Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 10:55, реферат
Типичной стала ситуация, когда веками накопленные традиции семейного воспитания, во многом отражающие мудрость и нравственные устои людей труда, оказались утраченными и забытыми, а то новое, прогрессивное, что рождалось в практике воспитания в семье в последние десятилетия, оказалось зачастую деформированным негативными социальными процессами, не получило широкого распространения.
ВВЕДЕНИЕ ...…………………………………………………………………......... 2
Глава 1. ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ
§ 1. Основные задачи воспитания ………………………………………………… 3
§ 2. Основные принципы семейного воспитания ...…………………………….... 5
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
§ 1. Семейное воспитание и его значение ………………………………............... 6
§ 2. Проблемы семейного воспитания ……………………………………………. 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………........ 10
Список использованной литературы …………………………………………..... 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Семейное воспитание (воспитание детей в семье) — общее название для процессов взаимодействия родителей с детьми с целью достижения желаемого уровня развития, обучения и воспитания детей. Общественное, семейное и школьное виды воспитания осуществляются в неразрывном единстве. Учитель начальной школы опирается в воспитании детей на семью, направляет семейное воспитание в гуманистическое русло. Он хорошо понимает проблемы современной семьи, делает все от него зависящее, чтобы процессы семейного и школьного воспитания шли согласованно.
Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи особенно значимо в начальный период жизни ребенка и намного превышает все другие воспитательные воздействия. По данным исследований, семья в этом опережает и школу, и средства массовой информации, влияние улицы, друзей, литературы и искусства. Это позволило педагогам вывести зависимость: успешность формирования личности обусловливается, прежде всего, семьей. Чем лучше семья, и чем лучше влияет она на воспитание, тем выше результаты физического, нравственного, трудового воспитания личности. За редким исключением постоянно подтверждается зависимость: какая семья, такой и выросший в ней человек.
Семейная жизнь сложилась с давних пор так, что родительские обязанности делятся между отцом и матерью, и притом делятся неравномерно. Важнейшие заботы по уходу за детьми и первоначальному воспитанию детей ложатся на мать как потому, что она в состоянии отдать детям больше времени, чем отец, так и потому, что по традиции она больше привыкла к этому, а по натуре может внести в это больше нежности, мягкости, ласки и внимательности. Этим близким участием матери в жизни детей в их раннем возрасте определяется и нравственное ее влияние на них в эти первые их годы.
С годами, однако, значение этого непосредственного ухода утрачивает
нравственную роль. Дети начинают становиться самостоятельнее, несколько
определяются, продолжая нуждаться в помощи родителей и взрослых, но ищут уже не исключительно материальной поддержки. Дети индивидуализируются. У одних являются вкусы и потребности, которые лучше удовлетворяет отец, чем мать, у других − наоборот.
Воспитывать − не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и наседать их, прежде всего, самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, оставить в них о себе добрую память, которая служила бы потомству заветом, как жить, тот должен начать воспитание с самого себя.
Воспитание детей требует самого серьезного тона, самого простого и
искреннего. В этих трех качествах должна заключаться предельная правда жизни.
Вся тайна семейного воспитания в том и состоит, чтобы дать ребенку
возможность самому развертываться, делать все самому; взрослые не должны забегать и ничего не делать для своего личного удобства и удовольствия, а всегда относиться к ребенку, с первого дня появления его на свет, как к человеку, с полным признанием его личности и неприкосновенности этой личности.
Список использованной литературы
Питер, 2007. − 304 с.
5. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. Общие условия семейного воспитания: Учебное пособие / А.С.Макаренко – М.: Знание 1984. − 400с.