Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 17:15, контрольная работа
Занятия на компьютере имеют большое значение для развития произвольной моторики пальцев рук. В процессе выполнения компьютерных заданий им необходимо в соответствии с поставленными задачами научиться нажимать пальцами на определенные клавиши, пользоваться манипулятором «мышь». Кроме того, важным моментом подготовки детей к овладению письмом, является формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов, что с успехом достигается на занятиях с использованием компьютера.
1. Значение использования ИКТ в процессе развития дошкольников.
2. Области применения ИКТ для развития дошкольников.
3. Игра — основное условие использования компьютера в ДОУ.
4. Интерактивное оборудование в ДОУ. Требования к организации работы с
ним.
5. Сохранение здоровья детей при работе с компьютером.
Список использованной литературы.
Любого педагога и родителя волнует вполне закономерный вопрос о возможном негативном воздействии компьютерной техники на организм ребенка. Обычно детям дошкольного возраста рекомендуют находиться от 15 до 20 минут, а то и не более 10 минут. Многие дети проводят за компьютером гораздо больше времени без каких-либо вредных последствий. Признавая, что компьютер — ново-мощное средство интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в развитии детей старшего дошкольного возраста требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом.
При работе компьютеров и интерактивного оборудования в помещении создаются специфические условия: уменьшаются влажность, повышается температура воздуха, увеличивается количество тяжелых ионов, возрастает электростатическое напряжение в зоне рук детей. Напряженность электростатического поля усиливается при отделке кабинета полимерными материалами. Пол должен иметь антистатическое покрытие, а использование ковров и ковровых изделий не допускается.
Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после занятий. Занятия со старшими дошкольниками проводим один раз в неделю по подгруппам. В своей работе педагог должен обязательно использовать комплексы упражнений для глаз.
Единый стандарт в 15-20 минут поголовно для всех не приемлем. Скорее всего, более уместной будет дифференциация в зависимости от типа монитора, клавиатуры и т.д. при расчете максимального времени, которое можно проводить за компьютером, желательно учитывать все технические показатели имеющейся системы. Самый верный индикатор негативного воздействия компьютера — это самочувствие ребенка.
Вместе с тем, педагог должен в совершенстве знать содержание всех компьютерных программ, их операционную характеристику (специфику технических правил действия с каждой из них). Построение каждой игры имеет свои особенности. Занятие с одной подгруппой, включающее деятельность детей за компьютером, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и др. может длиться от 20 до 25 минут. При этом дети могут быть за экраном не более 7-10 минут. Учитывая, что одновременно занимаются не более 3-5 детей (это напрямую зависит от количества компьютеров и выбранной формы работы), для обслуживания одной возрастной группы требуется не менее 2 часов.
Только педагог — мастер
может вынести такую нагрузку и правильно
использовать компьютер как мощное средство
индивидуального воздействия на интеллектуальное,
эмоциональное и нравственное развитие
каждого малыша. Педагоги стараются работать
творчески. Педагог — всегда исследователь.
Он умело переключает внимание с поведения
ребенка, его действий, эмоциональных
проявлений, речи, на результаты, полученные
в ходе игры, побуждая его к самостоятельному
поиску путей и достижению поставленных
в игре целей. Побуждая детей к принятию
или постановке игровых задач, поиску
своих вариантов ее выполнения, педагог
развивает у них инициативу, творческий
потенциал. Ребенок в игре всегда предстает
не как исполнитель, как творец своей деятельности.
Основная цель педагога — не выучить ту или
иную компьютерную программу с детьми,
а использовать ее игровое содержание для
развития памяти, мышления, воображения,
речи у конкретного ребенка. А этого можно
достигнуть, если сам малыш с удовольствием
выполняет всю программу. Каждая компьютерная
математическая игра проводится с учетом
основных компонентов комплексного метода.
От педагогического мастерства зависит
то, как ненавязчиво и незаметно оживить,
расширить, закрепить полученный детьми
опыт. Игровые проблемные ситуации, связанные
с содержанием игровых задач, могут быть
созданы посредством незначительных изменений
в содержании математических игр.
5. Сохранение здоровья детей при работе с компьютером.
Говоря об использовании компьютера детьми раннего возраста, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Разумно сделать ограничения занятий с ПК по времени, но непроизвольное внимание у детей данного возраста очень мало (10-15 минут), поэтому, как правило, дети не могут долго находиться за компьютером. Для детей 5-6 лет норма не должна превышать 10 минут. Периодичность занятий 2 раза в неделю. Нормально развивающийся ребенок в этом возрасте двигается 70-80% времени бодрствования, поэтому пока вопрос о "засиживании" за компьютером не актуален.
В соответствии с гигиеническими требованиями к организации учебных занятий с использованием новых информационных технологий, длительность работы с компьютером зависит от индивидуально-возрастных особенностей занимающихся.
Вывод.
Использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий:
Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления познавательной активности учащихся. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования.
Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. В последнее время информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – хороший помощник педагогам в организации воспитательно-образовательной и коррекционной работы.
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве –
умение самостоятельно приобретать новые знания.
Использование информационных
технологий в образовании дает возможность
существенно обогатить, качественно обновить
воспитательно-образовательный процесс
в ДОУ и повысить его эффективность.
Список
использованной литературы.
Информация о работе Использование информационно-компьютерных технологий в работе с дошкольниками