Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 14:27, контрольная работа
Конструирование из бумаги относится к художественной деятельности.
Существует разная техника работы с бумагой: сминание, скручивание, разрывание, разрезание, сгибание. Последние две являются более сложными и одновременно более распространенными в педагогической практике. Начиная с дошкольного возраста дети успешно овладевают ими. Однако, с удовольствием используют эту технику и в дальнейшей более сложной деятельности, создавая от¬дельные элементы поделки: бантик у клоуна, куклы; цветы в корзине; опушка шубы у снежной королевы и т. п.
1. Основы обучения творческому конструированию из бумаги
2. Этапы формирования творческого конструирования
3. Эффективность новой системы обучения конструированию из бумаги
4. Список используемой литературы
5. Приложение
Рис.11. Сюжетная композиция
Поделки детей, выполненные по замыслу, отличаются оригинальностью, выразительность, эстетичностью. Дети испытывают большое удовлетворение, как от полученных результатов, так и от самого процесса.
Как показал анализ детского конструирования, в результате такого обучения у детей было сформировано самостоятельное творческое конструирование. Его показатели: умение создавать новые оригинальные замыслы (вне задачи, данной взрослым); находить нестандартные решения, используя существенные изменения известных операций и разнообразное их комбинирование, часто приводящее к изобретению детьми новых способов: подбирать материал по фактуре и цвету, форме и величине в определенном сочетании, соответствующем замыслу. Последнее говорит о возникновении художественного «характера» деятельности (что было невозможно при традиционном подходе) и о влиянии такого обучения на эстетическое развитие детей.
Список используемой литературы
1. Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству. – Санкт-Петербург.: «Детство-Пресс», 2002
2. Парамонова Л. А. теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М.: «Академия», 2002
3. Покровская А. Т. Формирование у младших школьников представлений о геометрических фигурах. – М., 2003
4. Ремезова Л. А. Учимся конструировать.- М.: «Школьная пресса», 2004
5. Селевко Г. К. Технология развивающего обучения. – М.: Школьные технологии, 1986
6. Сиротюк А. Л. Обучение детей с учетом психофизиологии. – М., 2000
7. Тюфанова. И.В. Мастерская юных художников.- Санкт-Петербург.: «Детство-Пресс», 2002
8. Яровая Л. Н., Жиренко О. Е., Барылкина Л. П. Внеклассные мероприятия, - М., 2005
Приложение 1
Информация о работе Конструирование из бумажного квадрата или фелтинг