Методы и приемы развития двигательной сферы детей 5-7 лет в специально организованной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2015 в 15:07, контрольная работа

Краткое описание

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах страны. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополучие человека. Здоровье ребёнка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных гигиенических, а также от характера педагогических воздействий.
Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность (ДА) – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка.

Оглавление

1. Опишите организацию работы по развитию двигательной сферы детей. 2
8. Охарактеризуйте приемы развития чувства ритма. 7
4. Обоснуйте способы включения семьи в решении задач, направленных на развитие двигательной сферы детей дошкольного возраста. 10
Список использованной литературы 13

Файлы: 1 файл

контрольная работа Методы и приемы развития двигательной сферы детей 5-7 лет в специально организованной деятельности.docx

— 30.94 Кб (Скачать)

На что же должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребят? Как уже говорилось выше, это, прежде всего, организация жизни, которая предусматривает продуманное чередование различных видов деятельности. Рациональным чередованием сна, питания, прогулок, занятий, игр обеспечивается не только равномерное развитие всех систем и органов, формируется выносливость ребенка, но и вырабатывается система навыков организованности, аккуратности, проявления воли и др., которые очень важны для относительно самостоятельной школьной жизни.

Составляя режим дня ребенка в семье, взрослые могут опираться на научно обоснованную организацию жизни дошкольника в детском саду. Ни один из тех видов деятельности, которыми ребенок занимается в детском саду, не должен отсутствовать в его жизни дома. Некоторым видам деятельности в домашних условиях можно уделить больше времени (например, игре, прогулке). Занятия взрослого с одним-двумя детьми должны быть живыми, разнообразными, интересными, радостными.

Особое внимание взрослые должны уделять ежедневному пребыванию ребенка на воздухе, заботиться о благоприятном природном окружении, о наличии спортивных и детских площадок. Эти факторы способствуют укреплению здоровья, стимулируют рост, закаляют организм и обеспечивают необходимое восстановление сил.

Во время пребывания на свежем воздухе ребенку предоставляется возможность проявлять спонтанную двигательную активность, которая в этом возрасте естественна и доминирует. Она может длиться минимум до шести часов. Движения ребенку не повредят – он сам неосознанно регулирует мышечную нагрузку. Перегрузка происходит лишь тогда, когда мы заставляем малыша долго выдерживать статичное положение, или тогда, когда не уравновешиваем неподвижные виды деятельности двигательной активностью. Недостаток движения может привести к нежелательному ожирению. Дать ребенку возможность свободно двигаться – это не значит позволять ему делать все, что он захочет, и не заботиться о его безопасности. Наоборот, это требует значительно более продуманной обстановки и большего внимания, чем организованная деятельность.8

Кроме предоставления возможности двигаться спонтанно во время пребывания на воздухе, следует специально совершенствовать навык хождения, упражнять в беге, прыжках, учить бросать и ловить мяч, играть в различные подвижные игры, организовывать небольшие спортивные состязания, такие, как: «Кто лучше пройдет по скамейке», «Кто дольше не уронит мяч», «Кто дольше прыгает через скакалку» и т.п. Так развивается общая двигательная культура ребенка.

 

Список использованной литературы

  1. Александрова Е.Ю. Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья». – Волгоград, 2006
  2. Волосникова Т.В., Филиппова С.О. Физическая культура в семье, ДОУ, начальной школе. – М., 2005
  3. Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. – М., 2005
  4. Карманова Л.В., Шебеко В.Н., Логвина Т.Ю. Диагностика физического развития дошкольников: Метод. рекомендации. – Минск, 2001
  1. Кожухова Н.Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях.- М., 2002.

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду - под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой - М., 2005

 

1 Волосникова Т.В., Филиппова С.О. Физическая культура в семье, ДОУ, начальной школе. – М., 2005

2 Волосникова Т.В., Филиппова С.О. Физическая культура в семье, ДОУ, начальной школе. – М., 2005

3 Волосникова Т.В., Филиппова С.О. Физическая культура в семье, ДОУ, начальной школе. – М., 2005

4 Волосникова Т.В., Филиппова С.О. Физическая культура в семье, ДОУ, начальной школе. – М., 2005

5 Программа воспитания и обучения в детском саду - под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой - М., 2005

6 Программа воспитания и обучения в детском саду - под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой - М., 2005

7 Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. – М., 2005

8 Кожухова Н.Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях.- М., 2002.


Информация о работе Методы и приемы развития двигательной сферы детей 5-7 лет в специально организованной деятельности