Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 21:49, контрольная работа
Часто подозревают детей в тех или иных вредных привычках, высказывают беспокойство об их будущем, опасаются дурных примеров, неблагоприятного влияния «улицы», выражают сомнение в психическом здоровье детей. По-видимому, ни тех, ни других нельзя отнести к категории хороших родителей. И повышенная родительская уверенность, и излишняя тревожность не содействуют успешному родительству. При оценке любой человеческой деятельности обычно исходят из некоторого идеала, нормы.
Цель данной работы – на основе изученной литературы показать роль родителей в развитии ребенка и ошибки семейного воспитания.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….2
1 РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА………………………3
2 ОШИБКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ…………………………...8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в воспитательной деятельности не существует абсолютной нормы роли родителей в развитии ребенка. Мы учимся быть родителями, так же, как учимся быть мужьями и женами, как постигаем секреты мастерства и профессионализма в любом деле. В родительском труде, как во всяком другом, возможны и ошибки, и сомнения, и временные неудачи, поражения, которые сменяются победами. Воспитание в семье - это та же жизнь, и наше поведение и даже наши чувства к детям сложны, изменчивы и противоречивы. К тому же родители не похожи друг на друга, как не похожи один на другого дети.
Будущие родители, конечно же, задумываются о том, как лучше сформулировать для самих себя цели работы по воспитанию своего ребенка... Ответ так же прост, как и сложен: цель и мотив воспитания ребенка - это счастливая, полноценная, творческая, полезная людям жизнь этого ребенка.
На созидание такой жизни и должно быть направленно семейное воспитание. Некоторые авторы пытаются проследить, как связаны черты характера родителей с чертами характера ребенка. Они полагают, что особенности характера или поведения родителей прямо проецируются на поведение ребенка. Думают, что если мать проявляет склонность к тоске, подавленности, то и у ее детей будут заметны такие же способности. При более пристальном изучении этого вопроса все оказалось значительно сложнее.
Связь личности родителей и воспитанных особенностей поведения ребенка не столь непосредственна. Многое зависит от типа нервной системы ребенка, от условий жизни семьи. Теперь психологам понятно, что одна и та же доминирующая черта личности или повеления родителя способна в зависимости от разных условий вызывать и самые разные формы реагирования, а в дальнейшем и устойчивого поведения ребенка. Связь воспитания с другими видами деятельности, подчинение воспитания тем или иным мотивам, а так же место воспитания в целостной личности человека - все это и придает воспитанию каждого родителя особый, неповторимый, индивидуальный характер. Именно поэтому будущим родителям, которые хотели бы воспитывать своего ребенка не стихийно, а сознательно, необходимо начать анализ воспитания своего ребенка с анализа самих себя, с анализа особенностей соей собственной личности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Андриади И.П.Основы педагогического мастерства-М.: Издательский центр «Академия», 2004.
2.Вавилов Ю. П. Специфика семейного воспитания//Педагогическое образование и наука.2004.-№1.с.33-35
3.Васильев.И. Идея и
дело.//Учительская газета.-
4.Елканов С.Б.Основы семейного воспитания .-М.: Просвещение, 2001.-189с.
5.Исаев И.Ф. Профессионально-
6.Климов Е.А.Как выбрать профессию. Изд. 2-е. - М.: Просвещение, 2004.-159с.
7.Кондратьев М.Ю. Взаимосвязь
авторитета личности и
8. Кондратьев М.Ю. Слагаемые авторитета. – М.: Знание, 2002.
9.Крупская Н.К.
10.Лихачев Б. Педагогика: Курс лекций, - М.:1996. –с.142-147.
11.Макаренко А.С. О воспитании. – М.: Школьная Пресса, 2003. -192с.
12.Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. –М.: Дело,2002.-216с
13.О значении авторитета родителей в воспитании /История педагогики в России: Хрестоматия / Сост. С.Ф.Егоров. –М.: Академия,2002, -400с.
14.Ольшанский В.Б. Практическа
15.Психология семьи /Под ред.И.А. Зюзина. -М.: Просвещение, 2003.-302с.
18.Профессия – учитель:
Беседы с молодыми учителями./