Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 21:00, доклад
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Технология – это совокупность приёмов, применяемых в каком – либо деле, мастерстве, искусстве. Педагогическая технология – совокупность психолого – педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно – методический инструментарий пе-дагогического процесса .
Любая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести игровые технологии.
Значение игры невозможно исчерпать и оценить. В том и состоит её феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.
Активизация познавательной и мыслительной деятельности младших школьников
на уроках через
использование игровых
В настоящее время в
Любая технология обладает
Значение игры невозможно
Каждая игра имеет близкий результат (окончание игры), стимулирует учащихся к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели (нужно знать больше других). В игре команды или отдельные ученики изначально равны (нет отличников и троечников, есть игроки). Результат зависит от самого игрока, уровня его подготовленности, способностей, умений. Ситуация успеха создаёт благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного интереса. Неудача воспринимается не как личное поражение, а поражение в игре стимулирует познавательную деятельность. В игровой деятельности в процессе достижения общей цели активизируется мыслительная деятельность.
Игра наряду с трудом – один
из основных видов
По определению, игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
В структуру игры как
- в качестве самостоятельной технологии;
- как элемент другой технологии;
- в качестве урока или его части.
В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно – познавательной направленностью.
Игровая форма занятий
Реализация игровых приёмов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям:
- дидактическая цель ставится
перед учащимися в форме
- учебная деятельность
- учебный материал используется в качестве её средства.
По характеру педагогического процесса выделяют следующие группы игр:
- обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
- познавательные, воспитывающие, развивающие;
- репродуктивные, продуктивные, творческие;
- коммуникативные, диагностические, профориентированные .
Для младших школьников учение
– новое дело. Поэтому при знакомстве
со школьной жизнью игра
Игра является одним из
Так как ведущий вид
По характеру познавательной деятельности игры можно отнести к следующим группам:
1. Игры, требующие от детей
2. Игры, в ходе которых дети
выполняют воспроизводящую
3. Игры, в которых запрограммирована
контролирующая деятельность
4. Игры, с помощью которых дети осуществляют преобразующую деятельность .
Использование потенциала игры
в педагогической работе в
значительной мере связано с
профессионализмом и
Без педагогической игры на
уроке невозможно увлечь