Подготовка детей к школе как условия предупреждения школьной дезатаптации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 16:25, курсовая работа

Краткое описание

Готовность, которая измеряется тестированием, в сущности сводится к овладению знаниями, умениями, способностями и мотивацией, необходимыми для оптимального освоения школьной программы.
"Готовность к обучению" - показатель комплексный, каждый из тестов дает представление лишь об определенной стороне готовности ребенка к школе. Любая методика тестирования дает субъективную оценку. В выполнении каждого из заданий зависит во многом от состояния ребенка в данный момент, от правильности инструкции, от условий проведения теста. Все это приходится учитывать психологу при проведении обследования.
Таким образом, основная цель нашей работы – раскрыть критерии готовности ребенка к школе и выявить уровень его готовности к обучению.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3-4
Глава 1. КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ 5-19
1.1 Понятие психологической готовности к школьному обучению 5-10
1.1.1 Личностная готовность к школьному обучению 6-7
1.1.2 Интеллектуальная готовность к школьному обучению 7-8
1.1.3 Волевая готовность к школьному обучению 8-9
1.1.4 Нравственная готовность к школьному обучению 9-10
1.1.5 Физическая и речевая готовность 10
1.2 Общая характеристика детей, поступающих в школу 10-15
1.3 Методы диагностики готовности к школьному обучению 15-19
Глава 2. Школьная Дезатаптация.
2.1 Определение понятия школьной дезадаптации.
2.2 Рассмотрение понятия школьной дезадаптации. Виды, факторы, классификации 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ 20-28
3.1 Организация и проведение диагностического обследования на предмет готовности к школе 20-21
3.2 Коррекционные мероприятия для детей, имеющих средний и низкий уровень развития 21-27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30-31

Файлы: 1 файл

Курсовая педагогика.doc

— 250.00 Кб (Скачать)

Целью данной работы являлось рассмотрение влияния стиля педагогической деятельности на проявления школьной дезадаптации школьников. На основании практической части данной курсовой работы можно сделать вывод о том, что стиль педагогической деятельности играет если не решающую, то определяющую роль в адаптации школьников.

Из карт наблюдения видно, что в классе преподавателя с демократическим стилем педагогической деятельности уровень дезадаптации ниже, чем в другом классе – классе преподавателя с авторитарным стилем педагогической деятельности. Следовательно гипотеза, поставленная в начале курсовой работы – доказана.

Разумеется, что, как уже было упомянуто в работе, стиль педагогической деятельности – далеко не единственный фактор, определяющий дезадаптацию школьников, но очевидно, что он существенно влияет на психоэмоциональное состояние школьников, которое в свою очередь определяет уровень их адаптации к учебному процессу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Актуальные проблемы воспитания и обучения дошкольников: Сб. науч. трудов./Редкол.: Н.Н.Педъяков и др. - М: АПН, 2000г.
  2. Белова Е. Размышления перед школой: (Советы родителям) // Дошкольное воспитание, - 2006 г., - №8.
  3. Венгер Л. Как дошкольник становится школьником? // Дошкольное воспитание, - 2001, - №8.
  4. Говорова Р., Дьяченко О, Цеханская Л. Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей//Дошкольное воспитание, 2002, №5.
  5. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов: Методические разработки для школьного психолога. / Под ред. В.В.Слободчикова, вып.2,-Томск, 2001г.
  6. Гуцалюк Л.Б.Занятия по подготовке детей к школе.//Начальная школа, 2004г., №4.
  7. Детская картина мира: программа обучения и воспитания детей 6-7 лет// Дошкольное воспитание, 2003г.,№6.
  8. Дьяченко О, Варенцова Н. Основные направления работы по программе "Развитие" для детей подготовительной к школе группы (седьмой год жизни) // Дошкольное воспитание, 2004г.,№10.
  9. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. - М, Знание, 2003г.
  10. Кравцова Е., Кравцов Г. Готовность к школе // Дошкольное воспитание, 2002, №7.
  11. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М, Педагогика, 1991г.
  12. Кузнецова А., Алиева А., Заушницкая А. Подготовка детей к обучению в школе// Дошкольное воспитание, 2001г., №8.
  13. Мухина В. Что такое готовность к учению? // Семья и школа., 2003г, №4, стр.25-27.
  14. Немов Р.С. Психология. - М, Просвещение, 2006г., т.2.
  15. Немов Р.С. Психология. - М, Просвещение, 2008г.,т.3.
  16. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Под ред. Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера. - М, "Педагогика", 2003г.
  17. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании - М, "Владос", 2005г.
  18. Рыбина Э. Готов ли ребенок к школьному обучению? //Дошкольное воспитание. 2005г, №8.
  19. Свеженцова Г.М. Подготовка детей к школе// Начальная школа, 2000г., №5.
  20. Ульенкова У. Формирование общей способности к учению у шестилетних детей.// Дошкольное воспитание, 2001г, №3.
  21. Худик В.А. Психологическая диагностика детского развития: методы исследования - К., Освита, 2000г.
  22. Эльконин Д.Б. Детская психология (Развитие ребенка от рождения до 7 лет)- М: Учпедгиз, 2003г.   
  23. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М.: Академический проект, 2000–3-е изд. перер. и дополн. – 184 с.   
  24. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб., 2003. – 592 с.   
  25. Божович Л.М. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.; 1968.  
  26. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. М.:1996.
  27. Мерлин В.С. Структура личности. Характер, способности, самосознание. – Пермь, 1990. – 231 с. 
  28. Немов Р.С. Психология т. 2. – М., 2001. – 496 с 
  29. Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника. – М.: 2004.  
  30. Материалы Российской научно-практической конференции по теме «Проблемы школьной дезадаптации» от 26–28 ноября 2001 г., г. Москва.  
  31. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М.: Просвещение, 1993. 
  32. Станкин М.И. Психология общения. (Курс лекций). / Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол.-соц. инст., – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2000.  
  33. Аминов Н.А. Диагностика педагогических способностей. – М-Воронеж, 2001. – С. 38.  
  34. Кузьмина Н.В. Профессионализм в деятельности преподавателя. – М., 2001.-289 с. 
  35. Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика. – Ростов н/Д., 2000. -509 с.
  36. Бодалев А.А., Столин В.В. Практикум по психодиагностике. – М., 2001. – 463 с.
  37. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М.: Просвещение, 2003  
  38. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебн. пособие.: в 2 кн. – 2-е изд. перер., дополн., – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2000. – Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста.-384 с.

 

 


Информация о работе Подготовка детей к школе как условия предупреждения школьной дезатаптации