Формы обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:16, реферат

Краткое описание

При фронтальном обучении учитель управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса, работающего над единой задачей. Он организует сотрудничество учащихся и определяет единый для всех темп работы. Педагогическая эффективность фронтальной работы во многом зависит от умения учителя держать в поле зрения весь класс и при этом не упускать из виду работу каждого ученика. Ее результативность повышается, если учителю удается создать атмосферу творческой коллективной работы, поддерживать внимание и активность школьников. Однако фронтальная работа не рассчитана на учет их индивидуальных различий. Она ориентирована на среднего ученика, поэтому отдельные учащиеся отстают от заданного темпа работы, а другие - изнывают от скуки.

Оглавление

1.Формы обучения:
Фронтальная форма обучения.
Групповая форма обучения.
Индивидуальное обучение.
2.Урок как основная форма обучения.
3.Дополнительные формы организации обучения.
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 36.53 Кб (Скачать)

Практикумы, или практические занятия, применяются при изучении дисциплин естественнонаучного  цикла, а также в процессе трудовой и профессиональной подготовки. Они  проводятся в лабораториях и мастерских, в учебных кабинетах и на учебно-опытных  участках, в ученических производственных комбинатах и ученических производственных бригадах учащихся. Обычно работа строится в парах или индивидуально  по инструкции или алгоритму, предложенному  учителем. Это могут быть измерения  на местности, сборка схем, ознакомление с приборами и механизмами, проведение опытов и наблюдений и т.п.  

Практикумы во многом способствуют решению задач политехнического образования и трудовой подготовки школьников.  

Вспомогательные формы организации  обучения. К ним относятся те из них, которые направлены на удовлетворение многосторонних интересов и потребностей детей в соответствии с их склонностями. Это прежде всего факультативы и разнообразные формы кружковой и клубной работы.  

Эффективной формой дифференцированного обучения и  воспитания являются факультативы. Их основная задача - углубление и расширение знаний, развитие способностей и интересов учащихся, проведение планомерной профориентационнои работы. Распределение учащихся по факультативам добровольное, но состав остается стабильным в течение года (или двух лет).  

Факультатив работает по определенной программе, которая  не дублирует учебную. Эффективным на занятиях факультатива является сочетание лекций его руководителя с различными видами самостоятельной работы учащихся (практические, реферативные работы, проведение небольших исследований, обзоры книжных новинок, дискуссии в группах, выполнение индивидуальных заданий, обсуждение докладов учащихся и др.).  

Проверка и оценка знаний на факультативных занятиях больше является обучающей, чем контролирующей. Отметка выставляется только в том  случае, когда она является результатом  большой работы, проведенной учащимися, и выставляется чаще всего в виде зачета.  

Занятия в кружках и  клубах по интересам, так же как и факультативные занятия, предполагают определенную программу деятельности. Однако эта программа менее строгая и допускает внесение существенных коррективов в зависимости от пожеланий детей, изменяющихся обстоятельств деятельности и других факторов. Кружковая и клубная работа строится на принципах добровольности, развития инициативы и самодеятельности детей, романтики и игры, учета возрастных и индивидуальных особенностей.  

Наряду с постоянно  действующими формами организации  вне-учебной деятельности большое  значение в структуре целостного педагогического процесса имеют  и такие эпизодические мероприятия, как олимпиады, викторины, конкурсы, смотры, соревнования, выставки, экспедиции и т.п. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА    

  1. Буланова М.В.- Топоркова Педагогические технологии- Москва - Ростов- на- Дону, 2004.
  2. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения - М., 2003.
  3. Кукушин В.С. Дидактика (теория обучения) - Москва - Ростов- на- Дону, 2003.
  4. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы - Ростов- на- Дону, 2002.
  5. Методика воспитательной работы. Под редакцией В. А. Сластенина - М., 2002.
  6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под редакцией Е.С. Полат - М., 2003.
  7. Подласый И.П. Педагогика - М., 1999.
  8. Рогов Е.И. Личность учителя: Теория и практика - Ростов- на- Дону, 1996.
  9. Сластенин В.А. Педагогика - М., 2002.
  10. Харламов И.Ф. Педагогика - М., 2004.

Информация о работе Формы обучения