Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 15:21, реферат
Каждое научное исследование выполняется в соответствии с определенным научным направлением, которое представляет собой науку или комплекс наук, в рамках которых проводится исследование.
В свою очередь деятельность людей в любой ее форме (научная, практическая и т. д.) определяется целым рядом факторов. Конечный ее результат зависит не только от того, кто действует (субъект) или на что она направлена (объект), но и от того, как совершается данный процесс, какие способы, приемы, средства при этом применяются. Это и есть проблемы метода.
Введение ……………………………3
1. Метод научного познания: сущность, содержание, основные характеристики ………………………………..4
2. Классификация методов научного познания …………………………8
3. Классификация методов психолого-педагогических исследований ……12
4. Общенаучные логические методы и приемы познания …………………15
Заключение …………………28
Список используемой литературы …………………29
При гипотетическом моделировании закладывается гипотеза о закономерностях протекания процессов в реальном объекте, которая отражает уровень знаний исследователя об объекте и базируется на причинно-следственных связях между входом и выходом изучаемого объекта.
Аналоговое моделирование основывается на применении аналогий различного уровня. Как правило, аналоговая модель отражает несколько или только одну сторону функционирования объекта.
Макетированное моделирование связано с созданием макета реального объекта в определенном масштабе и его изучения.
Символическое моделирование – это искусственный процесс создания логического объекта, который замещает реальный и выражает его основные свойства с помощью определенной системы знаков и символов. Символическое моделирование в зависимости от применяемых семантических единиц принято подразделять на языковое (описательное) и знаковое (графическое).
Математическое моделирование основано на описании реального объекта с помощью математического аппарата. В настоящее время широкое распространение получил такой его вид как (компьютерное) моделирование объектов.
Заключение.
Из всего выше перечисленного можно сделать вывод, что каждый исследовательский процесс можно проводить различными методами и методиками, которых существует огромное множество. Однако следует тщательно подходить к выбору методов, так как некоторые могут привести в заблуждение.
Методология не может быть сведена к какому-то одному, даже очень важному методу. Ученый никогда не должен полагаться на какое-то единственное учение, никогда не должен ограничивать методы своего мышления одной единственной философией.
Список используемой литературы.
Информация о работе Метод научного познания: сущность, содержание, основные характеристики