Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 16:44, реферат
Социализация молодежи не может быть оптимизирована вне решения проблем российского общества, которые остаются одними из наиболее серьезных. Дети и подростки объективно оказались в трудных социально-экономических условиях, что осложнило процесс социализации. Растет число социально-незащищенных детей и подростков, количество подростков с девиантным поведением, отмечается рост преступлений среди подростков.
29. Особенности взаимодействия школы и семьи в процессе социализации детей и подростков.
Социализация
молодежи не может быть оптимизирована
вне решения проблем
Семья является
источником и опосредующим звеном передачи
подростку социально-
Роль школы как канала социализации не сводится только к передачи знаний, умений и навыков подросткам, она оказывает воздействие самим характером воспитания, жизнедеятельности ребенка в школе, где он усваивает ценностные ориентации, моральные нормы, навыки группового поведения, обеспечивающие ему переход во взрослую жизнь. Однако чрезмерная заорганизованность, командно-приказной стиль, регулирование всей школьной жизни сковывает инициативу школьника, лишает его ощущения причастности к делу, усредняют индивидуальность. Классическая система образования строится на запоминании различных фактов, идей, концепций, вместо того, чтобы развивать способность к анализу, к критической оценке и выработке собственных выводов. У будущих специалистов, воспитанных в назидательной (нравоучительной) манере, такие механизмы, как принятие самостоятельных решений, формулировка стоящих задач, а также аналитические навыки не предусмотрены.