Педагогическое управление образовательными системами

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:04, контрольная работа

Краткое описание

Управление образовательными системами
Будущему учителю, вступающему в самостоятельную профессиональную деятельность, важно иметь полное, четкое представление о сущности, принципах, содержании управления педагогическими системами. Это поможет с самого начала войти в ритм работы школы, понять сложный механизм ее функционирования, установить профессиональные, деловые отношения с администрацией, коллегами-учителями, учениками и родителями.

Файлы: 1 файл

педагогика вариант 10 СХИ.doc

— 177.50 Кб (Скачать)

Мобильным –  уметь переносить накопленный опыт на инновационные сферы деятельности с учетом их особенностей.

Лидером – уметь  выделять основное, отсекая детали, вскрывать причины недостатков, уметь рационально решать профессиональные задачи.

В своей профессиональной деятельности руководитель может использовать различные методы, среди которых можно выделить социальное стимулирование, убеждение и моральное и материальное поощрение. На основе чего формируется система взаимодействия руководителя с коллективом (стиль руководства и его эффективность, отношение подчиненных к личности руководителя и процессу руководства). Следовательно, руководитель образовательного учреждения должен понимать и затрагивать в своей деятельности все сферы деятельности коллектива.

Вместе тем, следует отметить, что не существует совершенных, универсальных методов в руководстве, которые бы обеспечивали положительный результат в любой ситуации. Однако, в своей совокупности, они формируют модель настоящего профессионала, соответствующего всем требованиям современности.

Управление  образовательным учреждениям должно: соответствовать демократическим изменениям в российском обществе; быть ориентированным на мобильную адаптацию к изменениям в государстве и обществе; отвечать запросам ранка образовательных услуг. Такое положение дел, требует со стороны руководителей образовательных учреждений постоянного повышения управленческой культуры, изучения инновационного теоретического и практического опыта управления в сфере образования, а также развития умений и навыков менеджмента и маркетинга в сфере образования. Все это определяет потребность в истинных профессиональных руководителях образовательных учреждений.

 

 

II. Практическая работа

1. Внимание

Внимание –  психофизиологический процесс (состояние  человека), которое выражается в сосредоточенности человека на одних объектах и игнорировании всех остальных.

Основные  свойства внимания.

Сосредоточенность.

Это удержание  внимания на одном объекте или  деятельности при отклонении всего остального.

Сосредоточенность внимания обычно связана с глубоким, действительным интересом к деятельности, к какому-либо событию или факту. Степень или сила сосредоточенности – это концентрация или интенсивность внимания.

Концентрация. Это поглощение внимания одним объектом или одной деятельностью. Показателем интенсивности является невозможность отвлечь внимание от предмета деятельности посторонними раздражителями (например: ребенок и конструктор).

Устойчивость. Это длительное удержание внимания на предмете или какой-либо деятельности. Устойчивым называется внимание, способное в течении долгого времени оставаться непрерывно сосредоточенным  на одном предмете или на одной и той же работе. Противоположностью устойчивого внимания является внимание не устойчивое, колеблющееся, которое то и дело ослабляется или отвлекается в сторону.

Устойчивость  внимания у разных людей различно, одни могут очень долго без  отвлечения сосредотачиваться на предмете своей деятельности, другие обладают этой способностью в значительно  меньшей мере.

Но устойчивость внимания может колебаться и у одного и того же человека. Это зависит от сознания цели деятельности и его значимости от отношения к выполняемой работе. Внимание не может долго задерживаться на неподвижном объекте, если мы не можем его рассматривать с разных сторон, чем богаче своими свойствами объект, тем легче сосредоточить внимание на нем в течении длительного времени.

Объем. Это количество объектов, которое одновременно может удерживать и воспринимать человек.

Распределение внимания. Это умение одновременно выполнять две или три деятельности, не снижая их качества.

Переключаемость. Это сознательное волевое усилие, приводящее внимание с одного объекта на другой.

Явление рассеянности. Чаще всего в основе явления рассеянности  лежат недостатки в развитии двух качеств внимания: устойчивости и переключаемости. Устойчивость внимания должна быть очень низкой, а переключаемость наоборот высокой. В результате внимание такого человека перескакивает с предмета на предмет, и он не может заставить себя сконцентрироваться на чем-то одном. Это врожденное явление.

Задание 1.

Прочтите высказывание, записанное без пробелов. Перепишите, расставляя пробелы и знаки препинания. После выполнения отметьте в работе, какие сложности вы испытали при первом прочтении и какими свойствами вашего внимания это обусловлено?

Вариант  10.

Кактольковывообразитечтоневсостояниивыполнитьопределенноеделосэтогомоментаегоосуществлениестановитсядлявасневозможным

Как только вы вообразите, что не в состоянии выполнить  определенное дело, с этого момента его осуществление становится для вас невозможным

При первом прочтении  мне показалось, что в задании  написана какая- то тарабарщина, но потом  поняла что это слитое предложение. При этом, мне кажется, использовались такие свойства внимания как «распределение внимания», «концентрация» и «сосредоточенность». Так как для выполнения задание необходимо полностью сосредоточить и сконцентрировать свое внимание на предложении, чтобы увидеть в нем отдельные слова и смысл, а также не пропустить буквы, из которых созданы слова. А «распределение внимания» использовалось для того, чтобы создать правильное предложение, так как при этом задании выполняются сразу несколько видов деятельности: расстановка запятых, выделение слов.

 

 

 

Задание 2.  Правильно прочитайте и запишите следующее высказывание. Какие свойства внимания необходимы при выполнении данного задания? Поясните.

Вариант 10. адобовС"  - илов отэ ьтсонбосопс с .ьтсодар ьталед , от отч -." нежлод гнЮ лраК

«Свобода воли – это способность с радостью делать то, что должен». Юнг Карл

В этом задании  слова разделены, но написаны задом  наперед, а так же некоторые поменяны местами, как слова, так и знаки  препинания. Применялись такие свойства внимания как: распределение внимания (необходимо выполнять  сразу несколько операций – правильное прочтение слов и группировка их в правильной последовательности); сосредоточенность, концентрация, объем (удержание  памяти всех слов для создания смысла в предложении).

2. Мышление

Мышление –  это особого рода теоретическая  и практическая деятельность человека, устанавливающая связи и отношения между различными объектами и явлениями социальной действительности.

Интеллект –  совокупность общих умственных способностей, определяющих успех человека при решении разнообразных познавательных задач.

Интеллект любого человека оценивается по трем направлениям: характер интеллектуальной деятельности, содержание интеллектуальной деятельности и продукт интеллектуальной деятельности.

                                    

 

Мышление



Задание 1.

Решите задачу с дуплетами. Например, необходимо превратить слово «бант» в слово «коса». Каждый последующий шаг превращения  содержит слово, в котором последовательно  меняется только одна буква. Последовательность выглядит так: «бант-рант-рана-раса-роса-коса».

Вариант 10. Впишите шар в куб

1) шар – шаг  – маг – мах – пах –  пух – дух - дуб –куб 

2) шар – шаг  – маг – мак – бак –  бук – пук – пух – дух  – дуб - куб 

Сначала мне  показалось, что сделать это без  посторонней помощи будет невозможно. Но потом, перебирая буквы алфавита, из этого кое-что получилось. Не могу объяснить ход моих рассуждений, все получилось как-то само собой, я просто перебирала буквы.

Задание 2. Решите задачу в соответствии с вашим вариантом. Учтите, что при ее решении стандартные подходы не срабатывают. В процессе решения давайте подробные пояснения о ходе рассуждений.

Вариант 10.

Ответ: Девушка взяла из сумки камушек  и уронила его на насыпанную такими же камушками дорожку. При этом она сказала: "Ничего страшного,  давайте заглянем в сумку и посмотрим на цвет камушка, который остался. Выбранный мной камушек должен быть противоположного цвета.  Не желая быть уличенным в мошенничестве, ростовщик был вынужден согласиться и списать задолженность.

      Женщина сунула руку в мешок и достала один из камней. Прежде чем кто-либо успел рассмотреть цвет, она бросила камень в кучу таких же черных и белых камней, затем достала оставшийся камень. Так как он оказался черным, первый по правилам должен быть белым.

 

Задания по тестам:

  1. 5)
  2. 2), 3), 4)
  3. Воспитание – это процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни. В этом смысле воспитание осуществляется в процессе организованной совместной деятельности семьи и школы, дошкольных и внешкольных учреждений, детских и молодёжных организаций, общественности.

Образование - процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков. В процессе образования происходит передача от поколения к поколению знания всех тех духовных богатств, которые выработало человечество, усвоение результатов общественно-исторического познания, отражённого в науках о природе, обществе, в технике и искусстве, а также овладение трудовыми навыками и умениями.

Обучение – это процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков деятельности, основное средство подготовки человека к жизни и труду. В процессе обучения реализуются цели образования и воспитания.

  1. 1), 3), 4)
  2. 1. Б) 2. Г)
  3. 1)
  4. 4)
  5. 1. А,Б,В,Д,Е, 2.Г,Ж,З
  6. 3), 8), 13

 

Список литературы

  1. Бордовская Н.В. Педагогика: Учеб.для вузов.- СПб.: Питер, 2003, 2004.  
  2. Педагогика: учеб. пособие для вузов // В.И. Сластенин, В.А. Исаев, А.И. Мищенко [и др.]- 4-е издание. – М.: Школьная Пресса, 2004.  
  3. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учебник для студ. вузов: В 2 кн.: Кн.1.- М.: Владос, 2001,2003, 2004.  
  4. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб пособие для студ.пед.вузов.- М.: Академия, 2002, 2003.  

Информация о работе Педагогическое управление образовательными системами