Физическое воспитание дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 16:13, реферат

Краткое описание

Находясь длительное время в плохо проветриваемых помещениях, они становятся вялыми раздражительными. Нарушается сон, снижается аппетит, появляются головная боль, тошнота. Свежий чистый воздух оказывает благотворное действие при любых заболеваниях; его следует использовать во время дневного сна детей. Общие воздушные ванны в помещении с учетом состояния здоровья ребенка иногда заменяют лишь частичным кратковременным обнажением тела во время смены одежды. Световоздушные и солнечные ванны должны строго дозироваться, детям следует принимать их лежа, поворачиваясь через определенные интервалы времени

Оглавление

1. Значение и принципы закаливающих процедур. Методика проведения закаливающих процедур с детьми дошкольного возраста.
2. Содержание индивидуально-дифференцированной работы в д/с по физическому воспитанию детей (по состоянию здоровья детей, по двигательной активности детей, по физической подготовленности детей).
3. Работа д/с и семьи по вопросам физического воспитания дошкольников

Файлы: 1 файл

Тема физич культура.docx

— 32.81 Кб (Скачать)

Итак, закаливание - одно из важнейших слагаемых здорового  образа жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Содержание индивидуально-дифференцированной  работы в д/с по физическому воспитанию детей (по состоянию здоровья детей, по двигательной активности детей, по физической подготовленности детей).

Знание физического  состояния и развития детей имеет  очень большое значение при проведении процедур закаливания, которые должны проводится систематически, на строго индивидуальной основе, а также при проведении индивидуальной работы по развитию движений.

В области  физического воспитания дошкольников критериями создания таких групп  выступают разные показатели:

  • состояние здоровья, под которым понимается уровень функционирования всех органов и систем организма; отсутствие заболеваний; способность адаптироваться в необычных условиях окружающей среды; высокая трудоспособность;
  • уровень физической подготовленности, под которым понимается характер освоенных навыков основных видов движений, состояние физических качеств;
  • уровень двигательной активности, под которым понимается объем, продолжительность, интенсивность и содержание движений.

Индивидуально - дифференцированный подход на основе состояния здоровья детей

На  основе состояния здоровья дети делятся  по медицинским группам, что способствует определению для каждой из них  оптимальной физической нагрузки и  условий физического воспитания.

Первую  группу здоровья составляют дети с  нормальным уровнем физического  развития и основных функций организма.

Ко  второй группе относятся также здоровые дети, но имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения (гипертрофия  миндалин I - II степени, нарушение сна, осанки, незначительные нарушения зрения, отставание отдельных функций в  физическом развитии, пониженная сопротивляемость организма к заболеваниям).

Дети  третьей группы - больные хроническими заболеваниями (хронический тонзиллит, аллергические заболевания, пиэлонефрит, астматический бронхит, хронический  пневмонит и др.).

Ослабленные дети нуждаются в индивидуализации физической нагрузки, более пристальном  наблюдении врача при закаливающих мероприятиях.

Систематические занятия физическими  упражнениями способствует улучшению  общего состояния, а также адаптации  организма к мышечной работе. Детям, имеющим отклонения со стороны сердечно - сосудистой системы, противопоказаны  упражнения, выполнения которых связано  с задержкой дыхания, резким изменением темпа и положения тела, длительным статическим напряжением.

Тренирующими нагрузками является ходьба по ровной местности, равномерный  медленный бег, плавание, общеразвивающие  упражнения, охватывающие все мышечные группы. Ослабление функции сердечнососудистой системы может быть мобилизацией внесердечных факторов кровообращения. Прежде всего усилием вдоха и выдоха. При активном вдохе увеличивается присасывающее действие грудной клетки и кровь активно поступает из нижних отделов к сердцу. При улучшении кровообращения, движения выполняются с активным сокращением всех мышечных групп (спины, верхнего плечевого пояса, нижних конечностей). Такие упражнения выполняются ритмично в медленном темпе.

Индивидуально-дифференцированный подход на основе физической подготовленности

 

В систему индивидуальной работ  работы с детьми в процессе их физического  воспитания включается также учет особенностей физической подготовленности ребенка.

По характеру физической подготовленности, дошкольников условно можно разделить  на три группы - дети с высокими, средними и низкими показателями основных видов движений, физических и волевых  качеств.

Коррекционная работа с детьми выделенных групп строится с учетом индивидуальных особенностей их двигательного развития. Так, группе детей, отличающихся высокими показателями физической подготовленности, полезны задания, направленные на совершенствование их двигательных умений и навыков. Этому способствует выполнение знакомых движений в новых сочетаниях (упражнения в парах), из необычных исходных положений (прыжки в длину с места из низкого приседа, бег из исходного положения лежа и т.п.), в необычных условиях (на спортивных снарядах, тренажерах). Возможно использование доступных детям элементов акробатики и художественной гимнастики.

Этот материал может быть использован  и в работе с детьми, имеющими средний уровень физической подготовленности, но наряду с совершенствованием техники  основных видов движений им могут  предлагаться специальные задания, направленные на развитие волевых и  физических качеств.

Дошкольникам с низкими показателями физической подготовленности необходимы доступные задания, способствующие их общему физическому развитию. Этому  могут служить знакомые детям  физические упражнения, подвижные и  спортивные игры, рекомендуемые программой воспитания. Особое внимание следует  уделять развитию основных видов  движений, для чего создавать условия  для игр с движениями (место  для движений, оборудования, игрушки-двигатели). Следует чаще проводить игры, во время которых все дети выполняют одинаковые движения с установкой на их качественное выполнение.

Этим и обусловлен индивидуально - дифференцированный подход к детям  на уровне их физической подготовленности.

 

Индивидуально-дифференцированный на основе двигательной активности

 

Особых знаний и умений педагога требует руководство двигательной активностью детей. Различия в объеме, продолжительности, интенсивности  и содержания двигательной активности настолько велики, что выделяются отчетливо даже при обычном наблюдении дети средней, большой и малой  подвижности.

Дети средней подвижности отличаются наиболее ровным и спокойным поведением, равномерной подвижностью на протяжении всего дня. Таких детей примерно половина или чуть больше. При хороших  условиях в группе они самостоятельно активны. Движения у таких ребят  обычно уверенные, четкие, целенаправленные. При руководстве двигательной активностью  этих детей достаточно создавать  необходимые условия (место для  движений, время, игрушки-двигатели, физкультурное  оборудование).

Индивидуально-дифференцированный на основе двигательной активности

Особых знаний и умений педагога требует руководство двигательной активностью детей. Различия в объеме, продолжительности, интенсивности  и содержания двигательной активности настолько велики, что выделяются отчетливо даже при обычном наблюдении дети средней, большой и малой  подвижности.

Дети средней подвижности отличаются наиболее ровным и спокойным поведением, равномерной подвижностью на протяжении всего дня. Таких детей примерно половина или чуть больше. При хороших  условиях в группе они самостоятельно активны. Движения у таких ребят  обычно уверенные, четкие, целенаправленные. При руководстве двигательной активностью  этих детей достаточно создавать  необходимые условия (место для  движений, время, игрушки-двигатели, физкультурное  оборудование).

Наиболее уязвим организм малоподвижных  детей. Низкая двигательная активность ребенка - плохой признак.

Полезно объединять в современных  играх детей разной подвижности, давая одну игрушку, пособие на двоих: провести куклу, держа ее за руки по дорожке (скамейке и т.п.), играть вдвоем в лошадки (машину, поезд) с использованием обруча, скакалки, ленточки; прокатывать (бросать) мяч друг другу, по очереди  пролезать в обруч (один держит его, другой пролезает), вдвоем вращать скакалку и др.

Внесение нового оборудования всегда вызывает интерес у детей.

При показе движений и  действий с новыми игрушками и  пособиями задается разная направленность их в зависимости от подвижности  ребенка. Детям большой подвижности в первую очередь показываются спокойные действия, требующие определенности, точности, сдержанности или особой осторожности; малоподвижным, наоборот, - быстрые, энергичные, не требующие особой точности.

Полезно обратить внимание детей на осмысление их движений и  действий: что делаешь, почему так как можно по-другому, с каким еще предметом можно выполнить данные движения, как по-разному можно расставить предметы для движений. Это необходимо для обогащения содержания двигательной деятельности. При разных движениях дети меньше устают, т.к. при активной нагрузке на различные мышцы происходит их естественный отдых; они более целенаправленно начинают использовать движения в играх. Практика показывает, когда такие ситуации создаются регулярно, дети с удовольствием двигаются.

3.Работа д/с и семьи  по вопросам физического воспитания  дошкольников.

Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей  и ведущая задача, стоящая перед  дошкольным учреждением. Семья и  детский сад – те структуры, которые  в основном определяют уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии, и одной из причин таких  результатов является неосведомленность  родителей в вопросах физического  воспитания детей. Так анкетирование родителей детского сада по вопросам педагогической компетентности в физическом развитии детей показало, что только 30% родителей уверены в своих знаниях, около 20% постоянно знакомятся с рекомендациями по воспитанию детей, а 50% испытывают потребность в консультациях и рекомендациях по физическому воспитанию. Это означает, что система тесного сотрудничества с семьей является острой необходимостью.

Организуя взаимодействие с семьей по вопросам оздоровления детей, используется следующие формы работы:

  • Наглядные уголки для родителей, папки передвижки, консультации специалистов

На информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств, такие как «Растим детей здоровыми», «Узелки на память» и т.д, предлагаются рецепты витаминных чаев, коктейлей для приготовления и использования в домашних условиях; применение аромо- и фитотерапии дома, предлагаются комплексы упражнений для профилактики опорно-двигательного аппарата.

  • Анкетирование, опросники, тесты

Этот  метод позволяет нам получить информацию от родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, получить информацию о ребенке, о его жизни в  семье, анализировать качество проводимой работы с родителями.

  • Нетрадиционные формы (ток-шоу, устный журнал, круглый стол и др.)

Использование нетрадиционных форм позволяет нам  в оживленной, интересной беседе с  родителями, обмениваться опытом оздоровления детей, общаться и получать исчерпывающие  ответы от специалистов, высказывать  свое мнение.

  • Конкурсы, выставки совместных работ детей и родителей

Спортивные  мероприятия в детском саду проводятся в течение года по разным видам  спорта. Основная их цель – помочь каждому  ребенку проявить себя в любимом  виде спорта, ощутить себя членом команды, разделить с товарищем ответственность  за ее победу, показать свои лучшие качества. А участие в соревнованиях  детей и родителей благотворно  влияет на взаимоотношения в семье, вызывает чувство гордости за общие  и индивидуальные победы, позволяет  лучше узнать друг друга и побуждает  родителя поощрять спортивные интересы ребенка.

 


Информация о работе Физическое воспитание дошкольников