Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 04:54, отчет по практике
Целью научно-педагогической практики является изучение основ педагогической и учебно-методической работы, овладение навыками проведения отдельных видов учебных знаний по дисциплине МТИ «ВТУ» «Международные экономические отношения», приобретение опыта педагогической работы, используя дистанционные образовательные технологии.
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский технологический институт «ВТУ» |
ОТЧЕТ
о прохождении педагогической практики
Магистрант: ______________________________
(Ф.И.О. полностью)
Направление подготовки: Экономика
Магистерская программа: Учёт, анализ и аудит
Период прохождения практики: с 02.12.2011
по 30.12.2011
Место прохождения практики: Московский технологический институт «ВТУ»
(название организации)
Руководитель практики: ______________________________
Ф.И.О.
______________________________
Отчёт сдал студент:
____________
______________________
(подпись)
Отчёт принял руководитель практики:
_____________
_______________________
(подпись)
Дата:
«___» _______________ 20___ г
Москва, 2011 г.
Местом прохождения научно-педагогической практики является магистратура Московского технологического института «ВТУ».
Целью научно-педагогической практики является изучение основ педагогической и учебно-методической работы, овладение навыками проведения отдельных видов учебных знаний по дисциплине МТИ «ВТУ» «Международные экономические отношения», приобретение опыта педагогической работы, используя дистанционные образовательные технологии.
Для достижения поставленной цели реализуются следующие задачи:
Наименование учебной дисциплины: «Международные экономические отношения».
Учебно-методический комплекс для дистанционного обучения по курсу «Международные экономические отношения» включает теоретическую часть курса по трём модулям учебной хрестоматии, лежащей в основе изучаемой дисциплины с тренингами и контрольными тестированиями, контрольные задания и итоговое тестирование.
В первом модуле раскрывается понятие МЭО, анализируются особенности и проблемы мирового хозяйства на современном этапе, рассматриваются вопросы международной торговли. В материалах модуля даются понятия национальной и иностранной валюты, приводится описание валютного рынка и рассматриваются факторы, определяющие валютные курсы. Далее описываются свободные экономические зоны: их сущность и цели создания. В модуле обозначены объекты и субъекты международных экономических отношений, проведён анализ форм и видов международных экономических отношений на современном этапе, исследуются особенности интеграционных процессов в мировой экономике.
В материалах второго модуля приводится анализ таких экономических теорий, как учения А. Смита и Д. Рикардо, теория факторов Олина, концепция жизненного цикла, теория-производства, теория Хекшера конкуренции Портера. Также рассматриваются альтернативные теории международной торговли: теория жизненного цикла продукта и теория эффекта масштаба.
В третьем модуле раскрываются особенности ценообразования в международных экономических отношениях. Здесь же анализируется сущность международного финансового рынка, приводятся методы и формы регулирования МЭО. В материалах модуля характеризуются международные расчеты, и исследуется эволюция мировой валютной системы. Особое внимание в данном модуле уделено транснациональным корпорациям и банкам, их роли в международных отношениях. Здесь же описаны международные финансовые институты в системе МЭО и международные организации в развитии бизнеса.
Предметом курса «Международные экономические отношения» является современное мировое хозяйство (мировая экономика), развивающиеся в его рамках международные экономические отношения в их сложной и противоречивой взаимосвязи и взаимодействии и конкретные формы, методы и средства деятельности на международном рынке.
Международные экономические отношения представляют собой все экономические отношения (как на частном, так и на государственном уровне), которыми охвачены два и более национальных государства. Частный сектор вступает в такие отношения с целью извлечения прибыли, правительства могут такие цели и не преследовать.
Особенности преподавания дисциплины «Международные экономические отношения» с использованием дистанционных образовательных технологий:
Перечень педагогических мероприятий по преподаванию учебной дисциплины:
Средства обеспечения освоения дисциплины:
Материально-техническое обеспечение дисциплины:
Образовательный портал системы дистанционного обеспечения МТИ «ВТУ» (http://lms.mti.edu.ru/).
В ходе научно-педагогической практики были изучены основы педагогической и учебно-методической работы, приобретён опыт педагогической работы с использованием дистанционных образовательных технологий. Кроме того изучены принципы преподавания в сети Интернет, обновлены источники учебно-методической литературы, размещённые в сети Интернет по дисциплине «Международные экономические отношения», получены практические знания по ведению занятий в системе дистанционного обучения МТИ «ВТУ» (СДО МТИ «ВТУ»; http://lms.mti.edu.ru/).
Результаты научно-педагогической практики представлены в виде учебно-методических материалов и разработанных тестовых заданий в Приложениях.
Фрагменты для добавления в хрестоматию учебного курса «Международные экономические отношения» электронной библиотеки СДО МТИ «ВТУ» в соответствии с вопросами ФЭПО (федеральный экзамен профессионального образования):
Вопрос ФЭПО №30: «К факторам международного разделения труда относятся…»
Фрагмент для добавления в модуль 1, тема 2
Факторы становления и развития МРТ
а) определил возможность выпуска продукции сверх потребностей внутреннего рынка страны;
б) расширил номенклатуру товарной специализации стран;
в) вовлек в МРТ НИОКР;
г) расчленил единую технологическую цепочку производства готовых изделий между фирмами разных стран;
д) облегчил процессы реализации МРТ через создание всемирных систем транспорта, связи, расчётов, информации.
а) географическое распределение производства и производственных мощностей в мире;
б) формирование торговых потоков в МРТ;
в) «невидимая» роль в перераспределении прибавочной стоимости. Именно ТНК придали новый облик МРТ: от простого обмена стран сырьём и готовой продукцией, имеющейся у них в излишке, к обмену полуфабрикатами, узлами и деталями.
Факторы, определяющие участие страны в МРТ