Пальчиковая гимнастика

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 17:05, творческая работа

Краткое описание

Необходимость развития моторики рук, обусловлена тесным взаимодействием ручной и речевой моторики. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого - развитию речевой функции. Рекомендуются различные виды упражнений, направленные на развитие ловкости, точности, координации, синхронности движений пальцев рук.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КРЮЧОЧКИ
ЧЕРЕПАШКА
ГУСЬ
КАЧАЕМ ЛОДОЧКУ
КУРОЧКА ПЬЕТ ВОДУ
ВЕСЕЛЫЕ МАЛЯРЫ
ПТИЧКИ В ГНЕЗДЕ
БАБОЧКА
ЦВЕТОК
ШАРИК
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Пальчиковая гимнастика.ppt

— 330.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

Педагогический институт

Южного Федерального Университета

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

 

Презентацию выполнила 
студентка группы 1 – А 
Пелих Т. А. 
Преподаватель: 
ассистент 
Швыдкова Н. А.

 

Ростов-на-Дону

2011

 

 

 

 

Содержание

 

  

 

 

ВВЕДЕНИЕ

ПРЕДМЕТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

КРЮЧОЧКИ

ЧЕРЕПАШКА

ГУСЬ

КАЧАЕМ ЛОДОЧКУ

КУРОЧКА ПЬЕТ  ВОДУ

ВЕСЕЛЫЕ МАЛЯРЫ

ПТИЧКИ В  ГНЕЗДЕ 
БАБОЧКА 
ЦВЕТОК

ШАРИК

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

 

Необходимость развития моторики  рук, обусловлена тесным взаимодействием  ручной и речевой моторики. Совершенствование  ручной моторики способствует  активизации моторных речевых  зон головного мозга и вследствие  этого - развитию речевой функции.  Рекомендуются различные виды  упражнений, направленные на развитие  ловкости, точности, координации, синхронности  движений пальцев рук.

 

 

 

 

ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

    застегивание и расстегивание пуговиц;

 

шнурование ботинок

 

шнуровка на специальных рамках 

 

нанизывание колец на тесьму 

 

игры с мозаикой 

 

сортировка мозаики по ячейкам 

 

игры с конструкторами 

 

перебирание круп, зерен (к примеру, фасоль отделить от гороха)

 

 

 

 

КРЮЧОЧКИ

 

Крепко держатся дружочки,

Не разжать нам их крючочки.

 

Сцепить мизинцы обеих рук  друг с другом, как два крючка, чтобы их трудно было расцепить. По аналогии делать фигуры  и другими парами пальцев: безымянными, средними, указательными и большими.

 

 

 

 

ЧЕРЕПАШКА

 

- Ножка, ножка, поскорей 

Двигай домик мой сильней 

 

Подушечками пальцев и нижней  частью ладошки прикасаться к  столу, образуя «полушарие». Вытянуть  указательный палец с упором  на стол и подтянуть им вперед  весь «домик» черепашки. Аналогичным  способом передвигать «домик»  черепашки средним, безымянным пальцами  и мизинцем.

 

 

 

 

ГУСЬ

 

 

Гусь сердитый зло гогочет:

Может быть, он кушать хочет?

 

Поставить руку локтем на  стол. Вес пальцы прямые. Четыре  пальца (кроме большого) выдвинуть  вперед и плотно прижать друг  к другу («голова гуся»). Большой  палец опустить немного вниз. Получается «гусь» с открытым  «клювом».

 

 

 

 

КАЧАЕМ ЛОДОЧКУ

 

 

Долго лодочку качало.

Ветер стих, и лодка встала.

 

Ладонь руки - вверх, сложить пальцы  «лодочкой». Плавно двигать кисть  руки влево-вправо.

 

 

 

 

КУРОЧКА ПЬЕТ ВОДУ

 

 

Наша курочка гуляла,

Травку свежую щипала.

И пила водицу 

Прямо из корытца.

 

Поставить руку локтем на  стол. Пальцы сложить в виде  клюва. Ритмично наклонять кисть  руки вниз, поднимать вверх, имитируя  водопой курочки.

 

 

 

 

ВЕСЕЛЫЕ МАЛЯРЫ

 

 

Красят домик маляры 

Для любимой детворы.

Если только я смогу,

То им тоже помогу.

 

 

Синхронно двигать кисти обеих  рук из положения висящих кулачков  до поднятых вверх кистей с  раздвинутыми в стороны пальцами.

 

 

 

 

ПТИЧКИ В ГНЕЗДЕ

 

 

Улетела птица-мать 

Малышам жучков искать.

Ждут малютки-птицы 

Мамины гостинцы.

 

Все пальцы правой руки обхватить  левой ладонью. Получается «гнездо». Шевеление пальцами правой руки  создает впечатление живых птенцов  в гнезде.

 

 

 

 

БАБОЧКА

 

 

Бабочка-коробочка,

Улетай под облачко.

Там твои детки 

На березовой ветке.

 

(Скрестить запястья обеих рук  и прижать ладони тыльной стороной  друг к другу. Пальцы прямые.  «Бабочка сидит».) 

Ладони прямые и напряжены. Пальцы  не сгибать. Легким, но резким  движением рук в запястьях  имитировать полет бабочки.

 

 

 

 

ЦВЕТОК

 

 

Набухай скорей, бутон,

Распусти цветок - пион!

Подушечки пальцев обеих рук  сомкнуть. Ладошки немного округлые. Получается «бутон».

 

Нижние части ладоней прижать  друг к другу, а пальцы широко  раздвинуть по кругу и немного  прогнуть. Получается большой, раскрытый  «цветок».

 

 

 

 

ШАРИК

 

 

Надувайся, шарик, больше!

Лучше щечки раздувай!

Поиграй ты с нами дольше:

Катись, прыгай и летай!

 

Кончики пальцев обеих рук  прижать друг к другу, ладошками  образовать маленький, а затем - большой  «шарик». Когда воздух «выходит», принять ладонями исходное положение.)

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  • Гаркуша Ю. Ф. Система коррекционных занятий воспитателя в тетском саду для редей с нарушениями речи. – М., 1992
  • Карлет Т. В., Юсупова Г. Х. Планирование работы логопеда и воспитателя в подготовительной (логопедической) группе детского сада. – Уфа, 1997
  • Логопедия / Под. ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской – М., 1998

Информация о работе Пальчиковая гимнастика