Сущность налога на добычу полезных ископаемых

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 13:02, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность и масштаб экологических проблем связаны с усилением взаимодействия общества и природы, ухудшением качества окружающей природной среды, возрастанием технологических и рекреационных нагрузок на природные комплексы, уменьшением доступности природных ресурсов и рядом других причин. Хозяйственное использование тех или иных природных ресурсов, имеющих как сырьевой, так и не сырьевой характер (например, рекреационных ресурсов), вызывает объективную необходимость осуществления природопользователями расчетов с государством, являющимся в большинстве случаев собственником этих ресурсов и несущим бремя расходов по восстановлению природного потенциала на территории России.

Оглавление

Введение

Глава 1. Сущность налога на добычу полезных ископаемых

1.1 Субъект налога на добычу полезных ископаемых

1.2 Объект налога на добычу полезных ископаемых

1.3 Добытое полезное ископаемое

1.4 Налоговая база и порядок определения количества добытого полезного ископаемого

1.5 Налоговая ставка

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 140.00 Кб (Скачать)

147 рублей за 1 000 кубических метров газа при  добыче газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья.

Налогоплательщики, осуществившие за счет собственных  средств поиск и разведку разрабатываемых  ими месторождений полезных ископаемых или полностью возместившие все  расходы государства на поиск и разведку соответствующего количества запасов этих полезных ископаемых и освобожденные по состоянию на 1 июля 2001 года в соответствии с федеральными законами от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы при разработке этих месторождений, уплачивают налог в отношении полезных ископаемых, добытых на соответствующем лицензионном участке, с коэффициентом 0,7.

3. Коэффициент,  характеризующий динамику мировых  цен на нефть (Кц), ежемесячно  определяется налогоплательщиком  самостоятельно путем умножения среднего за налоговый период уровня цен нефти сорта "Юралс", выраженного в долларах США, за баррель (Ц), уменьшенного на 15, на среднее значение за налоговый период курса доллара США к рублю РФ, устанавливаемого Центральным банком РФ (Р), и деления на 261:

24

Р

Кц = (Ц - 15) x ---.

261

Средний за истекший налоговый период уровень цен  нефти сорта "Юралс" определяется как сумма средних арифметических цен покупки и продажи на мировых  рынках нефтяного сырья (средиземноморском  и роттердамском) за все дни торгов, деленная на количество дней торгов в соответствующем налоговом периоде.

Средние за истекший месяц уровни цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском  и роттердамском рынках нефтяного  сырья ежемесячно в срок не позднее 15-го числа следующего месяца доводятся через официальные источники информации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При отсутствии указанной информации в официальных  источниках средний за истекший налоговый  период уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья определяется налогоплательщиком самостоятельно.

Среднее значение за налоговый период курса доллара  США к рублю РФ, устанавливаемого Центральным банком РФ, определяется налогоплательщиком самостоятельно как среднеарифметическое значение курса доллара США к рублю РФ, устанавливаемого Центральным банком РФ, за все дни в соответствующем налоговом периоде.

Рассчитанный  в порядке, определенном настоящим  пунктом, коэффициент Кц округляется  до 4-го знака в соответствии с действующим порядком округления.

25

4. Коэффициент,  характеризующий степень выработанности  запасов конкретного участка  недр (Кв), определяется налогоплательщиком  в порядке, установленном настоящим  пунктом.

В случае если степень  выработанности запасов конкретного участка недр больше или равна 0,8 и меньше или равна 1, коэффициент Кв рассчитывается по формуле:

N

Кв = 3,8 - 3,5 x ---,

V

где N - сумма  накопленной добычи нефти на конкретном участке недр (включая потери при  добыче) по данным государственного баланса запасов полезных ископаемых утвержденного в году, предшествующем году налогового периода;

V - начальные  извлекаемые запасы нефти, утвержденные  в установленном порядке с  учетом прироста и списания  запасов нефти (за исключением  списания запасов добытой нефти и потерь при добыче) и определяемые как сумма запасов категорий А, В, С1 и С2 по конкретному участку недр в соответствии с данными государственного баланса запасов полезных ископаемых на 1 января 2006 года.

В случае, если степень  выработанности запасов конкретного участка недр превышает 1, коэффициент Кв принимается равным 0,3.

В иных случаях, не указанных в абзацах втором и шестом настоящего пункта, коэффициент  Кв принимается равным 1. 

26

Степень выработанности запасов конкретного участка  недр (Св) рассчитывается налогоплательщиком самостоятельно на основании данных утвержденного государственного баланса запасов полезных ископаемых, как частное от деления суммы накопленной добычи нефти на конкретном участке недр (включая потери при добыче) (N) на начальные извлекаемые запасы нефти (V). При этом начальные извлекаемые запасы нефти, утвержденные в установленном порядке с учетом прироста и списания запасов нефти (за исключением списания запасов добытой нефти и потерь при добыче), определяются как сумма запасов категорий А, В, С1 и С2 по конкретному участку недр в соответствии с данными государственного баланса запасов полезных ископаемых на 1 января 2006 года.

Федеральный орган  исполнительной власти, осуществляющий в установленном порядке ведение  государственного баланса запасов полезных ископаемых, направляет в налоговые органы данные государственного баланса запасов полезных ископаемых на 1-е число каждого календарного года, включающие:

наименование  пользователя недр;

реквизиты лицензии на право пользования недрами;

сведения о  накопленной добыче нефти (включая  потери при добыче) (N) и начальных  извлекаемых запасах нефти, утвержденных в установленном порядке, с учетом прироста и списания запасов нефти (за исключением списания запасов  добытой нефти и потерь при добыче) (V) всех категорий по каждому конкретному участку недр. Данные предоставляются после выпуска государственного баланса запасов полезных ископаемых на 1-е число каждого календарного года, но не позднее 1-го числа следующего календарного года. 

27

Рассчитанный  в порядке, определенном настоящим  пунктом, коэффициент Кв округляется  до 4-го знака в соответствии с  действующим порядком округления.

По итогам налогового периода налог уплачивается не позднее  последнего дня месяца, следующего за истекшим кварталом. В те же сроки представляется налоговая декларация по налогу. Обязанность представления налоговой декларации у налогоплательщиков возникает за тот налоговый период, в котором начата фактическая добыча полезных ископаемых. Авансовые платежи уплачиваются не позднее последнего дня каждого месяца налогового периода.

Статьей 11 Закона Российской Федерации от 8 августа 2001 г. № 126 внесены дополнения в Бюджетный  кодекс РФ, согласно которым:

1. Сумма налога  на добычу полезных ископаемых, подлежащего уплате по итогу налогового периода, а также авансовые платежи по налогу поступают в доход федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета.

2. Сумма налога, исчисленная налогоплательщиком  по добытым полезным ископаемым (за исключением добытых полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых), распределяется следующим образом:

- 40 процентов  от суммы налога – в доход  федерального бюджета;

- 60 процентов  от суммы налога – в доход бюджета субъекта Российской Федерации.

3. Сумма налога, исчисленная налогоплательщиком  по полезным ископаемым (за исключением  добытых полезных ископаемых  в виде углеводородного сырья  и общераспространенных полезных  ископаемых),

28

добытым на территории автономного округа, входящего в состав края (области), распределяется в порядке, установленном соглашением между автономным округом и краем (областью).

4. Сумма налога, исчисленная налогоплательщиком  по добытым полезным ископаемым  в виде углеводородного сырья, распределяется следующим образом:

- 80 процентов  от суммы налога – в доход  федерального бюджета;

- 20 процентов  от суммы налога – в доход  бюджета субъекта Российской  Федерации.

5. Сумма налога, исчисленная налогоплательщиком  по добытым полезным ископаемым в виде углеводородного сырья на территории автономного округа, входящего в состав края или области, распределяется следующим образом:

- 74,5 процента  от суммы налога - в доход федерального  бюджета;

- 20 процентов  от суммы налога - в доход бюджета округа;

- 5,5 процента  от суммы налога - в доход бюджета  края или области.

При добыче общераспространенных полезных ископаемых полная сумма налога подлежит уплате в доход бюджетов субъектов Российской Федерации.

При добыче любых  полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации или в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также при добыче полезных ископаемых из недр за пределами территории Российской Федерации, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской

29

Федерации (а  также арендуемых у иностранных  государств или используемых на основании  международного договора) на участке  недр, предоставленном налогоплательщику  в пользование, полная сумма налога зачисляется в федеральный бюджет.

Недоимка, пени и штрафы, образовавшиеся на 1 января 2002 г. по платежам за пользование недрами, отчислениям на воспроизводство  минерально-сырьевой базы и акцизам  на нефть и стабильный газовый  конденсат зачисляются в доход  федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в соответствии с законодательством Российской Федерации, действующим до введения в действие гл. 26 НК.

Заключение

Специфическими  особенностями природно-ресурсного потенциала страны являются его разнообразие, а также масштабность и комплексность входящих в него элементов. Одновременно для природных ресурсов России во многих случаях характерны, с одной стороны, слабая задействованность в хозяйственном использовании, а с другой - сложность и высокий уровень затрат по их освоению.

Эффективное регулирование  природопользования может осуществляться при одновременном использовании  двух видов платежей за природные  ресурсы: за их расход (потребление) и  за право пользования природными объектами в пределах определенной территории. С помощью первого вида платежей регулируется интенсивность использования природных ресурсов и обеспечивается накопление средств на их воспроизводство и охрану. Платежи за право пользования природными ресурсами призваны регулировать распределение территории между конкурирующими видами природопользования. За счет поступлений от этих платежей можно

30

осуществлять  финансирование природоохранных, социальных и других нужд данной территории. Уровень  этих платеже должен коррелировать  с рыночными ценами на соответствующее сырье с учетом спроса и предложения и, одновременно, способствовать целям ресурсосбережения.

Россия располагает  уникальным природно-ресурсным потенциалом. Кроме того, на территории России расположено  значительное количество объектов общемирового и общенационального достояния, имеющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. Будущее России всецело зависит от эффективного использования природно-ресурсного потенциала. Вот почему в условиях перехода к устойчивому развитию приоритет должен быть отдан неистощительному природопользованию, охране и воспроизводству природных ресурсов. Поэтому ресурсные платежи должны быть экономически значимыми, иметь существенный удельный вес в общей структуре налогов. Три группы налоговых платежей призваны составить систему налогообложения в сфере природопользования: налоги за право пользования природными ресурсами; платежи на воспроизводство и охрану природных ресурсов; платежи за сверхлимитное и нерациональное использование природных ресурсов. Налоговая система должна обеспечивать изъятие экономической ренты в пользу всего общества, чего, к сожалению, новый Налоговый кодекс РФ не решает. Это главный его недостаток. 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

1. Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 4 декабря 1998 г. - N 49. - Ст. 4694.

2. Налоговый  кодекс Российской Федерации:  Части первая и вторая. – М.: Издательство «Омега-Л», 2008. – 694 с.

3. Федеральный  закон от 8 августа 2000г. № 126-ФЗ " О внесении изменений и  дополнений в часть вторую  Налогового кодекса Российской  Федерации и некоторые другие  акты законодательства Российской  Федерации, а также о признании утратившим силу отдельных актов законодательства Российской Федерации".

Информация о работе Сущность налога на добычу полезных ископаемых