Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 13:55, реферат
Под педагогическим общением понимают профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимся, имеющее определенные педагогические функции (А.А. Леонтьев).
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ: ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ, СТИЛИ
Под педагогическим
общением понимают профессиональное общение
преподавателя с учащимися на
уроке и вне его, направленное
на создание благоприятного психологического
климата, а также на другого рода
психологическую оптимизацию
Синтез основных характеристик образует педагогическую систему, которая осуществляет организуемое педагогическим коллективом обучение и воспитание личности.
Педагогическое
общение характеризуется
Стадии педагогического общения:
1) моделирование предстоящего педагогического общения в процессе подготовки к уроку (прогностический этап);
2) процесс непосредственного общения (начальный период общения) – «коммуникативная атака»;
3) управление общением в педагогическом процессе;
4) анализ произведенной технологии общения и моделирование новой для решения другой педагогической задачи.
Выделяют также три функции педагогического общения.
1. Обучающая. Это ведущая функция, но в то же время является лишь частью многостороннего взаимодействия учителя и учеников. Она производится в специально организованном процессе любого уровня системы образования – дошкольном, школьном, вузовском.
2. Воспитывающая. Обеспечивает процесс нравственного воспитания.
3. Фасилитативная. Она заключается в том, что учитель помогает ученику выразить себя. Заинтересованность педагога в успехе ученика, благожелательная, поддерживающая контакт атмосфера общения облегчают педагогическое взаимодействие, способствуют самоактуализации ученика и его дальнейшему развитию.
Стили педагогического общения
PEDAGOGICAL DIALOGUE: CONCEPT, FUNCTIONS, STYLES
As pedagogical dialogue understand professional dialogue of the teacher with pupils at a lesson and out of it, directed on creation of a favorable psychological climate, and also on other sorts psychological optimization of educational activity and relations between the teacher and the pupil, having certain pedagogical functions (A.A.Leontev).
Synthesis of the basic characteristics forms pedagogical system which carries out организуемое pedagogical collective training and education of the person.
Pedagogical dialogue is characterized by a threefold orientation (on educational interaction, on trained and about studying) and threefold ориентированностью its subjects: (personal, social and subject) (L.A.Haraeva).
Stages of pedagogical dialogue:
1) modeling of forthcoming pedagogical dialogue in the course of preparation for a lesson (a prognostic stage);
2) process of direct dialogue (a dialogue initial stage) – «communicative attack»;
3) management of dialogue in pedagogical process;
4) the analysis of the made technology of dialogue and modeling of other pedagogical problem new to the decision.
Allocate also three functions of pedagogical dialogue.
1. Training. It is leading function, but at the same time is only a part of multilateral interaction of the teacher and pupils. It is made in specially organized process of any level of an education system – preschool, school, high school.
2. Bringing up. Provides process of moral education.
3. Фасилитативная. It consists that the teacher helps the pupil to express itself. Interest of the teacher in success of the pupil, benevolent, keeping in touch atmosphere of dialogue facilitate pedagogical interaction, self-actualizations of the pupil and to its further development promote.
Styles of pedagogical dialogue
1. Authoritative. The teacher, proceeding from own installations, defines the interaction purposes, subjectively estimates results of activity. This style of dialogue, according to N.F.Maslovoj, generates an inadequate self-appraisal of pupils, forms neurotics, etc.
2. Democratic. Such style is characterized by cooperation of participants of pedagogical interaction.
3. Popustitelsky. This style of dialogue is characterized by aspiration of the teacher practically not to join in pedagogical activity. Such behavior of the teacher speaks removal from of responsibility for its results. The teacher is focused on attraction of everyone to the decision of common causes. Features of this style are взаимоприятие and взаимоориентация.
The most productive way of cooperation is democratic.
2. Демократический. Такой стиль характеризуется сотрудничеством участников педагогического взаимодействия.
3. Попустительский. Этот стиль общения характеризуется стремлением педагога практически не включаться в педагогическую деятельность. Такое поведение педагога объясняется снятием с себя ответственности за ее результаты. Педагог ориентирован на привлечение каждого к решению общих дел. Особенностями этого стиля являются взаимоприятие и взаимоориентация.
Наиболее продуктивным способом сотрудничества является именно демократический.
Информация о работе Педагогическое общение: понятие, функции, стили