Роль родителе в развитии ребенка

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 21:49, контрольная работа

Краткое описание

Часто подозревают детей в тех или иных вредных привычках, высказывают беспокойство об их будущем, опасаются дурных примеров, неблагоприятного влияния «улицы», выражают сомнение в психическом здоровье детей. По-видимому, ни тех, ни других нельзя отнести к категории хороших родителей. И повышенная родительская уверенность, и излишняя тревожность не содействуют успешному родительству. При оценке любой человеческой деятельности обычно исходят из некоторого идеала, нормы.
Цель данной работы – на основе изученной литературы показать роль родителей в развитии ребенка и ошибки семейного воспитания.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….2
1 РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА………………………3
2 ОШИБКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ…………………………...8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Педагогика.doc

— 63.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, в воспитательной деятельности не существует абсолютной нормы роли  родителей в развитии ребенка. Мы учимся быть родителями, так же, как учимся быть мужьями и женами, как постигаем секреты мастерства и профессионализма в любом деле.   В родительском труде, как во всяком другом, возможны и ошибки, и сомнения, и временные неудачи, поражения, которые сменяются победами. Воспитание в семье - это та же жизнь, и наше поведение и даже наши чувства к детям сложны, изменчивы и противоречивы. К тому же родители не похожи друг на друга, как не похожи один на другого дети.

Будущие родители, конечно  же, задумываются о том, как лучше  сформулировать для самих себя цели работы по воспитанию своего ребенка...   Ответ так же прост, как и сложен: цель и мотив воспитания ребенка - это счастливая, полноценная, творческая, полезная людям жизнь этого ребенка.

На созидание такой  жизни и должно быть направленно  семейное воспитание.   Некоторые авторы пытаются проследить, как связаны черты характера родителей с чертами характера ребенка. Они полагают, что особенности характера или поведения родителей прямо проецируются на поведение ребенка. Думают, что если мать проявляет склонность к тоске, подавленности, то и у ее детей будут заметны такие же способности. При более пристальном изучении этого вопроса все оказалось значительно сложнее.

Связь личности родителей  и воспитанных особенностей поведения  ребенка не столь непосредственна. Многое зависит от типа нервной системы  ребенка, от условий жизни семьи. Теперь психологам понятно, что одна и та же доминирующая черта личности или повеления родителя способна в зависимости от разных условий вызывать и самые разные формы реагирования, а в дальнейшем и устойчивого поведения ребенка. Связь воспитания с другими видами деятельности, подчинение воспитания тем или иным мотивам, а так же место воспитания в целостной личности человека - все это и придает воспитанию каждого родителя особый, неповторимый, индивидуальный характер. Именно поэтому будущим родителям, которые хотели бы воспитывать своего ребенка не стихийно, а сознательно, необходимо начать анализ воспитания своего ребенка с анализа самих себя, с анализа особенностей соей собственной личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Андриади И.П.Основы  педагогического мастерства-М.: Издательский  центр «Академия», 2004.

2.Вавилов Ю. П.  Специфика семейного воспитания//Педагогическое образование и наука.2004.-№1.с.33-35

3.Васильев.И. Идея и  дело.//Учительская газета.-2004,18 августа.

4.Елканов С.Б.Основы  семейного воспитания .-М.: Просвещение, 2001.-189с.

5.Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя.      -М.: Издательский центр «Академия». -2002.-208с.

6.Климов Е.А.Как выбрать  профессию. Изд. 2-е. - М.: Просвещение, 2004.-159с.

7.Кондратьев М.Ю. Взаимосвязь  авторитета личности и авторитета  роли родителей.//Вопросы психологии. -2002. –№2. –с.99

8. Кондратьев М.Ю. Слагаемые  авторитета. – М.: Знание, 2002.

9.Крупская Н.К. Педагогические  сочинения.: В 10 Т.М,1959.Т.3.

10.Лихачев Б. Педагогика: Курс лекций, - М.:1996. –с.142-147.

11.Макаренко А.С. О  воспитании. – М.: Школьная Пресса, 2003. -192с.

12.Митина Л.М. Учитель  как личность и профессионал. –М.: Дело,2002.-216с

13.О значении авторитета  родителей в воспитании /История  педагогики в России: Хрестоматия  / Сост. С.Ф.Егоров. –М.: Академия,2002, -400с.

14.Ольшанский В.Б. Практическая психология для родителей. – М.: Онега,2004. –с.219-227.

15.Психология семьи  /Под ред.И.А. Зюзина. -М.: Просвещение, 2003.-302с.

18.Профессия – учитель:  Беседы с молодыми учителями./Под  ред.В.Г. Онушкина.-М.:Педагогика,2007. -192с.




Информация о работе Роль родителе в развитии ребенка