Транспортный налог

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 14:47, контрольная работа

Краткое описание

Происходящие в России изменения в области экономики, стремительное трансформирование взаимоотношений между хозяйствующими субъектами друг с другом и их взаимоотношения с бюджетом, процесс интегрирования российской экономики в мировую, требуют от государства проведения адекватной налоговой политики и формирования эффективной налоговой системы. Сказанное, однако, на современном этапе может быть принято только как направление формирования налоговой системы России, поскольку действующая система далека от идеальной.

Оглавление

1. Введение .
2. Характеристика транспортного налога.
3.Налогоплательщики, объект налогообложения.
4.Налоговая база и налоговый период.
5.Льготы по налогу.

6. Налоговые ставки.
7. Порядок и сроки уплаты налога в бюджет.
8. Задача №1
9. Задача №2

Файлы: 1 файл

НАЛОГИ.doc

— 123.50 Кб (Скачать)

 

Исчисление налога производится по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению. При исчислении суммы транспортного налога учитывается фактическое количество месяцев налогового периода, в течении которых транспортное средство было зарегистрировано на имя налогоплательщика. Возможны ситуации, когда транспортное средство находилось в собственности налогоплательщика меньше года, т.е. транспортное средство было зарегистрировано или снято с регистрации в течении налогового периода (года).

В этом случае исчисление суммы налога производиться с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течении которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

 

К = М/12

 

Где К - коэффициент;

М – число полных месяцев, в течении которых транспортное средство было зарегистрировано на имя налогоплательщика;

12 – число календарных месяцев в налоговом периоде.

При этом месяц регистрации транспортного средства месяца снятия его с регистрации принимаются за полный месяц. При этом не имеет значения, когда проходили регистрация и снятие с нее: в начале или в конце.

В случае регистрации и снятия с учета в течении одного календарного месяца указанный месяц принимается как полный месяц.

Коэффициент рассчитывается с точностью до тех знаков после запятой.

Возможна ситуация, когда возникает необходимость или возможность заменить двигатель транспортного средства на более мощный. Сумма транспортного налога находиться в прямой зависимости от мощности двигателя, значит, изменение мощности двигателя приведет к соответствующему изменению налоговой базы и суммы налога.

Для того чтобы рассчитать в этом случае сумму транспортного налога, прежде всего новый двигатель необходимо зарегистрировать. Сведения о замене двигателей на транспортных средствах поступают в налоговые органы от регистрирующих органов по окончании каждого года.

Исчисление транспортного налога по транспортным средствам, на которых в течении года заменился двигатель и изменилась его мощность, производится с учетом указанных изменений и месяца такого изменения. Иначе говоря, налог в этом случае исчисляется как для двух машин, имеющих двигатели с разными мощностями. При этом каждая часть налога корректируется на коэффициент, который исчисляется с учетом количества месяцев работы каждого из двигателей в данном налоговом периоде.

Транспортные средства, находящиеся в розыске, не являются объектом налогообложения транспортным налогом (подп. 7 п. 2 ст. 358 НК РФ). Но факт их угона должен быть подтвержден документом, выданным уполномоченным органом, который осуществляет работу по расследованию и раскрытию преступлений, в т.ч. угонов транспортных средств.

Следовательно, при наличии документа, выданного ОВД РФ, подтверждающего факт угона транспортного средства, транспортное средство, находящееся в розыске, не является объектом налогообложения.

Основанием для пересчета транспортного налога является только подлинник справки об угоне, подтверждающей факт угона транспортного средства, выданной органами МВД РФ (ГУВД, ОВД, УВД), осуществляющими работу по расследованию и раскрытию преступлений, в т.ч. угонов (краж) транспортных средств.

При этом исчисление транспортного налога по транспортным средствам, украденным (возвращенным) в течении налогового периода, производится с учетом количества месяцев, в течении которых транспортное средство находиться во владении налогоплательщика.

Следовательно, в данной ситуации также необходимо рассчитать коэффициент.

В случае возврата транспортного средства после его розыска расчет суммы транспортного налога производится в том же порядке что и за неполный налоговый период.

Выяснив порядок исчисления налога, я могу сказать, что транспортный налог является простым для налогообложения. Законодательство четко дает ответ на ситуации при которых может возникнуть проблема исчисления налога, такие как модернизация транспортного средства а так же угон автомобиля.

Уплата транспортного налога

 

Сумма транспортного налога уплачивается в бюджет субъекта РФ по месту нахождения транспортного средств.

По общему правилу, установленному п. 5 ст. 83 НК РФ, местонахождением транспортных средств признается:

1.                  для морских, речных и воздушных транспортных средств – местонахождение собственника имущества;

2.                  для иных транспортных средств – место ( порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых – местонахождений ( местожительство) собственника имущества.

Транспортный налог исчисляется по итогам налогового периода. Сумма транспортного налога подлежит уплате в году, следующим за истекшим налоговым периодом. Конкретные сроки и порядок уплаты налога устанавливаются законом субъекта РФ.

Так в соответствии с Законом Иркутской области от 20 июня 2007 года № 33/2/1-С3 "О транспортном налоге" по транспортным средствам, уплата налога производится налогоплательщиками в срок не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

По транспортным средствам, зарегистрированным в текущем налоговом периоде, налог уплачивается до 1 февраля года. Следующего за текущим налоговым периодом.

В ряде регионов предусмотрена уплата транспортного налога несколькими авансовыми платежами в течении налогового периода. И в случае неуплаты налога по итогам года начисляются пени.

Согласно позиции департамента налоговой и таможенно-тарифной политики, выраженной в письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 13 мая 2005 г. № 03-06-04-04/23 "Об отсутствии законных оснований для взыскания с налогоплательщика пеней за просрочку уплаты авансовых платежей по транспортному налогу" установление порядка уплаты транспортного налога авансовыми платежами не допускаются.

Аргументируется эта позиция тем, что субъекты РФ вправе определять сроки уплаты авансовых платежей по региональному налогу и соответствующие сроки представления налогоплательщиками расчетов по авансовым платежам по налогу только в том случае, если такое право предусмотрено НК РФ.

Как было указано выше , подлежащая уплате физическими лицами сумма налога исчисляется налоговыми органами. Налоговое уведомление об уплате налога направляется налогоплательщикам в срок не позднее 1 июня года налогового периода.

Одновременно с уведомлением налогоплательщику направляется платежный документ ПД (налог).

Если за физическим лицом зарегистрировано несколько транспортных средств и налог по ним начисляется одним налоговым органом, то может быть выписано одно налоговое уведомление, в котором отражены все транспортные средства, подлежащие налогообложению (п. 32 Рекомендации по применению гл. 28 НК РФ).

Налогоплательщику, не уплатившему вовремя сумму транспортного налога, направляется требование об уплате налога и сбора.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пений, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством, сроке исполнении требования, а так же мерах пол взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по его уплате, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Требование, как и налоговое уведомление, может быть передано физическому лицу (его представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.

В случае уклонения этих лиц от получения требования оно направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате налога считается полученным по истечению 6 дней с даты направления заказного письма.

Согласно ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее 3 месяцев после наступления срока уплаты налога.

На неуплаченную сумму, налога указанную в уведомлении, начисляется пени. Причем она уплачиваются сверх суммы налога и начисляются за каждый календарный день просрочки. Уплата производиться одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Процентная ставка пени принимается равной/300 действующей в это время ставки рефинансирования Банка России.

В налоговом требовании налогоплательщику (налоговому агенту) предлагается погасить в добровольном порядке числящуюся за ним задолженность по налогам и сумму пени. При этом налогоплательщик ставится в известность о том, что если налоговое требование будет оставлено без исполнения в установленный в налоговом требовании срок, то налоговый орган примет все предусмотренные законодательством о налогах и сборах (ст. 46 и 47 НК РФ) меры принудительного взыскания налогов (сборов) и сумм пени. Принудительное взыскание пеней с физических лиц производиться в судебном порядке.

Считаю, что в данном случае отсутствие в Налоговом кодексе РФ четкого порядка и сроков уплаты транспортного налога не может быть признано пробелом в правовом регулировании налоговых сборов, а является положительным моментом, позволяющим, во-первых, субъектам РФ самостоятельно установить такой порядок (законом Иркутской области - по общему правилу до 1 апреля текущего года), во-вторых, это отвечает интересам налогоплательщиков, которые при таком порядке могут в зависимости от конкретных обстоятельств могут выбрать наиболее удобный для них порядок уплаты налога.

По данному разделу в налоговом законодательстве не существует недостатков. Так как ясно и понятно определенны правила и порядок вручения требования об уплате налога. Для не добросовестных налогоплательщиков, которые не вовремя выполняют свои обязанности или отклоняются от выполнения их, предусмотрены начисление пеней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Налоговая система является одним из самых важных элементов Российской экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Если по ранее действовавшему законодательству рассматриваемый вид налога был рассредоточен по четырем разным налогам (налог на пользователей автодорог; налог с владельцев транспортных средств; акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан; налог на водно-воздушные транспортные средства), то теперь это единый налог с достаточно четко регламентированной структурой.

Содержание ст. 357 Налогового кодекса обладает рядом преимуществ по сравнению с ранее действовавшим законодательством. Определен единый критерий для признания лица налогоплательщиком - транспортное средство зарегистрировано на его имя. Этот пункт, по моему мнению, отвечает интересам налоговых органов, поскольку позволяет им эффективно осуществлять сбор налоговых платежей.

Таким образом, проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что не может быть несколько лиц, на которых зарегистрировано транспортное средство, следовательно, не может быть несколько плательщиков одного налога в отношении одного и того же транспортного средства. Такое правило в большей степени выступает в пользу владельцев транспортных средств, а также исключает возможные споры между участниками долевой собственности по уплате транспортного налога.

Однако при рассмотрении вопроса об объекте налогообложения необходимо обратить внимание на то, что список объектов транспортного налога, не является закрытым.

Это означает, что он может пополняться нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок регистрации транспортных средств. Это обстоятельство не может не вызывать опасение, поскольку данный порядок устанавливается в основном на уровне министерств и ведомств. Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке. При такой ситуации из сферы действия транспортного налога выпадают транспортные средства, не зарегистрированные в установленном порядке. По моему мнению, обозначенное положение требует конкретизации формулировки, исключающей ее двоякое толкование.

В целом можно сказать, что транспортный налог является простым для налогообложения. Ставки налога фиксированы, а объекты - конкретны.

 



Информация о работе Транспортный налог