Народное творчество. Художественная ковка

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 12:26, реферат

Краткое описание

Народное творчество - художественное, народное искусство, фольклор, художественная творческая деятельность трудового народа; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. В коллективном художественном творчестве народ отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования.

Файлы: 1 файл

Народное творчество.ковка.doc

— 50.50 Кб (Скачать)


Народное творчество. Художественная ковка.

 

Народное творчество - художественное, народное искусство, фольклор, художественная творческая деятельность трудового народа; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. В коллективном художественном творчестве народ отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования. В Народном творчестве, сложившемся в ходе общественной трудовой практики, воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнёта, мечты о справедливости и счастье. Впитавшее в себя многовековой опыт народных масс, Народное творчество отличается глубиной художественного освоения действительности, правдивостью образов, силой творческого обобщения.

Народный коллектив веками отбирает, совершенствует и обогащает найденные отдельными мастерами решения. Преемственность, устойчивость художественных традиций (в рамках которых, в свою очередь, проявляется личное творчество) сочетаются с вариативностью, многообразным претворением этих традиций в отдельных произведениях.

Коллективность Народное творчество, составляющая его постоянную основу и неумирающую традицию, проявляется в ходе всего процесса формирования произведений или их типов. Этот процесс, включающий импровизацию, её закрепление традицией, последующее совершенствование, обогащение и подчас обновление традиции, оказывается чрезвычайно протяжённым во времени. Характерно для всех видов Народное творчество, что создатели произведения являются одновременно его исполнителями, а исполнение, в свою очередь, может быть созданием вариантов, обогащающих традицию; важен также теснейший контакт исполнителей с воспринимающими искусство людьми, которые сами могут выступать как участники творческого процесса. К основным чертам Народное творчество принадлежит и долго сохраняющаяся нерасчленённость, высокохудожественное единство его видов. Произведения и навыки Народное творчество непосредственно передаются из поколения в поколение.

Народное творчество явилось исторической основой всей мировой художественной культуры. Его изначальные принципы, наиболее традиционные формы, виды и отчасти образы зародились в глубокой древности в условиях доклассового общества, когда всё искусство было творением и достоянием народа.

Народное творчество различных, зачастую далеко отстоящих друг от друга народов обладает множеством общих черт и мотивов, возникших в сходных условиях или унаследованных из общего источника. Вместе с тем Народное творчество веками вбирало в себя особенности национальной жизни, культуры каждого народа. Оно сохранило свою животворную трудовую основу, осталось кладезем национальной культуры, выразителем народного самосознания.

К числу важнейших художественно-технический процессов, распространённых в Народном творчестве, относятся Гончарство, Ткачество, Резьба художественная, Роспись декоративная, Ковка, Литьё художественное, Гравирование, Чеканка и т.д. Народная архитектура и декоративно-прикладное искусство принадлежат к материальному производству, носят непосредственно созидательный характер; отсюда слитность в них эстетической и утилитарной функций, образного мышления и техническая изобретательности.

Художественная ковка — изготовление методом обработки металлов, который имеет общее название ковка, любых кованых изделий, любого предназначения, имеющих в обязательном порядке свойства художественного произведения.

Ковка может быть горячей и холодной.

Горячая ковка создаётся методом нагревания металла и придания ему нужной формы.

В то же время холодная ковка создается без нагрева металла. При помощи сгиба либо вручную, либо на специальном станке, также в создании узора участвует болгарка (обрезание концов квадратного либо круглого прута), и сварочный аппарат, который собирает детали узора вместе.

 

История

 

Возникновение как таковой художественной ковки восходит к племенам кельтов, сделавших первые попытки украсить материалы, поверхности и изделия. Хотя самые древние находки — кинжалы, золотые кубки, доспехи и украшения относятся ещё к III тысячелетию до н.э. Основным способом обработки металлов на протяжении длительного времени была ковка. В настоящее время наряду с ручным трудом кузнецов художественных мастерских, изготовление изделий ведётся индустриальными методами.

 

Инструмент и оборудование

 

Основные устройства, применяемые в художественных мастерских, аналогичны обычным кузницам — это горн и наковальня. В качестве оснастки выступает ручник, а при крупных работах применяется кувалда. Для держания раскалённого металла применяются наборы клещей — серийные и специальные. Последние изготавливаются кузнецом-художником самостоятельно.

При художественной ковке необходимы зубила, бородки, подбойки, а также скруглённые молотки. В качестве дополнительного инструмента применяются оправки, обжимки, наконечники, шпераки и подсечки, а также плиты — пробойные, формовальные, правильные и гвоздильные. Для операций по холодной обработке металла требуются инструменты для чеканки, разгонки, рифления и зернения, а для тонкой работы — напильники, резцы, шаберы и штампы. Кроме того, в мастерских, особенно в крупных, могут быть установлены механические и пневматические молоты.

 

Операции

 

К операциям, применяемым в художественной мастерской относят:

         Высадка.

         Протяжка.

         Скругление граней.

         Продевание.

         Оформление уступов.

         Гибка.

         Пробивка.

         Рубка.

         Скручивание-торсирование. Плоский, торсированный или круглый прут скручивается в спираль. Скручивание производится в холодном или нагретом состоянии — в зависимости от толщины стержня. Скрученные стержни применяются при оформлении решёток.

         Шишки. Проволока свёртывается в спираль — в форме шишки.

         Волюты-спирали.

         Свёртка колец. Заготовка свёртывается в кольцо необходимого диаметра. Свёртывание производится в холодном или нагретом состоянии — в зависимости от толщины заготовки.

         Пересечение внахлёст.

         Рассекание материала.

         Скобы.

         Чеканка.

Обработка металла давлением

 

Ковка, штамповка, прокатка, прессование и волочение - вот основные виды обработки металла давлением. Обработка металла давлением применяется для придания металлической заготовке желаемой формы и для улучшения качества ее поверхности. Для этого процесса характерны небольшие потери металла по сравнению с другими способами обработки и высокий уровень автоматизации.

Путем обработки металла давлением можно получить разнообразные изделия: штучные предметы желаемых форм, изделия с постоянным или изменяющимся поперечным сечением, изделия, не требующие резки.

Обработка металла давлением может быть горячей и холодной. Для горячей характерно отсутствие наклепа и сравнительно небольшие изменения свойств металла. Холодная сопровождается упрочнением металла и изменением его свойств, причем не только механических, но и физико-химических.

Обработка металла давлением применяется не только как основная, но и как отделочная операция, служащая для улучшения качества поверхности изделия и его прочностных свойств.

 

Термическая обработка металлов

 

Каждый материал, используемый в технологическом процессе ковки, обладает некоторыми свойствами. Они определяются исходя из его химического состава и строения. Чтобы изменить какие-либо характеристики, можно подвергнуть материал термической обработке. Ученые-металлурги разработали специальные таблицы для всех видов материалов. По ним можно вычислить, в какой именно обработке нуждается материал для изменения определенных свойств. В художественной ковке зачастую неизвестен химический состав материала, так как мастерские не располагают научным оборудованием. Каких-либо таблиц с указаниями тоже нет.

При художественной ковке металлы разделяют на две условные группы — инструментальную сталь и ковкую сталь. Декоративные элементы, такие как цветы, листья, петли изготавливаются из мягкого и пластичного материала. Чтобы придать металлу эти свойства, применяют нагрев в течение двух-трех часов при температуре 650-720°С в электрической печи (отжиг). Можно также использовать горн, нагреваемый с помощью древесного угля. Охлаждать металл следует как можно медленнее. В первом случае заготовка остывает в печи после ее выключения, во втором случае она помещается в подогретую просеянную золу, где и происходит постепенное охлаждение. Сталь после отжига становится очень тягучей, кованым изделиям можно придавать самые причудливые формы. Медь, напротив, требует быстрого охлаждения для придания ей тягучести. Поэтому после отжига при температуре 500-600°С заготовку опускают в холодную воду.

Для художественной ковки мастеру необходимы специальные инструменты. Обычно их приходится делать самостоятельно. Сталь, из которой их изготавливают, должна иметь максимальную твердость. В этом случае прибегают к закалке, то есть медленному нагреву стали и ее быстрому охлаждению. При медленном охлаждении аустенит превращается в перлит, и материал становится пластичным. При быстром охлаждении он преобразуется в мартенсит, который и является тем самым твердым компонентом, обеспечивающим прочность инструментальной стали. В зависимости от требуемой марки стали выбирается способ охлаждения.

Скорость охлаждения зависит от среды, в которой материал помещен для остывания. Быстрее всего охлаждение происходит в воде, несколько меньше охлаждающая способность масла, на воздухе скорость остывания материала минимальна. Чтобы увеличить охлаждающую способность воды, в нее добавляют поваренную соль или соляную кислоту, уменьшают скорость охлаждения нагревом воды или добавлением в нее известняковых соединений. Если обеспечить циркуляцию охлаждающей среды, скорость остывания металла можно увеличить дополнительно. Как правило, углеродистые стали охлаждают в воде, высоколегированные - на воздухе, а легированные - в масляной среде. У инструментов, предназначенных для обработки металлов (в том числе для ковки) закаливают обычно только рабочую поверхность.

Мартенсит является не только твердым, но и очень хрупким, поэтому после закалки инструмент «отпускают». Производят слабый нагрев, в процессе которого мартенсит превращается в сорбит, троостит или бейнит, избавляясь, таким образом, от хрупкости материала, с сохранением его твердости. Сам процесс представляет собой зачистку рабочей поверхности после ее охлаждения с последующим повторным помещением инструмента в охлаждающую среду уже полностью. После закалки и зачистки рабочей поверхности она прогревается за счет горячей части инструмента. Момент «отпуска» определяют по цвету металла. В конечном итоге получают инструмент с твердой и прочной рабочей поверхностью.

 

Соединение изделий

 

Для соединения художественных изделий и их частей применяют, в основном, соединения на хомутах и клёпках. Также применяют сварку — кузнечную, газовую и электродуговую

 

Получаемые изделия

 

Методами художественной ковки могут изготавливаться: барельефы, ворота, перила, ограды, мебель, декоративные украшения дверей, люстр, решёток и другие изделия. (см.Приложение)

В древности кузнецами-мастерами изготавливались доспехи, становившиеся произведением искусства. Подобные доспехи ковал персонаж греческой мифологии Гефест.

 

Известные памятники художественной ковки

 

кованые фонари, ограды, решётки, ворота следующих дворцовых и городских ансамблей:

                   Версаль

                   Санкт-Петербург

                   Царское Село

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1.       А. Флеров, М. Демина, А. Елизаров, Ю. Шеманов Техника художественной эмали, чеканки и ковки. — М.: Высшая школа, 1986. — 88 с.

2.       В. С. Ледзинский, А. А. Теличко, А. В. Зверев Художественная ковка и литье Москвы. — М.: Машиностроение, 1989. — 304 с.

3.       Denonvilliers Co. 1100 Decorative French Ironwork Designs. — Dover Publications, 2001. — 86 с.

4.       Акунин П.И. Ковка, чеканка, инкрустация, эмаль. — М.: Баро-Пресс, 2002. — 128 с.

5.       Ухин С.В. Художественная обработка металла. — АСТ, Сталкер, 2003. — 128 с.

6.       Stuart Diana Decorative Architectural Ironwork. Featuring Wrought & Cast Designs. — Schiffer Books, 2004. — 224 с.

7.       Борисова Л.Ф. Ковка, чеканка, инкрустация, эмаль. — М.: Аделант, 2005. — 224 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Народное творчество. Художественная ковка