Проектирование информационного обеспечения системы управления организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 11:12, контрольная работа

Краткое описание

Перспективным подходом следует считать частично децентрализованный подход - организацию технического обеспечения на базе распределенных сетей, состоящих из персональных компьютеров и большой ЭВМ для хранения баз данных, общих для любых функциональных подсистем.
Целью курсовой работы является изучение организаии технического обеспечения автоматизированных информационных систем (АИС) на примере магазина «Техносила».
Задачи курсовой работы: рассмотрение основных требований и характеристик современных и применение технических средств АИС, изучить структуру и организацию ТО АИС, проанализировать особенности организации оптимального ТО АИС, а так же разработать информационное обеспечение по учёту ТС магазина «Техносила».

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………3
1. Основные требования и характеристики современных и применение технических средств АИС………………………………………………………5
2. Структура и организация ТО АИС…………………………………………..9
3. Расчёт оптимального ТО АИС………………………………………………13
Заключение……………………………………………………………………...17
4. Список используемых источников…………………

Файлы: 1 файл

организационное проектирование.doc

— 106.00 Кб (Скачать)
  • анализ существующей системы управления организацией, где будет использоваться информационная система, и выявление задач, подлежащих автоматизации;
  • подготовку задач к решению на компьютере, включая техническое задание на проектирование информационной системы и технико-экономическое обоснование эффективности;
  • разработку управленческих решений по составу и структуре организации, методологии решения задач, направленных на повышение эффективности системы управления.

Правовое обеспечение — совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование информационных систем, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации.

Главной целью правового обеспечения  является укрепление законности. В состав правового обеспечения входят законы, указы, постановления государственных органов власти, приказы, инструкции и другие нормативные документы министерств, ведомств, организаций, местных органов власти.

В правовом обеспечении можно выделить общую часть, регулирующую функционирование любой информационной системы, и локальную часть, регулирующую функционирование конкретной системы. Правовое обеспечение этапов разработки информационной системы включает типовые акты, связанные с договорными отношениями разработчика и заказчика и правовым регулированием отклонений от договора.

Правовое обеспечение функционирования информационной системы включает:

  • статус информационной системы;
  • права, обязанности и ответственность персонала;
  • правовые положения отдельных видов процесса управления;
  • порядок создания и использования информации и др.

Требования к комплексу технических  средств: минимизация затрат на приобретение и эксплуатацию; надежность; защита от несанкционированных доступов; рациональное распределение по уровням обработки.

Способы использования технических средств принято называть организационными формами использования машин. На практике их применяется 2 вида: 1) вычислительные центры; 2) локальные автоматизированные рабочие места (АРМ) и вычислительные сети.

Вычислительные центры применяются на крупных предприятиях, банках, государственных органах. Это специфические предприятия по обработке информации. Они оснащаются большими ЭВМ, а в качестве вспомогательных используются персональные компьютеры и терминалы. На вычислительных центрах есть система управления (руководства), отделы постановки задач, программирования, обслуживания машин, а также производственные подразделения - группы приемки документов, переноса информации на носители, администрация банков данных, выпуска информации, размножения материалов и т.д.

Для автоматизированных рабочих мест (АРМов) специалистов характерно размещение компьютеров на рабочих местах, по отдельным участкам учета, которые могут соединяться в сети, подключаться к большим ЭВМ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Расчёт оптимального технического обеспечения АИС

 

Как известно, реализация каждого  основного технологического процесса требует наличия вспомогательных (второстепенных) процессов, обеспечивающих эффективную деятельность по оказанию информационных услуг. Все планируемые мероприятия, процессы, комплексы технических и программных средств должны поддерживаться соответствующими службами, которые необходимо подготовить, организовать, обучить, что требует соответствующих финансовых затрат, определяемых факторами внешней среды.

Таким образом, оптимизационная модель на каждом уровне формирует соответствующие  выходные параметры при минимизации  экономических (финансовых) показателей  с учетов внешних факторов.

Основными источниками финансирования информационного центра являются: бюджет; хозрасчетная деятельность; спонсорская помощь (индивидуальная, корпоративная, ассоциативная); гранты; целевое (ведомственное) финансирование.

Необходимо отметить, что соотношение  между объемами данных видов финансирования зависит от экономической и социальной политики государства. В современных условиях бюджетное и целевое финансирование, направляемое на пополнение основных фондов, постоянно уменьшается. Поэтому для необходимого восполнения информационных ресурсов недостающая часть средств выделяется из хозрасчетных доходов. Финансирование на комплектование фондов по гранту не предусматривается правилами его предоставления.

Перечисленные источники финансирования не в равной мере используются для  обеспечения тех или иных библиотечно-информационных процессов. Так, например, для пополнения информационных ресурсов используются бюджетные отчисления, хозрасчетные средства, спонсорская помощь, целевое финансирование. Источниками финансового обеспечения научно-практических, аналитических, методических разработок служат хозрасчетные доходы, средства, выделяемые по грантам, и спонсорская помощь.

Таким образом, применение оптимизационной  модели программно-целевого планирования в системе управления информационным обменом позволяет осуществить рациональное распределение обобщенного финансового потенциала по основным видам деятельности информационного центра с учетом всех необходимых ресурсов при достижении главной стратегической цели. Выбор основных целевых функций (критериев) и система ограничений позволяют сформулировать согласно целям некоторое множество стратегий, определяющих поведение руководства центра при принятии решения. В результате формируется тот необходимый перечень мероприятий, обеспечивающих эффективную систему управления информационным обменом. Такая постановка оптимизационной задачи позволяет определить реальную потребность в ресурсах, необходимых для достижения поставленных целей, с учетом комплексной целесообразности или эффективности их реализации в зависимости от сроков и масштабов внедрения новых технологий и результатов научных разработок.

Таким образом, система управления информационным обменом является интегрированной  иерархической системой, включающей в себя подсистемы с общими информационными  базами экономических, технических, качественных показателей деятельности центра и их координационными связями. Очень важно соблюдение следующих требований:

1. Система управления должна  обеспечивать каждого руководителя  информацией, необходимой для  анализа и выбора между альтернативными направлениями действий, для планирования конечных результатов, а также действий, направленных на достижение этих конечных результатов и осуществления корректирующих воздействий.

2. Система должна обеспечивать  сбор и обработку фактических  данных.

3. Система должна соответствовать организационной структуре информационного центра, чтобы контролируемые параметры работы каждой структурной единицы могли быть измерены с точки зрения ее вклада в общую деятельность библиотечно-информационного центра.

4. Система должна быть интегрированной в такой степени, чтобы информация агрегировалась по уровням иерархии, т. е. информация на более низком уровне должна быть более конкретна, чем на более высоком.

5. В системе информация, используемая  для планирования, должна отличаться от той, которая применяется для контроля, хотя при формировании каждого из этих видов нужен учет другого вида.

6. Информационные данные, поставляемые  системой, должны быть своевременными; они должны охватывать прошлое,  настоящее и будущее и отражать все основные показатели деятельности центра.

7. Система должна быть достаточно  гибкой, чтобы обеспечить возможность  оперативного управления новыми  структурами (процессами) и их  контроль.

8. При выработке управляющих  воздействий необходимо учитывать  как информацию, поступающую в ходе реализации основных процессов, так и мнения руководителей, ее предоставляющих.

9. В системе как можно полнее  должна учитываться и подбираться  информация о таких факторах  производства и окружающей среды,  от которых более всего зависят успех и эффективность функционирования библиотечно-информационных систем.

10. Для достижения приемлемого  равновесия необходимо, чтобы последующая  контрольная информация соответствовала  управленческому стилю руководителей соответствующих подразделений.

11. Специальные отчетные материалы  должны охватывать наиболее важные  периоды времени и отражать  достижения центра, содействовать  проверке выполнения планов, включать  в себя только реальные факты.  Они должны быть также доступны  для чтения и понимания, иметь четкое назначение, основываться на конкретных планах, строиться в соответствии с технологией документооборота.

12. Необходимо активное использование  автоматизированных систем для  процесса управления и принятия  решений.

13. Должна существовать возможность улучшения и модернизации системы управления, но постоянная переделка по каждому незначительному поводу недопустима.

Данная система реализована  в РМБИЦ МЗ РТ и обеспечивает его  эффективную деятельность на протяжении многих лет на рынке информационных услуг.

 

 Заключение

 

Наша жизнь настолько насыщена различной информацией, что хранить  ее без помощи средств вычислительной техники уже практически невозможно. Работа с большими объемами информации без помощи компьютера уже оказывается  неприемлемой как с точки зрения затрат на ее хранение, так и с точки зрения управления информацией и скорости доступа к ней.

Таким образом, совершенно очевидна столь  острая необходимость в упорядочивании данных, создании БД. Динамика, склонность к изменчивости информации вынуждает нас искать новые методы и средства, позволяющие управлять этой динамикой, а не сугубо под неё подстраиваться. Таким образом, рассмотренная нами система, которая как раз и позволяет управлять данными, несомненно найдет себе применение не только в торговом бизнесе, но и в других отраслях народного хозяйства.

 

Список используемых источников

 

  1. «1С: Бухгалтерия», Настольная книга пользователя. – М.: 1999.
  2. Банк В.Р., Зверев B.C. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учеб./АГТУ. – Астрахань: Изд-во АГТУ, 2000.
  3. Брага В.В. Компьютеризация бухгалтерского учета. – М.: Финстатинформ, 1996.
  4. Васина Е.Н., Партыка Т.Л., Попов И.И. Автоматизированные информационные системы бухгалтерского учета. – М.: Инфра-М, 2010.
  5. Елочкин М.Е. Информационные технологии. – М.: Мир и образование, 2009.
  6. Сапков В.В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства. – М.: Academia, 2010.
  7. Чистов Д.В. Информационные системы в экономике. – М.: Инфра-М, 2010.

Информация о работе Проектирование информационного обеспечения системы управления организацией