Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 17:57, контрольная работа
Однако К.Д. Ушинский известен ещё и как талантливый дидакт, явившийся одним из идеологов и разработчиков теории развивающего обучения, поставивший дидактику на психологическую основу. "Предметом воспитания", считал К.Д. Ушинский является человек, и "если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях". Знать человека "во всех отношениях" у К.Д. Ушинского означало изучение его физических и психических особенностей, влияний "непреднамеренного воспитания" - общественной среды, "духа времени", его культуры и передовых общественных идеалов. Материалистическая позиция К.Д. Ушинского позволила ему решать на высоком научном уровне фундаментальные педагогические и дидактические проблемы.
Введение
1. Дидактическая концепция К.Д. Ушинского как система развивающего обучения
2. Дидактические принципы, провозглашённые К.Д. Ушинским
3. Психологические основы дидактической системы К.Д. Ушинского
Заключение
Список литературы
Большое внимание К.Д. Ушинский уделял развитию психики в различные возрастные периоды, соотнося специфические характеристики этого развития с решением проблем дидактики, построения учебного процесса и организации воспитательных воздействий на ребенка в единстве физических, нравственных и умственных "параметров" его жизнедеятельности.
Заключение
К.Д. Ушинский придавал большое значение выбору методов и их разнообразию, стремясь освободить обучение от механической зубрежки, внести в него начала личного интереса и самодеятельности учащихся, придать ему развивающий характер.
К.Д. Ушинский считал необходимым положить в основу теории обучения основное и коренное стремление человека - свободную и целесообразную творческую деятельность, которая должна осуществиться под руководством учителя.
В первую очередь К.Д. Ушинский стремился осмыслить, опираясь на достижения психологии, механизм умственного развития ребенка, использовать его врожденные стремления к активной деятельности. Деятельности учащихся, особенно мыслительной, в процессе обучения он отводил можно сказать, центральную роль, считал, что учитель не должен навязывать ребенку свою волю, готовую мысль, выводы, так как он не может быть уверен в том, что все это ученик воспримет правильно и осознанно. Более того, педагог обязан удовлетворять потребность воспитанника в сознательной, творческой, развивающей личность умственной деятельности.
К.Д. Ушинский считал, что самостоятельная деятельность учащихся в процессе обучения соответствует потребностям психической природы человека и закономерностям ее развития, необходимо сочетать развивающее влияние научных знаний и познавательную самостоятельность учащихся. И дидактический метод К.Д. Ушинского позволяет обеспечить такое сочетание.
Список литературы
Ушинский К.Д. Детский мир и Хрестоматия / К.Д. Ушинский. - Ленинград: Издательство Академии педагогических наук, 1948.
Ушинский К.Д. Проект учительской семинарии / К.Д. Ушинский. - М.: Педагогика, 1996.
Ушинский К.Д. О пользе педагогической литературы / К.Д. Ушинский. - М.: Педагогика, 1996.
Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии / К.Д. Ушинский. - Ленинград: Издательство Академии педагогических наук, 1948.