Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 21:23, реферат
Магистерская работа, как выпускная квалификационная работа научного содержания должна иметь внутреннее единство и отображать ход и результаты разработки выбранной темы. Магистерская работа, с одной стороны, имеет обобщающий характер, поскольку является своеобразным итогом подготовки магистра. С другой стороны - это самостоятельное оригинальное научное исследование студента. Она выполняется с целью публичной защиты и получения академической степени магистра. Основная задача ее автора - продемонстрировать уровень своей научной квалификации, умение самостоятельно вести научный поиск и решать конкретные научные задачи.
Вступление
Определение понятий магистр и магистерская работа
Концептуальное содержание магистерской диссертации
Структура магистерской работы
Правила оформления
Защита магистерской работы
Выводы
Список литературы
Реферат
На тему: «Магистерская работа как квалификационное исследование»
Содержание:
Магистерская работа, как выпускная квалификационная работа научного содержания должна иметь внутреннее единство и отображать ход и результаты разработки выбранной темы. Магистерская работа, с одной стороны, имеет обобщающий характер, поскольку является своеобразным итогом подготовки магистра. С другой стороны - это самостоятельное оригинальное научное исследование студента. Она выполняется с целью публичной защиты и получения академической степени магистра. Основная задача ее автора - продемонстрировать уровень своей научной квалификации, умение самостоятельно вести научный поиск и решать конкретные научные задачи. По результатам выполнения магистрантом учебного плана соответствующей магистерской программы выпускающим кафедрам предоставлено право решать вопрос о его готовности к работе над магистерской диссертацией. Диссертация является формой итоговой аттестации магистрантов. Содержание работы и публичная защита ее дают возможность оценить уровень подготовки выпускника магистратуры факультета, его владение навыками исследовательской деятельности, способности творческого применения накопленных знаний.
Истоки слова «магистр» – в латинском magister – начальник, глава, учитель, наставник, от magnus – большой, magic - в большей степени, сильнее. Обозначало название ряда должностей в Древнем Риме (например, magister equitum — помощник Диктатора, magister militum — главнокомандующий в период поздней империи и т.д.). В Византии - один из высших титулов в VII - VIII веках, как правило, не связанный с выполнением определенных функций или ответственных должностей. Позднее в средневековой Европе так называли главу некоторых светских и церковных учреждений, титул «Великий магистр» имели главы Тевтонского ордена, ордена тамплиеров и ордена госпитальеров.
Со временем слово «магистр» стало обозначать низшую по сравнению с докторской учёную степень на философских факультетах западноевропейских университетов. Сегодня это вторая академическая степень, присваиваемая в высших учебных заведениях США, Великобритании и других стран, где принята англо-американская система высшего образования. В дореволюционной России степень магистра существовала на всех факультетах университетов, кроме медицинского, и лица, получившие её, имели право заведовать кафедрой; степени магистра фармации и магистра ветеринарии были высшими в этих отраслях науки. Степень магистра присуждалась после окончания университета, сдачи устного испытания по данной отрасли науки и публичной защиты диссертации, одобренной факультетом.
За рубежом степень магистра присуждается лицам, окончившим университет или приравненное к нему учебное заведение (с академической степенью бакалавра), прошедшим дополнительный курс в течение 1—2 лет, сдавшим специальные экзамены и защитившим диссертацию; перечень и содержание дисциплин для экзаменов, а также требования к объёму диссертации устанавливаются самими университетами и другими высшими учебными заведениями. Как правило, по юридическим и медицинским специальностям степень магистра не присуждается, вместо неё принята степень доктора права и доктора медицины. Квалификация лиц, получивших степень магистра, примерно эквивалентна квалификации, которую получали выпускники советских вузов (с 5-летним сроком обучения), защитившие дипломную работу (проект) в Государственной экзаменационной комиссии.
Сегодня в ЗАКОНЕ УКРАИНЫ «О высшем образовании» (Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 2002, N 20, ст.134) сказано, что: « Магистр – это образовательно-
Для получения магистерской степени необходимо выполнить четыре условия. Первое – закончить университет или приравненное к нему учебное заведение. Второе - получить степень бакалавра. Третье - пройти дополнительный курс обучения в течении года или двух. Четвертое - сдать специальные экзамены и защитить магистерскую диссертацию.
Магистерская диссертация
- это выпускная аттестационная работа,
в которой магистрант на основании
своей авторской разработки или
авторских обобщений научно-
Магистерская диссертация представляет собой самостоятельное научное исследование студента, имеющее целью:
• выявление и углубление теоретических знаний, полученных за годы обучения;
• закрепление навыков
научно-исследовательской и
• демонстрацию уровня овладения
методикой исследования при решении
разрабатываемых в магистерской
диссертации проблем и
• выяснение подготовленности магистрантов к самостоятельной работе в условиях современного состояния науки, техники, культуры, экономики и управления.
Написанное на актуальную тему сочинение должно соответствовать современному уровню развития науки. Полученные в такой работе результаты должны свидетельствовать о наличии у её автора навыков научного исследования в соответствующей области. В диссертации магистрант по собственному усмотрению систематизирует накопленные научные факты, анализирует полученную информацию и доказывает научную ценность или практическую значимость выдвигаемых им положений. Основой содержания магистерской диссертации являются или принципиально новый материал, включающий описание новых фактов и явлений, или обобщение ранее известных положений с другой научной позиции или в ином аспекте.
В магистерской диссертации в обязательном порядке должны быть отражены и четко обозначены главные компоненты научного исследования. Они являются своего рода опорными точками работы, поэтому их принято называть концептуальными. Без концептуальных компонентов научная работа просто не является таковой.
Тема исследования. Выбор темы – сложная и кропотливая работа, от результата которой зависит практически все. Решающую роль при выборе темы играют собственный интерес в сочетании с научной новизной материала. При этом важно осознавать, что научное исследование – не реферат, который пишут по имеющимся источникам. Это открытие «нового» на основе того, что «уже открыто».
Следовательно, при выборе темы необходимо не только ориентироваться на свой интерес, но и постоянно задавать себе вопрос: что нового здесь можно сказать и зачем (кому) это нужно. Она может корректироваться, сужаясь или расширяясь, могут меняться акценты и угол зрения. Однако следует понимать, что магистрант должен представлять и понимать свою тему с самого начала. Иначе поиски могут затянуться на неопределенный срок. Формулировка темы (в отличие от формулировки названия) может представлять собой целую фразу. Главное, чтобы этой фразой было сказано
все.
Актуальность исследования. Обоснование актуальности весьма сложный и тонкий момент работы над исследованием. Актуальность может быть (и часто бывает) спорной, поэтому автору необходимо сформулировать четкие аргументы в защиту своей позиции. В классическом научном понимании актуальность – это значимость чего-либо для настоящего момента, основанная на современном фактическом существовании реалии. Отсюда следует, что актуальность данных – это свойство сведений, при котором они верны здесь и сейчас. Для точных наук данное условие является очевидной необходимостью. В гуманитарных исследованиях актуальность меньше привязана к категории времени. Актуальной может считаться такая работа, содержание которой имеет отношение к реальной действительности, как в синхроническом, так и в диахроническом разрезе. Другими словами, актуально то, что имеет место в данный момент или уже имело место, но по-прежнему значимо для сегодняшнего дня. Главное для магистранта – внятно
объяснить (доказать), почему это так.
Новизна исследования. Тот факт, что тема магистерской диссертации должна быть новой, не требует подробных комментариев. Но эту новизну также нужно обосновывать. Единственным способом такого обоснования является анализ имеющихся материалов и источников. Это требует времени и предельного внимания. По сути, автору необходимо изучить всю имеющуюся историографию на предмет выявления работ на совпадающую тему. Неверно полагать, что самостоятельно выбранная и сформулированная тема является ноу-хау по определению. При разработке ее возможна идентичность с трудами других исследователей, тем более что в гуманитарной сфере исключительная уникальность – вообще редкое явление. В случае, если обнаружено стопроцентное совпадение с уже существующей работой, тему, конечно, придется менять; в случае частичного совпадения – акцентировать внимание на каком-то новом аспекте. Само обоснование новизны заключается в том, что автор, обязательно указывая на уже существующие достижения других исследователей, прямо констатирует, что именно таким образом (в таком контексте, в таком аспекте) его тема еще никем не рассматривалась. Допускать ошибку здесь нельзя, иначе работа со
всей очевидностью теряет смысл.
Объект и предмет исследования. В практике с формулированием понятий «объект» и «предмет» исследования часто возникают сложности. Между тем их определение и разграничение является обязательным требованием при подготовке научных работ. Философский энциклопедический словарь, хотя и утверждает, что в общегносеологическом плане противопоставление объекта
и предмета является относительным, тем не менее указывает, что основное структурное отличие предмета от объекта заключается в том, что в предмет входят лишь главные, наиболее существенные (в контексте данного исследования) свойства и признаки. Самая общая формулировка, помогающая понять различие между объектом и предметом, заключается в том, что объект исследования всегда гораздо шире предмета. То есть объект соответствует скорее теме, а предмет больше совпадает с проблемой.
Менее абстрактно объект можно определить как «сферу существования» того, что изучает автор. То, что изучается, – есть предмет. В тексте работы объект и предмет исследования нужно обязательно разделять.
Хронологические рамки исследования. Определение рамок исследования, как правило, необходимо еще на этапе работы с источниками. Смысл их существования – отсечение всего лишнего для более подробного погружения в самое нужное. Хронологические рамки – это условные границы начала и конца изучения материала, содержащего интересующую проблему. Рамкой может быть исторический период, объем выборки, характер выборки и пр. Без четких рамок исследование может потерять определенность, а сам
исследователь рискует запутаться в огромном объеме информации. При этом важно понимать, что обозначенные рамки всегда должны быть обоснованы. Искусственные, взятые из ниоткуда границы сильно снижают научную ценность работы.
Цель и задачи исследования. Цель научного исследования аключается в подтверждении или опровержении заявленной гипотезы (т. е. в ее проверке). Научную ценность имеют оба результата, поскольку опровержение ложного тезиса, очевидно, не бессмысленно. В ходе исследования, как правило, также приходится решать комплекс различных задач. Образно говоря, задачи – это ступени, ведущие к вершине лестницы (или средства достижения цели). За-
дачи всегда имеют более тактический характер. Это своего рода «подцели» работы, из которых складывается общая стратегическая цель.
Метод исследования. Понятие «метод» в философии определяется как способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность. Сознательное применение научно обоснованных методов является существеннейшим условием получения новых знаний. Проще говоря, метод – это тот прием, используя который исследователь познает новое. Выбор метода – один из ключевых моментов в работе над исследованием. Метод определяет, что делать с имеющимся материалом и как именно преподносить его в работе. Это алгоритм действий магистранта. К самым распространенным методам в гуманитарных исследованиях относятся: дедукция, индукция, анализ, синтез, аналогия, наблюдение, сравнение, измерение, сопоставление, систематизация, классификация, моделирование, абстрагирование, формализация, конкретизация, реже – экспериментирование. Автор вправе избрать какой-то один из известных
Информация о работе Магистерская работа как квалификационное исследование