Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 20:24, отчет по практике
Цели педагогической практики:
- развитие педагогического мышления, становление индивидуального педагогического стиля, формировали исследовательского подхода к работе;
- подготовка к целостному выполнению функций учителя предметника, к проведению системы учебно-воспитательной работы с учащимися;
- отработка педагогических умений целеполагания, диагностико-аналитических, коммуникативных и конструктивных умений.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
ГОУ ВПО «АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ФИЛОСОФИИ
ОТЧЕТ
о прохождении педагогической практики
Выполнила: студентка
заочного отделения
Иванова Н.Д.
Руководитель практики от кафедры:
к. пс. н., доцент
Кайгородова Надежда Захаровна
Оценка _________________
Подпись________________
Руководитель практики от организации:
к. пс. н., доцент
Гурова Ольга Сергеевна
Оценка _________________
Подпись________________
Барнаул – 2010
Введение.
Педагогическая практика студента является составной частью учебного плана и одним из важнейших условий по подготовке высококлассных специалистов. Прохождение практики позволяет полнее раскрыть свой творческий потенциал, осуществить осознанный выбор деятельности в одной из сфер практической психологии, реально представить себе личные и деловые качества, необходимые для преподавания в реальных условиях.
С целью более качественного осуществления педагогической деятельности, было принято решение вузовские занятия проводить в паре. Время проведения одного занятия на одного человека составляет 45 минут.
Продолжительность педагогической практики в соответствии с государственными требованиями составляет 6 недель.
Сроки прохождения: с 1 марта по 9 апреля 2010 года.
Содержание педагогической практики включает следующие направления и виды деятельности студентов:
- ознакомление
с административно-
- выполнение
учебно-практических и научно-
- проведение серии уроков по предмету и внеклассных занятий;
- проведение внеклассной работы, ведение учебной документации.
Цели педагогической практики:
- развитие
педагогического мышления, становление
индивидуального
- подготовка
к целостному выполнению
- отработка
педагогических умений
Характеристика образовательного учреждения
ГОУ ВПО «Алтайский государственный университет», факультет психологии.
Университет сегодня —
это 16 факультетов, 6 филиалов (на территории
Алтайского края), 3 научно-исследовательских
института, 14 центров переподготовки
и повышения квалификации кадров,
собственный типографско-
Обучение студентов
Ректор АГУ - Кирюшин Юрий Федорович, доктор исторических наук, профессор.
Факультет психологии (ФП) открыт
в 2003 года, но подготовка специалистов
психологов ведется в АлтГУ с
1994 года. Все специальности и
Факультет располагается в самом центре города, по адресу пр. Ленина, 61. Просторные аудитории, специализированные классы для индивидуальной и групповой работы, лабораторная база, компьютерные классы и главное - занятия, которые ведутся кандидатами и докторами наук – все это соответствует духу классического университетского образования.
Факультет психологии АлтГУ
готовит квалифицированные
Факультет имеет следующие подразделения:
• Кафедры (общей и прикладной психологии, клинической психологии, социальной психологии)
• Центр переподготовки и повышения квалификации
• Психологический центр университета "Psy-Контакт"
• Центр здоровья
• Методический кабинет
Кроме того, действуют филиалы кафедр:
• общей и прикладной психологии - в Реабилитационном центре Главалтайсоцзащита "Солнышко"
• социальной психологии - в Алтайском краевом кризисном центре для мужчин
• клинической психологии
- в Алтайской краевой
На ФП можно получить разноуровневое профессиональное образование. Так, по психологии готовятся будущие бакалавры и специалисты. Успешно функционирует магистратура по программе "Психология личности", в этом году открыта новая программа "Психология здоровья".
Специальности на факультете:
• Психология
• Клиническая психология
На факультете представлена европейская модель образовательных ступеней:1.Бакалавриат (психология), 2.Магистратура по психологии: (психология личности, психология здоровья), 3.Аспирантура
На факультете функционирует Центр переподготовки и повышения квалификации.
Декан факультета психологии - Демина Людмила Денисовна, профессор.
Руководитель практики - Гурова Ольга Сергеевна, кандидат психологических наук, доцент.
Ольга Сергеевна имеет педагогический стаж 10 лет. Ведет такие предметы как «Психология малых и больших социальных групп», «Психология социального познания», «Социально-психологический тренинг». Работает по программам, расписанным в УМК (соответственно), где ярко освещен перечень учебно-методических пособий, дидактических материалов, которыми пользуется преподаватель.
Основными методическими приемами Гуровой О.С. в организации обучения студентов являются яркие примеры из жизни, выделение важных моментов интонацией, положительная эмоциональная передача материала студентам. Данные приемы мне хотелось бы взять себе на вооружение.
Преподаватель работает над
следующими методическими проблемами:
жизненные перспективы
Педагогическая практика проходила в период с 1 марта 2010 г. по 9 апреля 2010 г., в группе 1871 очного отделения факультета психологии. Расписание занятий группы - см. приложение.
Список группы.
Дневник практики
Дата |
Содержание работы |
01.03.10 – 06.03.10 |
Встреча с руководителем практики Гуровой О.С., ознакомление с административно-управленческой и методической деятельностью учебного учреждения, знакомство с группой, составление плана работы в соответствии с расписанием группы. |
09.03.10 – 13.03.10 |
Обсуждение с руководителем практики тем предстоящих лекций, составление плана. Поиск материалов для составления конспекта лекций. Посещение занятий с целью наблюдения за поведением группы. А также наблюдение за работой преподавателя Гуровой О.С. с целью выявления основных методических приемов организации обучения. |
15.03.10 (9:40-11:10) |
Проведение лекции на тему «Развитие малой группы» |
16.03.10 – 20.03.10 |
Встреча с руководителем практики, обсуждение проведенной лекции, положительных и отрицательных моментов в работе. Утверждение темы следующей лекции, составление плана, предстоящего занятия. Подготовка к лекции, составление конспекта лекции. |
22.03.10 (13:20-14:50) |
Проведение лекции на тему «Социально-психологические характеристики малой группы» |
23.0310 – 25.03.10 |
Встреча с руководителем практики, обсуждение проведенной лекции, положительных и отрицательных моментов в работе. Утверждение темы следующей лекции, составление плана, предстоящего занятия. Подготовка к лекции, составление конспекта лекции. |
26.03.10 (8:00-9:30) |
Проведение лекции на тему «Трудовой коллектив как малая группа». После занятия - встреча с руководителем практики, обсуждение проведенной лекции. Утверждение темы следующей лекции, составление плана, предстоящего занятия. А также обсуждение темы, плана работы практического занятия. |
29.03.10 (11:20-12:50) |
Проведение лекции на тему «Коллектив как социально-психологическая характеристика групповой деятельности» |
30.03.10 (9:40-11:00) |
Проведение практического занятия на тему «Развитие малой группы и социально-психологические характеристики малых групп» |
31.03.10 |
Встреча с руководителем практики, обсуждение проведенных занятий, подведение итогов педагогической практики. |
01.04.10 – 09.04.10 |
Составление отчетной документации по пройденной педагогической практике. |
Разработка и проведение лекции.
План-конспект.
Тема: Развитие малой группы.
Цели занятия:
Образовательный аспект: рассмотрение различных концепций развития малых групп. Обозначить вклад отечественной социальной психологии в разработку проблемы развития малой группы.
Тип занятия – лекция.
Содержание лекции.
Занятие проходит в виде лекции, студенты записывают важные аспекты, заполняют таблицы, зарисовывают схемы, слушают пояснения.
Ход лекции.
Развитие малой группы.
Динамические процессы характеризуют ситуацию в группе в каждый конкретный момент ее существования. В определенном смысле малые группы "проживают" свою собственную жизнь. Каков характер изменений, которые происходят в малой группе (и с группой) на разных стадиях ее существования? Ответ на этот вопрос может быть найден лишь при условии рассмотрения проблем развития группы. Обозначенная проблема является относительно новой в социальной психологии. Важный вклад в ее разработку внесен отечественной социальной психологией, которая предложила решения по ряду позиций и хронологически раньше, чем это было сделано в других странах, и в специфическом методологическом ключе.
2. Психоаналитические концепции развития малых групп.(7 мин)
1) В рамках психоаналитической ориентации возникла теория развития группы У.Бенниса и Г.Шепарда. Она построена на осмыслении тех процессов, которые происходят в так называемых Т-группах, или группах тренинга.
Теория развития группы Уоррена Бенниса и Герберта Шепарда.
Две фазы в развитии группы: