогического процесса на основе психологических знаний о ребенке. Дистервег подчеркивал, что, только зная психологию и физиологию, педагог может обеспечить гармоническое развитие детей. В психологии он видел "основу науки о воспитании", и полагал, что человек обладает врожденными задатками, которым свойственно стремление к развитию. Задача воспитания - обеспечить такое самостоятельное развитие. Самодеятельность ученый понимал как активность, инициативу и считал ее важнейшей чертой личности. В развитии детской самодеятельности он видел и конечную цель, и непременное условие всякого образования.[ 1]
Введение……………………………………………………………………….3
1. Соотношение обучения и развития……………………………………..5
1.1Проблемы педагогической психологии………………………………….9
1.2 Несколько подходов к решению проблемы соотношения обучения и развития…………………………………………………………………………13
Заключение……………………………………………………………………..17