Отчет по практике в МТИ «ВТУ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 04:54, отчет по практике

Краткое описание

Целью научно-педагогической практики является изучение основ педагогической и учебно-методической работы, овладение навыками проведения отдельных видов учебных знаний по дисциплине МТИ «ВТУ» «Международные экономические отношения», приобретение опыта педагогической работы, используя дистанционные образовательные технологии.

Файлы: 1 файл

Отчёт магистранта.doc

— 222.50 Кб (Скачать)

 

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Московский технологический институт «ВТУ»


 

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении педагогической практики

 

Магистрант: ________________________________________________________

                                 (Ф.И.О. полностью)

Направление подготовки: Экономика

Магистерская программа: Учёт, анализ и аудит

Период прохождения практики:      с 02.12.2011

 по 30.12.2011

Место прохождения практики: Московский технологический институт «ВТУ»

(название организации)

Руководитель практики: ______________________________________________

Ф.И.О.

_____________________________________________________________________

                                        (должность, уч. степень, уч. звание)

 

 

 

Отчёт сдал студент:

____________

                                                (Ф.И.О.)

______________________

(подпись)

Отчёт принял руководитель практики:

_____________

                                                 (Ф.И.О.)

_______________________

(подпись)

Дата: 

«___» _______________ 20___ г

 

 

 

Москва,  2011 г.

 

1. Основная часть

Местом прохождения научно-педагогической практики является магистратура Московского технологического института «ВТУ».

Целью научно-педагогической практики является изучение основ педагогической и учебно-методической работы, овладение навыками проведения отдельных видов учебных знаний по дисциплине МТИ «ВТУ» «Международные экономические отношения», приобретение опыта педагогической работы, используя дистанционные образовательные технологии.

Для достижения поставленной цели реализуются следующие задачи:

  • изучение принципов преподавания в сети Интернет;
  • актуализация источников учебно-методической литературы, размещённых в сети Интернет по дисциплине «Международные экономические отношения»;
  • практическое ознакомление ведения занятий по учебному курсу «Международные экономические отношения» в системе дистанционного обучения МТИ «ВТУ» (СДО МТИ «ВТУ»; http://lms.mti.edu.ru/),

Наименование учебной дисциплины: «Международные экономические отношения».

Учебно-методический комплекс для дистанционного обучения по курсу «Международные экономические отношения» включает теоретическую часть курса по трём модулям учебной хрестоматии, лежащей в основе изучаемой дисциплины с тренингами и контрольными тестированиями, контрольные задания и итоговое тестирование.

 В первом модуле раскрывается понятие МЭО, анализируются особенности и проблемы мирового хозяйства на современном этапе, рассматриваются вопросы международной торговли. В материалах модуля даются понятия национальной и иностранной валюты, приводится описание валютного рынка и рассматриваются факторы, определяющие валютные курсы. Далее описываются свободные экономические зоны: их сущность и цели создания. В модуле обозначены объекты и субъекты международных экономических отношений, проведён анализ форм и видов международных экономических отношений на современном этапе, исследуются особенности интеграционных процессов в мировой экономике.

В материалах второго модуля приводится анализ таких экономических теорий, как учения А. Смита и Д. Рикардо, теория факторов Олина, концепция жизненного цикла, теория-производства, теория Хекшера  конкуренции Портера. Также рассматриваются альтернативные теории международной торговли: теория жизненного цикла продукта и теория эффекта масштаба.

В третьем модуле раскрываются особенности ценообразования в международных экономических отношениях. Здесь же анализируется сущность международного финансового рынка, приводятся методы и формы регулирования МЭО. В материалах модуля характеризуются международные расчеты, и исследуется эволюция мировой валютной системы. Особое внимание в данном модуле уделено транснациональным корпорациям и банкам, их роли в международных отношениях. Здесь же описаны международные финансовые институты в системе МЭО и международные организации в развитии бизнеса.

Предметом курса «Международные экономические отношения» является современное мировое хозяйство (мировая экономика), развивающиеся в его рамках международные экономические отношения в их сложной и противоречивой взаимосвязи и взаимодействии и конкретные формы, методы и средства деятельности на международном рынке.

Международные экономические отношения представляют собой все экономические отношения (как на частном, так и на государственном уровне), которыми охвачены два и более национальных государства. Частный сектор вступает в такие отношения с целью извлечения прибыли, правительства могут такие цели и не преследовать.

Особенности преподавания дисциплины «Международные экономические отношения» с использованием дистанционных образовательных технологий:

  • ознакомление с государственным образовательным стандартом и рабочим учебным планом по образовательной программе «Международные экономические отношения»;
  • уверенное владение средствами компьютерной техники на уровне пользователя (Интернет, электронная почта, офисные приложения);
  • ознакомление с методическими возможностями проведения учебных занятий и контрольных мероприятий в СДО МТИ «ВТУ»;
  • ознакомление с учебными информационными ресурсами и базой тестовых заданий, размещенных в электронной библиотеке курса и другими информационными ресурсами, размещёнными в сети Интернет;
  • разработка дополнительных учебных, методических материалов, контрольных заданий по учебному курсу «Международные экономические отношения».

Перечень педагогических мероприятий по преподаванию учебной дисциплины:

  • изучение учебно-методической литературы по учебному курсу «Международные экономические отношения» в электронной библиотеке СДО МТИ «ВТУ»;
  • анализ и подбор информационных ресурсов по учебному курсу «Международные экономические отношения», размещённых в сети Интернет;
  • разработка фрагментов для добавления в хрестоматию учебного курса «Международные экономические отношения» электронной библиотеки СДО МТИ «ВТУ» в соответствии с вопросами ФЭПО (федеральный экзамен профессионального образования);
  • разработка дополнительных контрольных заданий (тестов) по учебному курсу «Международные экономические отношения».

Средства обеспечения освоения дисциплины:

  • электронная библиотека системы дистанционного обеспечения МТИ «ВТУ»;
  • дополнительные ресурсы, размещённые в сети Интернет.

Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Образовательный портал системы дистанционного обеспечения МТИ «ВТУ» (http://lms.mti.edu.ru/).

В ходе научно-педагогической практики были изучены основы педагогической и учебно-методической работы, приобретён опыт педагогической работы с использованием дистанционных образовательных технологий. Кроме того изучены принципы преподавания в сети Интернет, обновлены источники учебно-методической литературы, размещённые в сети Интернет по дисциплине «Международные экономические отношения», получены практические знания по ведению занятий в системе дистанционного обучения МТИ «ВТУ» (СДО МТИ «ВТУ»; http://lms.mti.edu.ru/).

Результаты научно-педагогической практики представлены в виде учебно-методических материалов и разработанных тестовых заданий в Приложениях.

 

 

 

2. Приложения

Приложение 1 - Информационные ресурсы по учебному курсу «Международные экономические отношения», размещённые в сети Интернет

 

  1. http://ecsocman.hse.ru/docs/16000177 Федеральный образовательный портал - Экономика Социология Менеджмент
  2. http://www.managment.aaanet.ru/economics/mejdunarodotnosheniya.php Библиотека менеджмента. Международные экономические отношения и их регулирование
  3. http://e-college.ru/xbooks/xbook006/book/index/index.html Любецкий В.В. Мировая экономика Учебный курс (учебно-методический комплекс), Московский институт экономики, менеджмента и права, Центр дистанционных образовательных технологий МИЭМП, 2010.
  4. http://e-college.ru/xbooks/xbook180/book/index/index.html К.Г. Буневич Международные валютно-кредитные отношения Учебный курс (учебно-методический комплекс), Московский институт экономики, менеджмента и права, Центр дистанционных образовательных технологий МИЭМП, 2010.
  5. http://www.aup.ru/books/m624/ Электронная книга по экономической теории: Гужва Е. Г. Мировая экономика СПбГАСУ. – СПб., 2009
  6. http://www.aup.ru/books/m1312/ Электронная книга по экономической теории:  А. И. Дралин, С. Г. Михнева. Международные экономические отношения : учебное пособие
  7. http://www.alleng.ru/edu/econom3.htm Образовательные ресурсы Интернета - Экономика
  8. http://sbiblio.com/biblio/archive/ribalkin_mejd/00.aspx Библиотека учебной и научной литературы:  Международные экономические отношения: Учебник/ Под общ. ред. В.Е.Рыбалкина. - 2-е изд., перераб. и доп. -М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", Дипломатическая академия МИД РФ, 1998. – 368 с.
  9. http://window.edu.ru/resource/586/64586 Единое окно доступа к образовательным ресурсам:  Гладков И.С. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебное пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 341 с.: ил.
  10. http://www.gaudeamus.omskcity.com/PDF_library_economic_8.html 1880 бесплатных PDF учебников, 245 печатных. Лаборатория виртуальной печатной литературы – территория качественных электронных учебников.
  11. http://abc.vvsu.ru/Books/mejd_akon_otnoshl/page0001.asp Сайт цифровых учебно-методических материалов ВГУЭС // abc.vvsu.ru, методическое обеспечение учебного процесса.  
     Международные экономические отношения. Автор: Хузиятов Т.Д., редактор: в авторской редакции
  12. http://www.dergachev.ru/book-10/index.html Институт геополитики профессора Дергачева. Сетевой проект. Аналитический и образовательный портал. Дергачев В.А. Международные экономические отношения. Учебник для вузов, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 368 с.
  13. http://www.bibliotekar.ru/mezhdunarodnye-otnosheniya-1/ Вся библиотека: Международные экономические отношения.  Коллектив авторов, 1999. ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО ЮНИТИ-ДАНА", 1999.
  14. http://buhuchet.do.am/index/mirovaja_ehkonomika/0-11 "Учебники для бухгалтеров и экономистов" – сайт представляет электронную библиотеку учебников для вузов по самым разным учебным и научным дисциплинам студентам для написания рефератов и иных студенческих работ
  15. http://www.twirpx.com/files/financial/world/ier Международные экономические отношения (МЭО). Конспекты лекций, учебные пособия.

 

 

Приложение 2 - Подготовленные учебно-методические материалы

 

Фрагменты для добавления в хрестоматию учебного курса «Международные экономические отношения» электронной библиотеки СДО МТИ «ВТУ»  в соответствии с вопросами ФЭПО (федеральный экзамен профессионального образования):

 

Вопрос ФЭПО №30: «К факторам международного разделения труда относятся…»

Фрагмент для добавления в модуль 1, тема 2

Факторы становления и развития МРТ

  • Природно-географические различия стран, объясняющие международную специализацию специализацию стран на поставке на мировой рынок отдельных видов энергоносителей, полезных ископаемых или сельскохозяйственных культур, требующих особых условий выращивания (кофе, чай, бананы).
  • Научно-технический прогресс, который:

а) определил возможность выпуска продукции сверх потребностей внутреннего рынка страны;

б) расширил номенклатуру товарной специализации стран;

в) вовлек в МРТ НИОКР;

г) расчленил единую технологическую цепочку производства готовых изделий между фирмами разных стран;

д) облегчил процессы реализации МРТ через создание всемирных систем транспорта, связи, расчётов, информации.

  • Различия в уровнях экономического и научно-технического развития стран. Как правило, страны, добившиеся больших успехов в НТП, активнее участвуют в МРТ.
  • Тип хозяйствования и характер внешнеэкономических связей страны. Рыночные основы функционирования и открытость национальной экономики повышают степень включения страны в систему МРТ.
  • Экономическая экспансия ТНК, воздействующая на МРТ в нескольких направлениях:

а) географическое распределение производства и производственных мощностей в мире;

б) формирование торговых потоков в МРТ;

в) «невидимая» роль в перераспределении прибавочной стоимости. Именно ТНК придали новый облик МРТ: от простого обмена стран сырьём и готовой продукцией, имеющейся у них в излишке, к обмену полуфабрикатами, узлами и деталями.

  • Развитие процессов региональной экономической интеграции, что углубляет международную специализацию и кооперирование между странами-членами объединений.

Факторы, определяющие участие страны в МРТ

              1. Объем внутреннего рынка страны. У крупных стран с развитым рынком больше возможностей найти на нём необходимые факторы производства и потребительские товары.
              2. Обеспеченность страны природными ресурсами. Высокая степень обеспеченности страны ресурсами (например, нефть), а также низкая степень обеспеченности полезными ископаемыми вызывает необходимость активного участия в МРТ.
              3. Отраслевая структура экономики. Существует закономерность: чем больше удельный вес в структуре экономики занимают базовые отрасли (энергетика, металлургия, горнорудная промышленность), тем меньше её относительное вовлечение в МРТ. А обрабатывающая промышленность (машиностроение, электроника и др.) требует углубления специализации труда.
              4. Социокультурный фактор — этнические, социальные и политические особенности той или иной страны.

Информация о работе Отчет по практике в МТИ «ВТУ»