Роль игры в обучении дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 15:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: выявление возможностей применения игры при обучении младшего школьника.
Объект исследования: игра как вид деятельности младшего школьника.
Предмет исследования: влияние игры на эффективность обучения младших школьников.

Файлы: 1 файл

Роль игры в обучении дошкольников.docx

— 35.15 Кб (Скачать)

Соответственно при построении личностно ориентированного обучения в младшем школьном возрасте учителю необходимо уметь строить неотчужденное обучение. Механизм построения этого обучения связан с трансформацией реактивного обучения в спонтанное. Именно поэтому в младшем школьном возрасти необходимо использовать разные формы игровой деятельности, правда, при этом, отдавая себе отчет в том, что это будет относиться лишь к тем, кто достиг психологического возраста, получившего в психологии наименование «младший школьный». То есть, другими словами, использование игры в качестве средства обучения возможно тогда, когда ребенок уже наигрался и может реализовать игровые действия в вербальной форме.

Таким образом, организованное обучение младших школьников позволяет решить еще две задачи. Во-первых, выделяя разные проблемы из событий, ребенок волей-неволей учится структурировать реальные события и имеющуюся в них информацию и классифицировать ее по разным основаниям. Другими словами, ребенок в таком обучении овладевает произвольными формами внимания. Помимо этого, он осмысляет и запоминает предложенный ему в такой форме новый материал.

Организация личностно ориентированного обучения в младшем школьном возрасте требует учета еще одной психологической особенности детей этого возраста. Вспомните, что делают многие младшие школьники, приходя из школы, домой: они начинают играть в школу. При этом в такой игре им очень важно научить своих «учеников» тому, чему их самих только что учили в школе. В качестве учащихся у таких детей могут выступать бабушки или дедушки, если только они согласны играть роли учеников; меньшей популярностью пользуются игрушки, потому что в этом случае надо быть самому и учителем, и учеником одновременно. Но самыми лучшими учениками у младших школьников являются дошкольники, которые с большим удовольствием учатся у своих старших друзей. У современных младших школьников часто нет младших сестер и братьев, а если они и есть, то они ходят в детский сад и встречаются со старшими только вечером, часто пред телевизором. Вечером же у младших школьников и пыл пропадает, и яркие школьные впечатления вытесняются скучными домашними заданиями и другими делами.

Постановка младшего школьника в позицию учителя позволяет создать условия для развития у них теоретической позиции: ведь, обучая другого, ребенок должен будет выделить способ выполнения той или иной деятельности и структурировать его, найти адекватные способы передачи своим ученикам.

Наконец, такая организация обучения позволяет заменить сегодняшние трудоемкие, домашние задания, которые, кстати сказать, далеко не всегда эффективны (вспомните еще раз Витю Малеева). Когда ребенок обучает другого тому, чему его учили в школе, он вольно или невольно не просто повторяет пройденное, но осмысливает и запоминает его, рефлексирует собственное понимание (кстати, это хороший способ диагностики уровня знаний).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:

Подводя итог, можно сказать, что взрослым необходимо сознавать, что игра вовсе не пустое занятие. Помимо доставления максимума удовольствия ребёнку, она является мощным средством формирования и развития его полноценной личности.

Организация обучения учащихся начальной школы, ориентированная на психологические и личностные особенности младших школьников, приведет к тому, что дети научатся учиться, смогут использовать эту способность в средней и старшей школе, а главное – то желание, с которым многие малыши идут в школу, у них не только не пропадет, но и умножится.

Итак, цель исследования – выявление возможностей применения игры при обучении младшего школьника. – достигнута; задачи реализованы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - Спб.: Лениздат - 1992. - 576с.
  2. Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология. - М.: Просвещение - 1973. - 288с.
  3. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. - М.: Просвещение - 1982. - 128с.
  4. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребёнком. - М., Педагогика - 1990. - 125с.
  5. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. - М.: Речь - 2010. - 180с.
  6. П.Ф. Лесгафт Семейное воспитание ребёнка и его значение. - М.: Либроком - 2010. - С.220-223.
  7. Давыдов В.В. Российская педагогическая энциклопедия. - М.: Научное издательство Большая Российская энциклопедия - 1993. - 550с.
  8. А.Н. Леонтьев Психологические основы дошкольной игры. - М.: Статья кафедры дошкольной педагогики и психологии ТГУ - 1959. - 10с.
  9. С.Л. Новоселова "Игра дошкольника", М., Просвещение - 1989.
  10. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М.: Новая школа -1994. - 190с.
  11. Короткова Н.А. Современные методы исследования детской игры. - М., - 1983. - С.78-80.
  12. Ковалев Н.Е., Матюхина М.В., Патрина К.Т. Введение в педагогику. - М.: Просвещение - 1975. - 160с.
  13. Бородай Ю.М. Воображение и теория познания, источник: www. Pedlib.ru

 

 

 

 


Информация о работе Роль игры в обучении дошкольников