Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 16:13, реферат
Находясь длительное время в плохо проветриваемых помещениях, они становятся вялыми раздражительными. Нарушается сон, снижается аппетит, появляются головная боль, тошнота. Свежий чистый воздух оказывает благотворное действие при любых заболеваниях; его следует использовать во время дневного сна детей. Общие воздушные ванны в помещении с учетом состояния здоровья ребенка иногда заменяют лишь частичным кратковременным обнажением тела во время смены одежды. Световоздушные и солнечные ванны должны строго дозироваться, детям следует принимать их лежа, поворачиваясь через определенные интервалы времени
1. Значение и принципы закаливающих процедур. Методика проведения закаливающих процедур с детьми дошкольного возраста.
2. Содержание индивидуально-дифференцированной работы в д/с по физическому воспитанию детей (по состоянию здоровья детей, по двигательной активности детей, по физической подготовленности детей).
3. Работа д/с и семьи по вопросам физического воспитания дошкольников
Итак, закаливание - одно из важнейших слагаемых здорового образа жизни.
2.Содержание индивидуально-
Знание физического состояния и развития детей имеет очень большое значение при проведении процедур закаливания, которые должны проводится систематически, на строго индивидуальной основе, а также при проведении индивидуальной работы по развитию движений.
В области физического воспитания дошкольников критериями создания таких групп выступают разные показатели:
Индивидуально - дифференцированный подход на основе состояния здоровья детей
На
основе состояния здоровья дети делятся
по медицинским группам, что способствует
определению для каждой из них
оптимальной физической нагрузки и
условий физического
Первую группу здоровья составляют дети с нормальным уровнем физического развития и основных функций организма.
Ко
второй группе относятся также здоровые
дети, но имеющие некоторые
Дети третьей группы - больные хроническими заболеваниями (хронический тонзиллит, аллергические заболевания, пиэлонефрит, астматический бронхит, хронический пневмонит и др.).
Ослабленные дети нуждаются в индивидуализации физической нагрузки, более пристальном наблюдении врача при закаливающих мероприятиях.
Индивидуально-
В систему индивидуальной работ работы с детьми в процессе их физического воспитания включается также учет особенностей физической подготовленности ребенка.
По характеру физической подготовленности, дошкольников условно можно разделить на три группы - дети с высокими, средними и низкими показателями основных видов движений, физических и волевых качеств.
Коррекционная работа с детьми выделенных групп строится с учетом индивидуальных особенностей их двигательного развития. Так, группе детей, отличающихся высокими показателями физической подготовленности, полезны задания, направленные на совершенствование их двигательных умений и навыков. Этому способствует выполнение знакомых движений в новых сочетаниях (упражнения в парах), из необычных исходных положений (прыжки в длину с места из низкого приседа, бег из исходного положения лежа и т.п.), в необычных условиях (на спортивных снарядах, тренажерах). Возможно использование доступных детям элементов акробатики и художественной гимнастики.
Этот материал может быть использован и в работе с детьми, имеющими средний уровень физической подготовленности, но наряду с совершенствованием техники основных видов движений им могут предлагаться специальные задания, направленные на развитие волевых и физических качеств.
Дошкольникам с низкими
Этим и обусловлен индивидуально - дифференцированный подход к детям на уровне их физической подготовленности.
Индивидуально-
Особых знаний и умений педагога
требует руководство
Дети средней подвижности
Индивидуально-
Особых знаний и умений педагога
требует руководство
Дети средней подвижности
Наиболее уязвим организм малоподвижных детей. Низкая двигательная активность ребенка - плохой признак.
3.Работа д/с и семьи
по вопросам физического
Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и ведущая задача, стоящая перед дошкольным учреждением. Семья и детский сад – те структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии, и одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей. Так анкетирование родителей детского сада по вопросам педагогической компетентности в физическом развитии детей показало, что только 30% родителей уверены в своих знаниях, около 20% постоянно знакомятся с рекомендациями по воспитанию детей, а 50% испытывают потребность в консультациях и рекомендациях по физическому воспитанию. Это означает, что система тесного сотрудничества с семьей является острой необходимостью.
Организуя взаимодействие с семьей по вопросам оздоровления детей, используется следующие формы работы:
На информационных
стендах для родителей в каждой
возрастной группе работают рубрики, освещающие
вопросы оздоровления без лекарств,
такие как «Растим детей
Этот
метод позволяет нам получить
информацию от родителей по вопросам
физкультурно-оздоровительной
Использование нетрадиционных форм позволяет нам в оживленной, интересной беседе с родителями, обмениваться опытом оздоровления детей, общаться и получать исчерпывающие ответы от специалистов, высказывать свое мнение.
Спортивные
мероприятия в детском саду проводятся
в течение года по разным видам
спорта. Основная их цель – помочь каждому
ребенку проявить себя в любимом
виде спорта, ощутить себя членом команды,
разделить с товарищем