Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 08:03, реферат
В реальном общении нам приходится много слушать, и то, насколько точно и полно мы воспринимаем полученную информацию, может определить наши последующие действия. Научить учащихся понимать звучащую речь — одна из важнейших целей обучения. Давайте вспомним, в каких ситуациях реального общения мы сталкиваемся с аудированием как совершенно самостоятельным видом речевой .деятельности?
Упражнения и вопросы
не столько запрашивают
Если же предлагаемые
утверждения и вопросы слишком
прямолинейны, безлики или примитивны,
то это настораживает учащихся, лишает
задание смысла, а вместе с ним и интереса.
Приведём примеры
вопросов из книги для чтения на
английском языке. (Вопросы переведены
на русский.) Какие из них вам нравятся
больше и почему? Смогли бы вы предвосхитить
содержание данных текстов?
2. Догадка по заголовку
/ новым словам / возможным иллюстрация.
Учитель может предложить
учащимся догадаться о примерном
содержании текста по заголовку, незнакомой
лексике, которую предварительно объяснил
или проиллюстрировал. Давайте попробуем
поэкспериментировать на себе и проверить,
насколько данное задание готовит к восприятию
текста и помогает в преодолении возможных
сложностей.
Итак, название текста
– Fast Food (Еда быстрого приготовления).
Как вы думаете, о чём пойдет речь в данном
тексте? Какие вопросы и проблемы, связанные
с этой темой, будут обсуждаться? (Перечень
обычно включает названия блюд, ресторанов
быстрого питания в мире и в России, рост
популярности данной еды, ставшей почти
интернациональной, способы её приготовления,
её плюсы и минусы для современного человека
с его бешеным ритмом жизни и т.д.)
А теперь мы предложим
небольшой список слов, которые могут
оказаться неизвестными, а вас
попросим прокомментировать, насколько
они помогают развитию догадки и сужают
круг проблем.
3. Краткое изложение
основной темы учителем, введение
в проблематику текста
Это сообщение можно
превратить в небольшую беседу, предложив
учащимся определить, что они уже знают
о данной проблеме, а также сформулировать
те вопросы, ответы на которые они хотели
бы получить. Это задание является и установкой
на прослушивание, поскольку учащиеся
будут искать эти ответы, а знающий учитель
всегда может направить обсуждение в нужное
русло и спровоцировать вопросы, которые,
как он знает, в тексте освещены.
Этап собственно
слушания текста (While listening)
В ходе первого прослушивания
учащиеся выполняют те задания, о
которых мы говорили выше, однако при
формировании навыков аудирования
таких прослушиваний может быть несколько.
В этом случае очень важно не потерять
мотивацию. Новизна задания поможет нам
в этом.
Рассмотрите некоторые
из них. Как вы определите их учебную
цель? Какие механизмы аудирования можно
развивать с их помощью?
1. Прослушайте текст
и вставьте пропущенные слова
в следующих предложениях.
Как вы думаете, какие
слова могут быть пропущены и
почему выбор падает именно на них?
Ключевые, несущие
основную информацию; предлоги; артикли;
незнакомые слова.
2. Прослушайте текст
и скажите, какие из
3. Прослушайте текст
и скажите, какие определения
к следующим словам в нём встречались.
дисциплина, ситуация,
отношение и т.д.
4. Закончите следующие
предложения.
Здесь также возможны
варианты. Какой из них вам кажется
легче и почему?
а) Есть начало предложения,
а конец пропущен;
б) пропущена середина
предложения;
в) пропущено
начало предложения, но есть
окончание.
5. Прослушайте
текст и скажите, что в нём
говорилось о...
6. Прослушайте текст
и найдите русский (английский
и т.д.) эквивалент следующих слов
в параллельном столбце.
Послетекстовый этап
(Follow-up activities)
Прослушав текст
и выполнив ряд упражнений, можно
дальше использовать его для развития
навыков устной и письменной речи.
Чтение и аудирование многое объединяет,
поскольку они являются рецептивными,
то есть основанными на понимании передаваемой
информации.
Примерные варианты заданий на контроль навыков аудирования можно найти в следующей лекции, посвящённой контролю этих видов речевой деятельности.
Информация о работе Аудирование как цель и как средство обучения