Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 14:32, курсовая работа
Актуальность взаимодействия общества и природной среды выдвинула школой задачу формирования у детей ответственного отношения к природе. Педагоги и родители осознают важность обучения школьников правилам поведения в природе. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем большим будет ее педагогическая результативность. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды учебной и внеклассной деятельности детей.
Введение 3
Теоретические основы экологического воспитания младших школьников
Экологическое воспитание как социально-педагогическая проблема 5
Экологическое воспитание в процессе образования младших школьников. 12
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Вершинин Н. А. Воспитание у младших школьников любви к природе родного края, интереса к природоведческих занятиям. // НШ. – 1998. - №10. С. 9-11.
Воробьева А. Н. Экологическое образование младших школьников. // НШ. – 1998. № 6. С. 63-64.
Гетьман В. Ф. Экскурсии по природоведению во 2-3 классах. // Рад. шк. – 1983.
Глазачев С. Н. Сохраним ценности экологической культуры. // НШ. - 1998. №6. С. 13-14.
Гордеева В. А. Путешествия мужика (экологическая сказка). // НШ. – 1999. №12. С. 98-100.
Горощенко В. П. Природа и люди. М., Просвещение, 1986.
Государственные стандарты начального образования РК. Алматы, 1998.
Гришева Е. А. Задания экологического содержания. М. Просвещение, 1993.
Гюльвердиева Л. М., Утенова З. Ю. Национальные традиции и их использование в экологическом воспитании детей. // НШ. – 1998. №6. С. 71-76.
Дерябо С. Д. Субъективное отношение к природе детей начальной школы. // НШ. – 1998. - № 6. С. 19-26.
Дмитриев Ю. Д. Земля у нас одна. М.: Детская литература. – 1997.
Дорошко О. М. Совершенствование подготовки будущих учителей начальной школы к осуществлению экологического воспитания младших школьников. Автореферат. Киев – 1988.
Жестнова Н. С. Состояние экологического воспитания учащихся. // НШ. – 1989. №10-11.
Жукова И. В помощь экологическому воспитанию учащихся. // НШ. – 1998. №6. С. 125-127.
Ишутинова Л. М. Грибы – это грибы. // НШ. – 2000. №6. С. 75-76.
Кваша А. В. Подготовка и использование экологических заданий при изучении неживой природы младшими школьниками. // НШ. – 1998. №6. С. 84-92.
Кириллова З. П. Экологическое образование и воспитание школьников в процессе образования. М.: Просвещение. – 1983.
Климцова Т. А. Экология в начальной школе. // НШ. – 2000. №6. С. 75-76.
Колесникова Г. И. Экологические экскурсии с младшими школьниками. // НШ. – 1998. №6. С. 50-52.
Королева А. Школа тигров и леопардов. // НШ. – 1998. №6. С. 59-63.
Лобов П. А. Колобок (театрализованное представление на экологическую тему). // НШ. – 2000. №6. С. 20-22.
Майорова М. Л. Интегрированное применение литературного материала на уроках природоведения. // НШ. – 1999. №12. С. 60-61.
Мутин М. А. Растения лесотундры. // НШ. – 1998. №6. С. 123-125.
Мухамедьярова Р. Р. О работе экологической школы. // НШ. – 1999. №3. С. 32-34.
Нинадрова Н. Н. Воспитание у младших школьников чувства прекрасного. // НШ. – 1998. №6. С. 105-106.
Николаева С. Н. Начало экологической культуры: возможности ребенка, идущего в школу. М.: Просвещение. – 1993.
Павленко В. К., Абенова Т. К. Литературное чтение. Учебник для 3 класса общеобразовательной школы. // Алматы: Атамура. – 1999.
Павленко В. К., Абенова Т. К. Литературное чтение. Хрестоматия для 3 класса общеобразовательной школы. // Алматы: Атамура. – 1999.
Павленко В. К., Абенова Т. К. Литературное чтение. Дидактический материал для 3 класса общеобразовательной школы. // Алматы: Атамура. – 1999.
Павленко В. К., Абенова Т. К. Литературное чтение. Методическое руководство. // Алматы: Атамура. – 1999.
Павленко Е. С. Экологические проблемы и начальная школа. ,, НШ. – 1998. №5.
Пахомов А. П. Методические рекомендации к овладению экологическими знаниями. // НШ. – 1998. №6. С. 26-28.
Петров В. В. Из жизни земного мира. Минск, БГУ. – 1998.
Попова Н. Н. Лаборатория жизни. // НШ. – 1998. №6. С. 46-50.
Салеева Л. П. О содержании экологического воспитания в начальной школе. // М.: Правда. – 1983.
Салеева Л. П. Содержание экологического образования. // Биология в школе. – 1987. №3
Салеева Л. П. Опыт экологического воспитания младших школьников. // НШ. – 1991. №4.
Симонова Л. П. Этические беседы по экологии с младшими школьниками. // НШ. – 1999. №5. С. 45-51.
Симонова Л. П. «Зеленый дом». // НШ. – 1998. №6. С. 127-128.
Сидельновский А. Г. Взаимодействие школьников с природой как воспитательный процесс. // Автореферат. М. – 1987.
Тихонова А. Учебная природная тропа для младших школьников. // НШ. – 1991. №9.
Тихонова А. Е., Деев В. М. Приобщите младших школьников к краеведческой работе с целью их экологического образования. // НШ. – 1998. №6. С. 77-81.
Ферб П. Популярная экология. М., Мир. – 1971.
Чижевский А. Е. Экология у нас дома. // НШ. – 1998. №6. С. 43-46.
Чистякова Л. А. Формирование экологической культуры. Урал. ГАРК. – 1998.
Яблонов А. В., Остроумов С. А. Охрана животного мира. М., Знамя – 1979.
Яковлева Е. В. Развитие экологической культуры учащихся младшей школы. // РАО – 1996.
Яншин А. Л., Яншина Ф. Т. Ноосфера. // НШ. – 1998. №6. С. 4-13.
Информация о работе Экологическое воспитание младших школьников