Проблемы формирования мотивации учения у школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 11:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является выяснение следующих вопросов: какие интересы имеются у подростков, их отношение к обучению, как формируется мотивация познавательной деятельности, как мотивация влияет на успеваемость подростков.
Задача исследования: изучить познавательные мотивы, определить пути их формирования на уроках.

Оглавление

Введение. 3
Актуальность темы 4
1.2 Развитие мотивов учения 8
1.2.1 Содержание обучения. 9
Глава 2. Исследование мотивов учебной деятельности учащихся 12
2.1. Методика и ход проведения исследования 12
2.2. Анализ результатов исследования 14
Заключение 17
Литература 19
Приложение 1 20

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 120.00 Кб (Скачать)

Хотелось бы отметить, что в современной школе не достаточно проводится коррекционная работа по ликвидации причин, приведших к низкому уровню мотивации. Обучение в школе не позволяет реализовать индивидуальный подход, благодаря которому стало бы возможным разрешить некоторые проблемы.

Для более полного изучения мотивации учащихся школы стоит провести исследование мотивации учения у детей с разной успеваемостью и разного возраста, изучить отношение к школе учащихся разных классов.

В заключении хочется отметить, искусство воспитания все-таки заключается в создании правильного сочетания «понимаемых» мотивов и мотивов «реально действующих» и вместе с тем в умении вовремя придать более высокое значение успешному результату деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.      Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Педагогика, 1968. – 321с.

2.      Возрастная и педагогическая психология: Учебник / под ред. Гамезо. – М.: Наука, 1984. – 176 с.

3.      Дусавицкий А. К. Формула интереса. – М., 1989. – 198 с.

4.      Ковалев В. И. Мотивы поведения и деятельности. – М., 1988. – 232 с.\

5.      Литвинова Г. В. Формирование мотивации достижения успеха через индивидуализацию обучения.

6.      Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. – М., 1990. – 212 с.

7.      Подласый И. П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – 576 с.

8.      Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям

9.      Шацкий С. Т. Избранные педагогические сочинения. – М., 1962. – Т. 2. – 476 с.

10. Щукина Г. И. Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М.: Просвещение, 1979. – 342 с.

11. Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе.

 

 

 

 

 

Приложение 1

Анкета

Фамилия, имя:

Класс:

 

Какое описание из ниже приведённых наиболее точно описывает твоё поведение в школе: (напротив подходящего тебе ответа поставь галочку)

 

1.      Ты стремишься наиболее успешно выполнять все школьные требования, следуешь всем указаниям учителя. Ты ответственный, добросовестный, переживаешь, если что-то не получается.

 

2.      Успешно справляешься с учёбой, не испытываешь трудностей во взаимоотношениях с одноклассниками и учителями.

 

3.      Достаточно благополучно чувствуешь себя в школе, чтобы общаться с друзьями. Тебе нравится иметь красивый портфель, ручки, тетради, но учебный процесс тебя мало привлекает.

 

4.      Посещаешь школу неохотно, предпочитаешь пропускать занятия. Часто на уроках занимаешься посторонними делами. Испытываешь трудности в учебной деятельности.

 

5.      Не справляешься с учебной деятельностью, испытываешь проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителями. Отказываешься следовать тем или иным нормам и правилам поведения.

 

 

 

 

 

 

8

 



Информация о работе Проблемы формирования мотивации учения у школьников