Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 08:53, отчет по практике
Что такое «учитель» в обычном человеческом понимании этого слова? Вспомним тех, кого мы называли или называем учителями: в школе, институте, университете или других учебных заведениях. Иногда учителями называют коллег по работе, друзей, знакомых каких-то или родственников. В основном, под словом «учитель» понимается человек, который дает какие-то знания для развития ученика, направляет и устремляет его в определенном направлении, а «ученик» - это тот человек, который принимает знания от учителя и устремляется в развитие определенное учителем.
Отчет в форме сочинения.
«Я – учитель…»
Что такое «учитель» в обычном человеческом понимании этого слова? Вспомним тех, кого мы называли или называем учителями: в школе, институте, университете или других учебных заведениях. Иногда учителями называют коллег по работе, друзей, знакомых каких-то или родственников. В основном, под словом «учитель» понимается человек, который дает какие-то знания для развития ученика, направляет и устремляет его в определенном направлении, а «ученик» - это тот человек, который принимает знания от учителя и устремляется в развитие определенное учителем. Но правильно ли это? Должен ли учитель только давать, а ученик только брать? Должен ли учитель самостоятельно определять, что знать ученику, а что нет? Естественно, нет! В этом я убедилась, когда проходила педагогическую практику. Быть учителем на самом деле очень сложно, это огромный труд который требует не только знания по своему предмету, но и большой творческий потенциал.
Каждый жест учителя, каждое его слово должно быть таким, чтобы ребенок хотел идти за ним. Учитель, которого раздражают дети, должен уйти из школы, а в школе должны оставаться только люди любящие, отдающие ей свою душу. Твердо убеждена, что в основе учительской работы должна лежать любовь к детям, предполагающая взаимопонимание, сотрудничество. Не перевоспитание ребенка, а принятие его личности такой, какова она есть. Стремление развить, обогатить эту личность знаниями, умениями, эмоциями и, жизненным опытом. Необходимо создать условия для творческого развития ребенка.
С чего я начинала работу в классе? Я заранее настраиваю себя на то, что все дети в классе хорошие, и я должна их полюбить, а многим помочь стать лучше.
Учителю важно любить всех детей одинаково: шалуна и послушного, сообразительного и тугодума, ленивого и примерного. Надо делить доброту души поровну между своими воспитанниками. Доброта и любовь к детям должны быть главным стимулом нашей педагогической деятельности, общения с ребенком. С самого начала педагогической практики я старалась, как много больше узнать о каждом ребенке, о его интересах, увлечениях, найти общий язык. Большинство учеников легко шли на контакт, но были и такие, к которым было сложнее найти какой-то подход. Наверно это из-за того, что у меня маленький педагогический опыт, поэтому его надо развивать.
Чтобы научить детей учиться, надо хорошо знать своих учеников, быть внимательным к ним, уметь вовремя сохранить у них работоспособность.
Я долго наблюдала за своим классом и убедилась, что коллектив в нем еще не сформирован, каждый ребенок сам за себя. Таким образом, я определилась с темой воспитательного мероприятия «О дружбе и друзьях» и, проведя его, я увидела заинтересованность детей к данной проблеме. Установление в детском коллективе духа взаимопонимания, дружбы, взаимопомощи во много зависит от учителя, от его умения общаться с детьми.
В развитии познавательной активности учащихся особое место я отвожу постановке вопроса. Интересный вопрос дает толчок мышлению, заставляет ученика поломать голову, вызывает стремление, во что бы то ни стало найти ответ. Поэтому всегда тщательно обдумываю качество своих вопросов, забочусь о том, чтобы на уроке прозвучал хотя бы один сложный вопрос, заставляющий детей размышлять, удивляться, испытывать радостное чувство познания.
Итак, активную деятельность учащихся на уроке можно вызвать необычной формулировкой цели, интересно построенной вступительной беседой, любопытными фактами, умелой постановкой вопроса, созданием проблемной ситуации, занимательными заданиями или дидактическими играми. Предложение найти закономерности в наблюдаемых фактах, сделать выбор из нескольких решений или найти разные варианты решения- эти и другие приемы должны быть у каждого учителя в запасе.
А если ученики работают с интересом и желанием, то и успехи будут лучше. Главное - видеть в каждом ребенке ЛИЧНОСТЬ.