Отчет по практике в Игримской средней школе №1

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 11:20, отчет по практике

Краткое описание

Основные задачи деятельности учебного заведения. Организация образовательного процесса в учреждении. План воспитательной работы классного руководителя. Основные приемы организации образовательного процесса.

Оглавление

Введение
Теоретическая часть педагогической практики
Описание целей и структуры образовательного учреждения
План воспитательной работы образовательного учреждения с коллективом учащихся на 2007-2008 учебный год
Описание воспитательной деятельности общеобразовательного учреждения
Описание воспитательной деятельности классного руководителя
Проект плана воспитательной работы классного руководителя
Практическая часть педагогической практики
Проведение I урока
Проведение II урока
Самоанализ урока
Выводы из наблюдений и анализ урока
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Педагогическ_практика_.doc

— 557.00 Кб (Скачать)

2)    Тематика действий объекта. Изучение новой темы по экономике: «Спрос. Закон спроса. Эластичность спроса.

3)    Цель урока. Познакомить учащихся с законом спроса. Сформировать навыки решения задач по данной теме.

4)    Готовность к уроку. Место проведения, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям; кабинет чист, освещение нормальное, насекомых не обнаружено. Наглядные пособия – только плакаты, расположенные по периметру кабинета. Рабочие места для школьников были исправны.  Что касается психологической готовности класса, то огорчений не было, все ученики довольны новым учителем.

5)    Протокольная схема урока

Этап урока

Взаимодействие

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Приветствие, установление тишины, психологическая  готовность к занятию.

Ответное приветствие. Некоторые ещё разговаривают.

2

Повышение тона, повторное установление тишины, ожидание.

(молчат)

3

Дисциплинарное замечание для опоздавших.

Извинения.

4

Проверка домашнего задания. Вызов конкретных фамилий для проверки. Беседа с классом в форме опроса в помощь ответчикам.

Поиск домашнего материала в учебниках и тетрадях. Написание решений задач, формул, определений на доске.

5

Разъяснение нового материала по вышеуказанной теме. Объяснение у доски.

Записи в тетрадях.

6

Постановка домашнего задания.

Записи на доске, тетрадях, дневнике.

 

Анализ урока

На мой взгляд, цели и содержание соответствуют данной теме проведённого урока

Данный урок, пожалуй, я бы отнёс к уроку изучения нового материала. Что же говоря о рациональности распределения времени, то для классического общепринятого урока оно вполне приемлемо.

Я уделял также внимание и своевременности прихода педагога на занятие. Преподаватель приходит до начала урока и готовится к нему, в то время как некоторые ученики игнорируют молодого преподавателя, опаздывают и бойкотируют выполнение заданий. Это ставит молодого педагога в неловкое положение перед другими учениками. Преподаватель, не обладающий харизмой, не может заставить учиться. А поскольку скрытое оскорбление нежелательно допускать в свой адрес, дабы не потерять вовсе авторитет, большинство молодых и даже опытных педагогов, как и наш объект, повышают голос. Хочу вам сказать, что это только забавляет нерадивых учеников; о чём и говорится в курсе возрастной психологии.

С другой стороны в действиях этих учеников нет ничего корыстного. Как раз напротив – они показывают своё «Я», тем самым раскрывают психологический портрет. Мудрый педагог воспользуется этим свойством ученика против него самого, тем самым усмирит «задорных».

Переключаюсь на дидактическую сторону урока, а именно проверки домашнего задания. В содержании материала к повторению не было ничего сложного: простые вопросы – простые ответы. В ходе проверки домашнего задания применялись комбинированные методы проверки: фронтальный опрос, уплотнённый опрос, индивидуально. Надо отдать должное, что Надежда Ивановна ловко управляется с опросами, работают все учащиеся, мало кому удавалось избегнуть вопроса. Характер постановки не представлял ничего необычного, видимо это были вопросы из учебника в конце параграфа. А вот качество ответов удручающе: большинство детей не то, что бы не знают, а даже не могут корректно сформулировать ответ.

При изложении новой темы, видны, хорошие знания предмета учителем, но, к сожалению, непонятным, сложным и длительным объяснением для учащихся. Метод объяснения – лекция. Характер написания на доске – университетский, для старшеклассников это нормально. Особых приёмов стимулирования познавательной деятельности, как и активности учащихся не наблюдал.

Закрепление нового материала производилось в виде решения простых примеров на доске, причём самим учителем.

Задание на дом производилось на перемене в личное время учеников, которые не могут без разрешения уйти с занятий, по объективным причинам. Я считаю надо уважать время учеников – это акт воспитания, а кому надо переучиваться сами вас найдут. К организации записей домашнего задания претензий не имею.

Мастерство и такт молодого специалиста гармонично совмещены. Риторическая речь без дефектов – чистая. Культура общения «консерваторская», т.е. как и подобает интеллегенции. Не наблюдались слова-паразиты, жаргонизмы, диалекты. Надежда Ивановна мягко, доброжелательно, неторопливо отвечает на вопросы, которые возникали в ходе опроса домашнего задания и которые были вовсе не оп предмету.

В заключении хочу сказать, что данное наблюдение за чужим уроком пошло мне на пользу.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

За время прохождения практики я познакомился с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и  педагогическим коллективом.  Изучил основные цели и задачи организации учебно- воспитательной деятельности. Ознакомился с основными положениями Устава школы, познакомился с видами локальных актов образовательного учреждения. Изучил основные приемы организации образовательного процесса. Исследовал уровень развития  учебного коллектива, изучил особенности ученического коллектива. За время практики мне удалось разработать и провести 2 урока и дать им анализ. Описал расписание учебных занятий, изучил учебную программу.

За время практики я приобрёл много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно,  мне очень пригодится.


ЛИТЕРАТУРА

 

1.                  Дереклеева Н.И. «Справочник классного руководителя. 7-11 классы». М.: ВАКО, 2004

2.                  Методика воспитательной работы. М.: Просвещение, 1990

3.                  Решетников Т.Е. «Организация педагогической практики в старших классах». М.: Вентана-Граф, 2002

4.                  Рожков М.И. «Классному руководителю. Учебно-методическое пособие» М.: ГИЦ Владос, 2001

5.                 Гольдфарб Н. И. Сборник вопросов и задач по экономике для средней школы. Изд. 4, М.: «Высшая школа», 1995. – 368с.

6.                 Теория и методика обучения экономике в школе: частные вопросы. Учебное пособие для студентов пед. ВУЗов / С. Е. Каменецкий, Н. С. Пурышева, Т. И. Носова и др.; Под ред. С. Е. Каменецкого. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 384с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика студента-психолога с места практики

Дана студенту _Тюменского Государственного Университета_____________

______

_____________(Ф.И.О. студента)

1. Название практики: педагогическая

2. Практика пройдена:

проходил педагогическую практику в период с  _6_ноября ____ по __18_декабря_____ 2010 г.

3. Наименование и реквизиты организации:

_______________ СШ №1___________ (наименование)

_п.Игрим, Тюменской обл., Березовского р-на_ (адрес)

_____3-18-21___________________________ (телефон)

4. Работы, которые выполнял на предприятии:

Во время практики в школе студент __

. _ (Ф.И.О. студента) оказывал содействие в проведении уроков, организовывал тренинги, психологические опросы, обрабатывал данные опросов.

5. Оценка работы студента на производственной практике  по психологии ответственным лицом:

__

А.___ (Ф.И.О. студента) за время прохождения педагогической практики проявил теоретическую подготовленность. С учениками вел себя вежливо и дружелюбно. Отличался дисциплиной и при возникновении конфликтных ситуаций старался находить компромиссный вариант. В ходе работы с учениками мыслил творчески. При решении возникавших вопросов старался предложить свои методы работы.  В целом уровень подготовки студента и преддипломную практику _

._ (Ф.И.О. студента) можно оценить на ___ «хорошо»___ («хорошо», «удовл.»).

___ учитель старших классов _____ (должность выдавшего характеристику)

__ СШ №1_ п.Игрим__ (наименование организации) ___Огорелкова С.П.____

______________ (подпись, Ф.И.О. выдавшего характеристику студенту психологу)

 



Информация о работе Отчет по практике в Игримской средней школе №1