Этническое воспитание в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 09:14, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность работы. Этическое воспитание младших школьников является сегодня неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в воспитании наносят обществу такой невозвратимый и невосполнимый ущерб, что при недостатках другого характера большего вреда обществу нанести невозможно.
Изменения в молодёжной субкультуре – игнорирование опыта предыдущих поколений, мнения взрослых, недоверие к идеалам, приоритет материальных ценностей над духовными, эгоизм и индивидуализм – существенно повлияли на содержание и структуру воспитательной деятельности современной школы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические часть этического воспитания младших школьников 5
1.1 Этическое воспитание младших школьников 5
1.2 Внеурочная деятельность с этической направленностью 7
1. 3 Этический курс как предмет воспитания 7
Последующие занятия позволят закрепить и углубить нравственные основы отношений детей. 18
Глава 2. Эстетическое воспитание школьников 19
2.1 Этическое занятие с детьми по теме «Доброта и солнце» 19
2.2 Этическое занятие с детьми по теме «Поспешай делать добро» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 35

Файлы: 1 файл

этическое воспитание в школе.doc

— 163.00 Кб (Скачать)

- общеколлективная внеклассная деятельность с этической направленностью, специально ориентированная на включение всех учащихся в этический диалог, общение, взаимодействие. 
Каждый из компонентов системы, имея свою функцию, специфическое содержание и методическую особенность, осуществляет определённую часть общей педагогической задачи, предусматривающей гуманистическое влияние на жизнедеятельность школьников.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Андреев В. И. Педагогика. – Казань: Центр инновационных технологий,    2000. – 608 с.
  2. Величко О.Ю. Роль нравственно-ориентированной игры в процессе этического воспитания младших школьников / О.Ю. Величко // Начальная школа. - 2008. - N 8. - С.11-15
  3. Венецкая А.Б. Формирование культуры общения младших школьников (на материале курса "Этическая грамматика, или Веселый этикет") / А.Б. Венецкая // Начальная школа. - 2009. - N 2. - С.73-77
  4. Ерина Э.Г. Этика (мораль). Программа для учащихся 1-4-х классов / Э.Г. Ерина // Завуч начальной школы. - 2007. - N 6. - С. 119-125
  5. Петрова В.И., Хомякова Н.С. Нравственное образование в начальной школе.// Начальное образование, 2005, № 4. – С. 36 – 46.
  6. Сластёнин В. А. Педагогика. – М.: Академия,  2004. – 576 с.
  7. Соколова И.И. Формирование ценностных ориентаций личности младшего школьника: методический материал / И.И. Соколова // Начальная школа. - 2007. - N 6. - с.82-85
  8. Щетнева О. П. Программа нравственного воспитания младших школьников "Преображение" / О.П. Щетнева // Практика административной работы в школе. - 2006. - N 8. - С.46-49
  9. Щуркова Н. Е. Ключевой вопрос современного воспитания. – М. Новое воспитание, 2000. – 128 с.: илл.
  10. Юдина Г. А. Классный час "Человек рожден для добра". 4 класс / Г.А. Юдина // Этическое воспитание. - 2006. - N 6. - с.54-58

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

  • Посмотрите, какая красивая полянка. Представим себя на ней. Вам нравится?
  • А теперь представьте, что солнышко закрыла туча. Стало темно, пасмурно, неуютно и холодно. И вот тучка начала понемногу уходить, появился первый лучик солнышка. Что мы почувствовали, греясь в его лучах?
  • Конечно, тепло. А если доброта что солнце, то доброта -это...?
  • Верно, тепло, теплота. А лучик солнышка, согревший нас на полянке, проявил к нам ...что?
  • Внимание, потому что он о нас... что?
  • Позаботился.
  • Следовательно, доброта - это ещё и... что?
  • Конечно, внимание и забота. Видите, как нам лучик помог понять, что такое доброта. Это теплота, внимание и забота, проявленные нами к кому-то.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Воскресенье. По телевизору должна идти любимая передача. Но мама по достаточно объективной причине  просит именно в это время погулять с маленьким братом. Какой вариант  поведения вы выберите?

  • Предложу посмотреть передачу вместе с братом.
  • Сначала посмотрю передачу, потом пойду погуляю с братом.
  • Выясню, по какой причине мама не может сама погулять, потом решу, как поступить.
  • Пойду погуляю с братом.
  • Придумаю брату какую-нибудь интересную игру, пока будет идти передача, чтобы он не захотел идти гулять.

Прокомментируйте свой выбор.

Классный руководитель объявил ребятам, что на ёлку в  цирк (или какое-то местное учреждение) удалось достать 18 билетов и сказал: "Вас в классе 35 человек. Я вас  всех люблю и не могу решить, кому не идти. Сделайте это сами. Поднимите руку те, кто сам решил не пойти, или предложите, как сделать по-другому". Как ты поступишь?

  • Предложу тянуть жребий, чтобы было не обидно
  • Предложу решить голосованием.
  • Предложу дать эти билеты тем, кто заслужил учебной и активной работой.
  • Подниму руку, что не пойду.
  • Предложу распределить по группам, а группа выберет достойных.

Объясните выбранный  вариант.

Ребята готовили спектакль  к Новому году. Всем хотелось играть главные роли. Как вы советуете учителю поступить при распределении ролей?

  • Главные роли дать тем, кто уже проявил свои способности.
  • Главные роли дать желающим.
  • Главные роли дать тем, кто ещё ни разу ни в чём не участвовал.
  • Желающим тянуть жребий.
  • Пусть решат сами участники спектакля.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Давай вершить добро, пока есть силы.

Не то потом и ты, и я в предверии могилы

Лишь зло пожнём.

 

Посеем семена добра,

Покуда сеять можем,

Пока земля, что столь  щедра,

Для нас не станет ложем.

 

Добро и зло творить  всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без  труда,

Добро - творить трудней.

 

Рождает зверя зверь,

Рождает птица птицу,

От доброго добро,

От злого зло родится.




Информация о работе Этническое воспитание в школе