Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 16:25, курсовая работа
Готовность, которая измеряется тестированием, в сущности сводится к овладению знаниями, умениями, способностями и мотивацией, необходимыми для оптимального освоения школьной программы.
"Готовность к обучению" - показатель комплексный, каждый из тестов дает представление лишь об определенной стороне готовности ребенка к школе. Любая методика тестирования дает субъективную оценку. В выполнении каждого из заданий зависит во многом от состояния ребенка в данный момент, от правильности инструкции, от условий проведения теста. Все это приходится учитывать психологу при проведении обследования.
Таким образом, основная цель нашей работы – раскрыть критерии готовности ребенка к школе и выявить уровень его готовности к обучению.
ВВЕДЕНИЕ 3-4
Глава 1. КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ 5-19
1.1 Понятие психологической готовности к школьному обучению 5-10
1.1.1 Личностная готовность к школьному обучению 6-7
1.1.2 Интеллектуальная готовность к школьному обучению 7-8
1.1.3 Волевая готовность к школьному обучению 8-9
1.1.4 Нравственная готовность к школьному обучению 9-10
1.1.5 Физическая и речевая готовность 10
1.2 Общая характеристика детей, поступающих в школу 10-15
1.3 Методы диагностики готовности к школьному обучению 15-19
Глава 2. Школьная Дезатаптация.
2.1 Определение понятия школьной дезадаптации.
2.2 Рассмотрение понятия школьной дезадаптации. Виды, факторы, классификации 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ 20-28
3.1 Организация и проведение диагностического обследования на предмет готовности к школе 20-21
3.2 Коррекционные мероприятия для детей, имеющих средний и низкий уровень развития 21-27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30-31
Целью данной работы являлось рассмотрение влияния стиля педагогической деятельности на проявления школьной дезадаптации школьников. На основании практической части данной курсовой работы можно сделать вывод о том, что стиль педагогической деятельности играет если не решающую, то определяющую роль в адаптации школьников.
Из карт наблюдения видно, что в классе преподавателя с демократическим стилем педагогической деятельности уровень дезадаптации ниже, чем в другом классе – классе преподавателя с авторитарным стилем педагогической деятельности. Следовательно гипотеза, поставленная в начале курсовой работы – доказана.
Разумеется, что, как уже было упомянуто в работе, стиль педагогической деятельности – далеко не единственный фактор, определяющий дезадаптацию школьников, но очевидно, что он существенно влияет на психоэмоциональное состояние школьников, которое в свою очередь определяет уровень их адаптации к учебному процессу.
Информация о работе Подготовка детей к школе как условия предупреждения школьной дезатаптации