Дети с ДЦП

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 15:45, реферат

Краткое описание

• Дети с ДЦП нуждаются в ранней комплексной лечебно-педагогической работе.
• Основные направления работы: развитие моторики речи, развитие коммуникативного поведения.
• Коррекционная работа должна проводиться дифференцированно с учетом формы заболевания и возраста ребёнка.

Файлы: 1 файл

DTsP1.docx

— 22.19 Кб (Скачать)

ДЦП

Описание

Причины возникновения

Рекомендации учителю

Рекомендации родителям

Способы лечения

Развивающие игры

собирательный термин, объединяющий группу хронических непрогрессирующих симптомокомплексов двигательных нарушений, вторичных по отношению к поражениям и/или аномалиям головного мозга, возникающим в перинатальном периоде. Отмечается ложное прогрессирование по мере роста ребёнка. ДЦП не является наследственным заболеванием.

Причина любых церебральных параличей — патология в коре, подкорковых областях, в капсулах или стволе головного мозга[1]. Принципиальное отличие ДЦП от других параличей — во времени возникновения и связанном с этим нарушении редукции позотонических рефлексов, характерных для новорождённых.

Существует множество  возможных причин детского церебрального  паралича, они могут оказывать  влияние как во время беременности, так и во время родов и в первые (около 4) недели жизни ребёнка.

Распространённость детского церебрального паралича среди новорождённых: 2[4] к 1000 живорождённых (у мальчиков чаще в 1,33 раза).

Недоношенность — это один из самых серьёзных факторов риска развития детского церебрального паралича, присутствующий практически в половине случаев развития ДЦП.

Основными причинами являются:

  • дисгенезии головного мозга
  • хроническая внутриутробная гипоксия плода, различного генеза
  • гипоксически-ишемические поражения головного мозга
  • внутриутробные инфекции, особенно вирусные (чаще герпесвирусные[5])
  • несовместимость крови плода и матери (Rh-конфликт и др.) с развитием гемолитической желтухи новорождённых
  • травматические поражения головного мозга в интра- и постнатальном периоде
  • инфекционное поражение головного мозга в постнатальном периоде
  • токсические поражения головного мозга (отравления свинцом и др.)
  • врачебная ошибка при родах

Несмотря на это, не всегда возможно определить ведущую причину  нарушения в каждом конкретном случае.

Профилактика детского церебрального  паралича заключается в профилактике и своевременной терапии вышеописанных основных причин. Важно раннее выявление, наблюдение за группами риска (наличие хронической артериальной гипертензии, ожирения, хронического пиелонефрита у женщины) и адекватная терапия плацентарной недостаточности (с развитием или без развития гестоза) — как одной из самых частых причин, выбор надлежащего способа ведения родов.

  • Дети с ДЦП нуждаются в ранней комплексной лечебно-педагогической работе.
  • Основные направления работы: развитие моторики речи, развитие коммуникативного поведения.
  • Коррекционная работа должна проводиться дифференцированно с учетом формы заболевания и возраста ребёнка.
  • На основе предметно-практической и игровой деятельности, осуществляемой с помощью взрослого, стимулируют сенсорно-моторное поведение и голосовые реакции. Используют методы торможения и облегчения. Тормозят нежелательные патологические движения, сопровождаемые повышением мышечного тонуса и одновременно облегчают произвольную сенсо-моторную активность. Применяются различные приспособления для фиксации головы, туловища и конечностей с целью облегчения функции артикуляционного аппарата, тренировки зрительно-моторной координации и других реакций.
  • Использование методики кондуктивного воспитания, которая позволяет осуществлять неразрывную взаимосвязь в развитии моторики, речи и произвольной регуляции поведения.
  • Ранняя логопедическая работа.
 

Основная задача лечения  детского церебрального паралича: максимально  полное возможное развитие умений и  навыков ребёнка и его коммуникативности. Основной способ коррекции спастических двигательных расстройств при ДЦП: онтогенетически последовательное становление двигательных функций путём последовательной стимуляции цепных установочных выпрямительных рефлексов при ослаблении патологический миелэнцефальной постуральной активности рефлекс-запрещающими позициями.

Применяется:

  • Массаж
  • лечебная гимнастика
  • метод Войта
  • Бобат-терапия
  • нагрузочный костюм («АДЕЛИ», «Гравистат»), пневмокостюм («Атлант»)
  • логопедическая работа
  • использование вспомогательных технических приспособлений

а также при необходимости:

  • препараты, снижающие тонус мышц: баклофен, мидокалм
  • препараты ботулинотоксина: диспорт, ботокс
  • оперативные ортопедические вмешательства: сухожильная пластика, сухожильно-мышечная пластика, коррегирующая остеотомия, артродез, хирургическое устранение контрактур вручную (например, поэтапная фибротомия по Ульзибату) и с использованием дистракционных аппаратов
  • функциональная нейрохирургия: селективная ризотомия, селективная невротомия, хроническая эпидуральная нейростимуляция спинного мозга, имплантация баклофеновой помпы, операции на подкорковых структурах головного мозга

Лечение сопутствующих расстройств (эпилепсии и др.).

На ранней стадии: лечение  основного заболевания, послужившего причиной развития ДЦП.

  • санаторно-курортное лечение
  • анималотерапия

Внимание! При выборе новых  методов лечения необходимо руководствоваться  Методическими рекомендациями, утвержденными  компетентными государственными органами. Новые медицинские технологии должны быть клинически апробированы и внесены  в Реестр новых медицинских технологий Министерства здравоохранения. Методы лечения, не прошедшие клинических испытаний и не имеющие допуска на применение в практической медицине не будут допущены к размещению в этом разделе!

Игры вносят разнообразие в жизнь ребенка и возбуждают его. Полезно подбрасывать ребенка  на руках, не давая ему заскучать. Для ребенка больного ДЦП очень  важны звуки. Различные погремушки, которые нужно вкладывать в детскую  ручку и, помогая сжимать пальчики, трясти. Вместо погремушки подойдет и  обычная ложка, которой можно постучать по столу. При этом не нужно забывать разговаривать с ребенком. Общение очень важно, особенно для ребенка больного ДЦП. Со временем, ребенок, слушая Ваши слова, начнет подражать им. А Вы, в свою очередь, должны повторять звуки, которые произносит малыш. Вскоре это станет игрой, в которой взрослый с ребенком как мячиком будут перебрасываться звуками. Давайте ребенку быть самостоятельным, и не утомляйте его разговором, ведь общение и игры должны быть для ребенка в радость.

Относительно подвижных  игр для детей с ДЦП, хочется  сказать, что тут многое зависит  от родителей. Именно их терпение и  вера в успех будут творить  чудеса. В доме, где есть ребенок  с двигательными нарушениями, обязательно  должен быть мяч фитбол. С его помощью можно играть с ребенком в веселые развивающие игры. Например, уложив малыша животом на фитбол и придерживая его за ноги, можно катать его вперед-назад на животе, чтобы малыш при этом опирался руками о пол.

Игра для детей  с ДЦП с фитболом, при которой малыш, опираясь на мяч животом, стоит на ногах, очень помогает ребятишкам развить двигательный аппарат. Перебирая ножками, малыш должен вращаться на мяче, то в левую, то в правую сторону. Можно также посадить малыша на мяч и делая наклоны то в одну, то в другую сторону, опираться на каждую стопу поочередно. Поддерживая ребенка, можно попросить его забросить ногу на фитбол и катать мяч стопой в разные стороны.

Развивая детские  пальчики, очень полезно играть с  малышом в игру «Сорока-ворона»  или «Ладушки». Кроме этого, есть различные пальчиковые игры для детей. Вашей верой в улучшение Вы непременно воодушевите  ребенка, терпение, труд и любовь непременно помогут малышу.



Информация о работе Дети с ДЦП