Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 11:52, контрольная работа
В течение последних 10-15 лет мир меняет свое отношение ко всем видам образования. Образование, особенно высшее, рассматривается как главный, ведущий фактор социального и экономического прогресса. Причина такого внимания заключается в понимании того, что наиважнейшей ценностью и основным капиталом современного общества является человек, способный к поиску и освоению новых знаний и принятию нестандартных решений.
Введение 3
Уровни профессионального образования 4
Роль и место профессионального образования 8
в современном обществе
Перспективы развития профессионального 12
образования и его поддержка государством
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Федеральное агентство по образованию
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-
(РГППУ)
ИНСТИТУТ
СОЦИОЛОГИИ ПРАВА
ФАКУЛЬТЕТ
МЕНЕДЖМЕНТА И ТУРИЗМА В
ТЕМА: ‹‹
РОЛЬ И МЕСТО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ››
Выполнил:
Грибань Е.С. гр. ЗТГ-119
Проверил: ___________________
____________________________
Екатеринбург,
2011
Содержание
Введение 3
Уровни
Роль и место профессионального образования 8
в современном обществе
Перспективы развития профессионального 12
образования и его поддержка государством
Заключение 17
Список
В современном XXIв., в веке высоких технологий, человек не переставая совершенствует уровень своих знаний, возобновляет их, идет на курсы повышения квалификации, на получение второго высшего образования и т.п. для поддержания своей конкурентоспособности на рынке труда.
В течение последних 10-15 лет мир меняет свое отношение ко всем видам образования. Образование, особенно высшее, рассматривается как главный, ведущий фактор социального и экономического прогресса. Причина такого внимания заключается в понимании того, что наиважнейшей ценностью и основным капиталом современного общества является человек, способный к поиску и освоению новых знаний и принятию нестандартных решений.
Полноценное системное образование, полученное в процессе обучения, создает условия для реализации человеком себя как личности, придает ему социально-профессиональную мобильность, закладывает основу конкурентоспособности в меняющихся условиях жизни.
Уровни профессионального образования
Уровни
Начальное профессиональное образование
Начальное профессиональное
образование имеет целью подготовить
работников квалифицированного труда
(рабочих и служащих) по основным направлениям
общественно полезной деятельности согласно
перечню профессий (специальностей), утвержденному
Правительством Российской Федерации.
Наряду с профессиональными навыками
выпускники получают аттестат о полном
среднем образовании.
Прием в учреждения начального профессионального
образования осуществляется по заявлениям
от поступающих на конкурсной основе в
порядке, установленном учредителем и
Уставом образовательного учреждения.
Длительность обучения на этой ступени
зависит от уровня образования принятого
учащегося. Учащиеся, поступающие после
9-го класса школы, проходят двух- или трёхгодичную
подготовку. Учащиеся, поступающие после
11-го класса, проходят одно- или двухгодичную
подготовку.
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное
образование является важной составной
частью российского образования. Оно обеспечивает
подготовку специалистов-практиков, работников
среднего звена для всех отраслей экономики,
повышение образовательного и культурного
уровня личности.
В соответствии с Международной стандартной
классификацией образования ЮНЕСКО среднее
профессиональное образование приравнивается
к практико-ориентированному высшему
или доуниверситетскому высшему образованию.
Среднее профессиональное образование
в Москве реализуется по двум основным
образовательным программам— базового
уровня и повышенного уровня. После освоения
программы базового уровня выпускнику
присваивается квалификация «техник».
Повышенный уровень среднего профессионального
образования обеспечивает углубление
или расширение подготовки по сравнению
с базовым уровнем (при этом срок обучения
увеличивается на 1 год). Выпускнику с углубленной
подготовкой присваивается квалификация
«старший техник», при расширении подготовки—
«техник с дополнительной подготовкой
в области …» (с указанием конкретной
области — менеджмент, экономика, информатика
и т.д.).
В настоящее время в Российской Федерации функционирует более 2650 государственных и муниципальных средних специальных учебных заведений и подразделений вузов, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.
Высшее профессиональное образование
В соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании и в зависимости от числа направлений обучения студентов типы вузов устанавливаются следующие: университеты, академии и институты.
Вузы и филиалы могут реализовывать образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования, а также дополнительного профессионального образования при наличии у них соответствующей лицензии.
Все 3 типа высших учебных
заведений кроме
Выпускники вузов могут иметь квалификацию: бакалавр, дипломированный специалист, магистр по соответствующим направлениям подготовки (специальностям), причем соответствующие образовательные программы могут быть реализованы как непрерывно, так и ступенями.
Поменялось
Дополнительное профессиональное образование
Дополнительное
Система повышения квалификации выполняет более узкие функции, чем рассмотренная выше система, а именно — повышение профессиональной компетентности и общей культуры работника. Она является составной частью системы дополнительного профобразования, относительно самостоятельна и обладает элементами любой педагогической системы (цель, содержание и методы обучения, преподаватели, обучающиеся, средства обучения и т.д.).
Система дополнительного профессионального образования должна прогнозировать и отслеживать происходящие в профессиональной школе изменения, адекватно реагировать на эти изменения при определении целей, содержания и методов обучения.
Цель обучения в системе дополнительного профессионального образования — овладеть знаниями, умениями и навыками, на высоком профессиональном уровне решать практические задачи. Во имя этого педагог должен овладеть новыми принципами и методами управления процессом обучения и воспитания молодежи.
В системе дополнительного профобразования главное — продуманная постановка последовательности задач, решение которых должно вести к более глубокому изучению профессиональной сферы деятельности.
Наличие различных
уровней получения
Роль и место профессионального образования в современном обществе
Роль и функции системы
образования:
- историческую преемственность поколений,
сохранение, распространение и развитие
национальной культуры;
- воспитание патриотов России, граждан
правового, демократического, социального
государства, уважающих права и свободы
личности и обладающих высокой нравственностью;
- разностороннее и своевременное развитие
детей и молодежи, формирование навыков
самообразования и самореализации личности;
- формирование у детей и молодежи целостного
миропонимания и современного научного
мировоззрения, развитие культуры межэтнических
отношений;
- систематическое обновление всех аспектов
образования, отражающего изменения в
сфере культуры, экономики, науки, техники
и технологий;
- непрерывность образования в течение
всей жизни человека;
- многообразие типов и видов образовательных
учреждений и вариативность образовательных
программ, обеспечивающих индивидуализацию
образования;
- преемственность уровней и ступеней
образования;
- развитие дистанционного обучения, создание
программ, реализующих информационные
технологии в образовании;
- академическую мобильность обучающихся;
- развитие отечественных традиций в работе
с одаренными детьми и молодежью, участие
педагогических работников в научной
деятельности;
- подготовку высокообразованных людей
и высококвалифицированных специалистов,
способных к профессиональному росту
и профессиональной мобильности в условиях
информатизации общества и развития новых
наукоемких технологий;
- экологическое воспитание, формирующее
бережное отношение населения к природе.
Маловероятно, что, не имея сильной системы высшего образования, какая-либо развивающаяся страна сможет добиться значительного прогресса в достижении сформулированных ООН Целей развития на тысячелетие (ЦРТ) в области образования, предусматривающих всеобщий охват населения начальным образованием и ликвидацию гендерного неравенства в системе начального и среднего образования. Высшая школа служит опорой для всех остальных сегментов системы образования за счет подготовки учителей и директоров школ, привлечения специалистов вузов к разработке учебных планов и проведению научных исследований в области образования, а также за счет разработки критериев приема в вузы, что оказывает влияние на содержание и методику преподавания и обучения в средней школе. То же можно сказать и о значении высшего профессионального медицинского образования — особенно в том, что касается подготовки врачей, эпидемиологов, работников здравоохранения и администраторов больниц — для достижения главных Целей развития на тысячелетие в здравоохранении.
На современный
научно-технический прогресс наибольшее
влияние оказывают достижения общественных
и естественных наук, особенно математики,
механики, физики, химии, биологии. Подготовка
кадров по этим отраслям знания осуществляется
в университетах. Университетское
образование является ведущей отраслью,
причём не только по профилям, но и по методам
подготовки кадров; в нём в той или иной
форме находят отражение новейшие направления
развития науки — сначала в факультативных,
затем в обязательных курсах и, наконец,
в новых специализациях и специальностях,
которые нередко являются основой для
организации вузов нового профиля.
В последние годы возникла необходимость
в подготовке специалистов комплексных
профилей: инженер-математик, инженер-физик,
врач-биохимик, врач-биофизик и т.д. Иногда
специалисты комплексных профилей готовятся
вузами и соответствующими предприятиями
и учреждениями: на первых трёх курсах
теоретическое обучение (по общенаучным
и общетехническим наукам) проводится
в вузе, а дальнейшая специальная подготовка
— на предприятиях и в организациях, где
будут работать выпускники.
Целесообразно сосредоточить внимание на следующих функциях высшего образования:
1) подготовка
Информация о работе Роль и место профессионального образования в современном обществе