Урегулирование налоговой задолженности

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 07:11, курсовая работа

Краткое описание

Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику – экономическую, социальную, экологическую, демографическую и др. Финансовая безопасность как основное условие способности государства осуществлять самостоятельную финансовую политику в соответствии со своими национальными интересами обеспечивается, в первую очередь, за счет стабильных и устойчиво прирастающих поступлений в бюджетную систему, уровень которых позволяет обеспечить выполнение принятых на себя властными структурами расходных обязательств.

Оглавление

Введение
1.Урегулирование задолженности по налоговым платежам.
1.1. Определение и сущность недоимки.
1.2. Порядок проведения принудительного взыскания задолженности по налогам с организаций и индивидуальных предпринимателей.
1.3. Требование на уплату налога
1.4. Инкассовые распоряжения
1.5. Взыскание налога
2. Практика взыскания налога с организации.
2.1. Данные по организации(далее будет уточнено какая организация)
2.2. Проведение взыскания налоговой задолженности
2.3. Анализ практической части Оо
3.Основные проблемы и направления совершенствования
3.1. Выявление основных проблем, связанных с образованием задолженности по налогам
3.2. Направления совершенствования налоговой системы, направленные на уменьшение проблем, связанных с задолженностью по налогам.
Заключение

Файлы: 1 файл

Васильева ФБЭ-94.docx

— 25.67 Кб (Скачать)

Содержание.

Введение

1.Урегулирование задолженности  по налоговым платежам.

1.1. Определение и сущность недоимки.

1.2. Порядок проведения принудительного взыскания задолженности по налогам с организаций и индивидуальных предпринимателей.

1.3. Требование на уплату налога

1.4. Инкассовые распоряжения

1.5. Взыскание налога

2. Практика взыскания налога  с организации.

2.1. Данные по организации(далее будет уточнено какая организация)

2.2. Проведение взыскания налоговой задолженности

2.3. Анализ практической части Оо

3.Основные проблемы и направления совершенствования

3.1. Выявление основных проблем,  связанных с образованием задолженности  по налогам

3.2. Направления совершенствования  налоговой системы, направленные  на уменьшение проблем, связанных с задолженностью по  налогам.

Заключение

 

Введение

 

Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую  политику – экономическую, социальную, экологическую, демографическую и  др. Финансовая безопасность как основное условие способности государства осуществлять самостоятельную финансовую политику в соответствии со своими национальными интересами обеспечивается, в первую очередь, за счет стабильных и устойчиво прирастающих поступлений в бюджетную систему, уровень которых позволяет обеспечить выполнение принятых на себя властными структурами расходных обязательств.[26] Бесперебойное финансирование предусмотренных бюджетами мероприятий требует систематического пополнения финансовых ресурсов на федеральном и местном уровнях. Это достигается в основном за счет уплаты юридическими и физическими лицами налогов и других обязательных платежей. Д. Г. Черник писал, что сущность налога составляет изъятие государством в пользу общества определенной части валового внутреннего продукта[22!]

На  деле налогоплательщики допускают  несвоевременную уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, связано  это с рядом причин, например, из-за отсутствия необходимых денежных средств на своих расчётных счетах в банках, несвоевременной сдачи  в банк платежных поручений на уплату налоговых платежей, уклонения от налогов. [3!] Вследствие объективного ухудшения финансового состояния многих организаций резко возрастает риск нарушения допущения непрерывности деятельности организаций, что в свою очередь подталкивает менеджмент и собственников компаний например  к искажению бухгалтерской отчетности. Так, согласно известному исследованию COSO, в 72% случаев в искажению причастен единоличный исполнительный орган организации, в остальных случаях – иные высшие должностные лица.[19] Также, в России есть проблема минимизации налогов, когда фирма находит определенные лазейки в законодательстве и, почти законно значительно снижает свои налоги, уплачиваемые в бюджет. На тему минимизации налогов пишутся целые статьи, ведутся семинары, хотя на деле нужно концентрировать внимание на оптимизации налогов - уменьшении размера налоговых обязательств посредством целенаправленных правомерных действий налогоплательщика, включающих в себя полное использование всех предоставленных законодательством льгот, налоговых освобождений и других законных приемов и способов. Однако, эти проблемы мы подробно рассматривать не будем, а обратимся к налоговой задолженности, которая наряду с различными полузаконными методами составляет проблему для бюджета современной России.

В современных условиях актуализируются проблемы формирования доходной базы бюджетов в силу негативного влияния последствий глобального экономического кризиса, которые для бюджетов всех уровней проявляются, во-первых, в выпадении потенциальных доходов в результате депрессивного состояния производства и, во-вторых, в вынужденном увеличении государственных расходов.[26] Налоговая задолженность является одним из стабилизирующих социально – экономических факторов, растущее из года в год ее абсолютное значение, продолжает оставаться серьезной проблемой, ограничивающей объем финансовых ресурсов  страны в целом и возможности решения социальных программ.[25]

На мой взгляд, проблема недоимки по налогам актуальна, особенно для России в период кризиса. Стране необходимо производить огромное множество социальных программ, решать проблемы с демографией, стараться удержать малый бизнес на плаву, а недобросовестные налогоплательщики обеспечивают различия в расчетных и фактических значениях доходов бюджета, тем самым усугубляя ситуацию в стране. Как сказано выше – основную часть поступлений в бюджет составляют налоги, а если быть точнее, налоги на добавленную стоимость (45-60% для развитых стран). Поэтому, наиболее острым является вопрос взыскания задолженности именно с организаций и индивидуальных предпринимателей, как с основных налогоплательщиков в стране.

В данной работе я поставила  для себя задачу поэтапно рассмотреть пути и методы принудительного взыскания задолженности по налогам с организаций и индивидуальных предпринимателей. Сначала я приведу само понятие недоимки по налогам, далее рассмотрю методологию взыскания, основываясь на учебных материалах. В третьем, четвёртом и пятом  пунктах первого раздела, я подробнее остановлюсь на некоторых аспектах процесса взыскания, опираясь на статьи из журналов и консультации практикующего специалиста в этой области, опишу фактическое действие данных механизмов в современной России. Во втором разделе представлены данные по организации «какойнибудь» и описано проведения взыскания недоимки по налогам с данной организации. Далее, основываясь на собственных выводах из исследования взыскания недоимки с «какойнибудь» и статей из журналов за последние два года, я приведу основные проблемы,  связанные с образованием задолженности по налогам и направления совершенствования налоговой системы, направленные на уменьшение данных проблем. Перечисление и краткое описание проблем, рассматриваемых в части  3

 

 

1. Урегулирование задолженности  по налоговым платежам.

 

«вступление»

 

Итак  согласно п.1. ст 23. НК РФ, налогоплательщик обязан встать на учёт в налоговых органах, уплачивать законно установленные налоги, предоставлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учёта налоговые декларации, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов и.т.д. Если иное не предусмотрено, то налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. [1]

Недоимка  – это сумма налога или сумма  сбора, не уплаченная в установленный  законодательством о налогах  и сборах срок. Существует законодательно определенная последовательность работы с предприятиями допустившими недоимку в бюджеты, взыскание налога с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ. Очень важно выдержать своевременность и последовательность действий.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность  по уплате налога исполняется принудительно, согласно ст. 46 НК РФ [1!].  Контроль за полнотой и своевременностью уплаты исчисленных налогов, сборов и других обязательных платежей осуществляется как в ходе проверок непосредственно у плательщиков, так и на основе поступающих в налоговые органы банковских документов(копий платежных поручений, подтверждающих уплату налогов, сборов и других обязательных платежей; банковских выписок и т.д.)[24!]

 

 Налоговая задолженность является суммой налоговых обязательств, подлежащая погашению в определенный срок, которая включает в себя несвоевременно уплаченный налог, предусмотренный законодательством, а также начисленные пени и штрафы, и рассматривается как совокупная задолженность. Совокупная задолженность по налоговым обязательствам в2

бюджеты всех уровней (бюджетная система, внебюджетные фонды) состоит из урегулированной  задолженности и неурегулированной  задолженности. – далее в статье хорошо написано

 

Литература

 

1. Конституция Российской  Федерации 12.12.1993 г.

2. Бюджетный кодекс Российской  Федерации от 31.07.1998 г.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 18.12.2006

4. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31.07.1998 N 146-ФЗ

5. Налоговый кодекс Российской Федерации часть вторая от 05.08.2000 N 117-ФЗ

6. Закон РФ от 21.03.1991 N 943-1 (ред. от 27.06.2011) "О налоговых органах Российской Федерации"

7. Закон РФ от 27.12.1991 N 2118-1 (ред. от 11.11.2003) "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2004)

8. Федеральный закон РФ «об исполнительном производстве» в редакции от 10.01.2003

9. Федеральный закон РФ «о несостоятельности (банкротстве) предприятий»

10. Федеральный закон от 30.12.2004 N 212-ФЗ "О внесении изменений в статьи 212 и 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, а также о признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, изменения в статью 19 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации"

11 . Постановление Правительства РФ «О порядке и сроках проведения рестуктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам о сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом» от  03.09. 1999 г.

12. Рекомендации Министерства  Российской Федерации по налогам  и сборам «Рекомендации по  порядку ведения в налоговых  органах карточек лицевых счетов  налогоплательщиков, плательщиков  сборов и налоговых агентов» , утвержденное приказом МНС от 05.08.2002 г. 

13. Бабич А.М., Павлова Л.Н., Государственные и муниципальные  финансы: Учебник для вузов.  – М.: ЮНИТИ, 2002. – 687с.

14 Селезнева Н.Н Налоги и налоговая система России: Учебное пособие для вузов — М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 
2000. — 444с.

15. Черник Д.Г. Налоги: учебник. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 495с.

16. Емельянов В.А., Кривенков О.В. РАССМОТРЕНИЕ СПОРОВ ПО ВЗЫСКАНИЮ С ГРАЖДАН НЕДОИМОК ПО НАЛОГОВЫМ ПЛАТЕЖАМ// Цивилист.- 2009. -№ 1.

17. . Васин А. В. Взыскание налоговой задолженности за счет имущества должника// Документы и комментарии. – 2011. №10.

18. Романовского М.В., Гончаренко Л.И. Налогообложение организаций: Учебник. – М.: Экономистъ. – 2006. – 478 с.

19. Налоги налогообложение: Учебник Врублевской О.В. – СПб.: Питер, 2006.

20. Дымова Н.П. Налоговое администрирование. Как получить отсрочку по уплате налогов// Российский налоговый курьер. – 2009. - №3.

21. Новикова А.И. / Мельник А.Д. / Золотарев В.П. Налоговая статистика и прогнозирование// Налоговый вестник. – 2011. №1.

22. Нестеров В.В. Налоговая статистика за 2010 г.// Налоговый вестник. – 2011 №3

19. http://www.auditor-mag.ru/files/masarygina_6__2009.pdf В.Ф. Массарыгина Об искажении бухгалтерской отчетности в условиях кризиса// Аудитор. – 2010.- №6

23. http://elibrary.ru/download/25721108.pdf Артеменко Д.А. ОСОБЕННОСТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ// Вопросы урегулирования экономики.- 2010.- №2

24. http://elibrary.ru/download/55220773.pdf К.В. Домрачева. БЕЗНАДЕЖНАЯ И СОМНИТЕЛЬНАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПРОМЫШЛЕННОСТИ: НАЛОГОВЫЙ, БУХГАЛТЕРСКИЙ, ПРАВОВОЙ АСПЕКТЫ// Финансовый журнал.- 2011.- №1

25. http://elibrary.ru/download/49451577.pdf Бондарь О.А. СОВОКУПНАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО НАЛОГОВЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ: ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ ЕЕ СНИЖЕНИЯ// Власть и управление на Востоке России.- 2011.-  №1

26. http://elibrary.ru/download/83750893.pdf Артеменко Д.А. РАЗВИТИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЗИМАНИЯ НАЛОГОВ.- 2010.- №8

27. http://www.klerk.ru/buh/articles/1797/

 

 

 

 


Информация о работе Урегулирование налоговой задолженности