Страховые взносы во внебюджетные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 08:20, реферат

Краткое описание

Государственные социальные внебюджетные фонды РФ (Пен­сионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государст­венный фонд занятости населения РФ, фонды обязательного меди­цинского страхования) формируются за счет различных источни­ков, в том числе добровольных взносов и ассигнований из бюдже­та. Однако основным и постоянным источником финансовых ре­сурсов этих внебюджетных фондов являются обязательные плате­жи, именуемые в действующем законодательстве “страховые пла­тежи” либо “страховые взносы”.

Оглавление

Введение
Государственные внебюджетные фонды 4с.
Страховые взносы 5с.
Принципы установления, взимания и расходования страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды 11с.
Новый порядок уплаты страховых взносов 13с.
Тарифы страховых взносов 18с.
Вывод
Список источников

Файлы: 1 файл

Страховые взносы в государственные социальные внебюджетные фонды налоги.docx

— 38.10 Кб (Скачать)

(пенсии, пособия и т.п.), так как на перераспределение  и изъятия денежных средств  этих фондов наложен запрет, а  сами страховые взносы в государственные  социальные внебюджетные фонды  отно­сятся к специальным обязательным (целевым) платежам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Новый порядок уплаты  страховых взносов.

С 01 января 2010 г. вступил в  силу Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах  в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования и территориальные  фонды обязательного медицинского страхования" (далее – "Закон"). Основанием для принятия данного  Закона послужила отмена регрессивной шкалы взимания ЕСН.

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с исчислением  и уплатой страховых взносов  в:

- Пенсионный фонд РФ на обязательное пенсионное страхование;

  -Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования;

- Фонд социального страхования РФ на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (предприниматели, применяющие УСН вступают в данные отношения в добровольном порядке);

-а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства РФ о страховых взносах.

(Действие Закона не  распространяется на правоотношения, связанные с исчислением и  уплатой (перечислением) страховых  взносов на обязательное социальное  страхование от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний, а также на правоотношения, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, которые регулируются федеральными законами о соответствующих конкретных видах обязательного социального страхования).

Настоящим Законом обязанность  контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в государственные  внебюджетные фонды чудесным образом  перенесена с налоговых органов  и возложена на:

    Пенсионный фонд  РФ и его территориальные органы  в отношении:

- страховых взносов на  обязательное пенсионное страхование,  уплачиваемых в Пенсионный фонд  РФ,

- страховых взносов на  обязательное медицинское страхование,  уплачиваемых в фонды обязательного  медицинского страхования,

    Фонд социального  страхования РФ и его территориальные  органы в отношении:

- страховых взносов на  обязательное социальное страхование  на случай временной нетрудоспособности  и в связи с материнством, уплачиваемых  в Фонд социального страхования  РФ;

- за правильностью выплаты  обязательного страхового обеспечения  по обязательному социальному  страхованию на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством в соответствии  с Федеральным законом от 29 декабря  2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном  социальном страховании на случай  временной нетрудоспособности и  в связи с материнством".

Внебюджетные государственные  фонды теперь именуются "органами контроля" за уплатой страховых взносов и имеют право проводить камеральные и выездные проверки плательщиков.

Целью камеральной и выездной проверок является контроль за соблюдением плательщиком страховых взносов законодательства РФ об обязательном социальном страховании в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Территориальные органы Пенсионного  фонда РФ и территориальные органы Фонда социального страхования  РФ будут проводить выездные проверки плательщиков страховых взносов совместно на основании разрабатываемых указанными органами ежегодных планов выездных проверок плательщиков страховых взносов.

Территориальные органы Пенсионного  фонда РФ смогут направлять в банки  должников поручения на безакцептное списание суммы задолженности со счетов неплательщиков (недоимки по взносам, пеней и штрафов).

Если на 31 декабря 2009 года включительно у налогоплательщика  образовалась недоимка (задолженность) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и задолженность  по соответствующим пеням и штрафам, то задолженности исчисляются и  уплачиваются в порядке, действовавшем  до дня вступления в силу Закона. Взыскание недоимки, задолженности  по пеням и штрафам по страховым  взносам на обязательное пенсионное страхование, образовавшихся на 31 декабря 2009 года включительно, осуществляется органами Пенсионного фонда РФ.

Недоимка (задолженность) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, образовавшаяся на 31 декабря 2009 года (включительно), задолженность  по начисленным пеням и штрафам, взыскание которой оказалось  невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, признаются безнадежными и списываются в порядке, установленном Правительством РФ.

За возвратом и зачетом  переплаченных взносов нужно  будет обращаться напрямую в свое отделение Пенсионного фонда  РФ (раньше эти функции выполняли  налоговые органы).

Также, в целях контроля за выполнением банками обязанностей, предусмотренных статьей 24 Закона, органы контроля за уплатой страховых взносов вправе проводить проверки банков.

Страховые взносы

Страховые взносы нужно будет  уплатить не позднее 31 декабря отдельно в каждый внебюджетный фонд. Как  и прежде, периодичность уплаты взносов  индивидуальный предприниматель сможет выбирать и оплачивать либо единовременно, либо ежеквартально авансовыми платежами  в течение года.

Изменены реквизиты для  уплаты страховых взносов, их можно  уточнить в отделении Пенсионного  фонда РФ по месту постановки на учет.

Понятие "минимальный  размер фиксированного платежа" заменяется на "тариф страхового взноса" - это размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов.

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Тарифы страховых взносов

В 2010 году тарифы страховых  взносов составят:

  в Пенсионный фонд  РФ - 20%, из которых:

для ИП 1966 г. р. и старше

- все 20% уплачиваются на  страховую часть;

для ИП 1967 г. р. и моложе

- 14% уплачиваются на страховую  часть,

- 6% на накопительную;

    в Федеральный  фонд обязательного медицинского  страхования - 1,1%;

    в территориальный  фонд обязательного медицинского  страхования - 2%.

МРОТ пока не изменился  и составляет 4 330 рублей, исходя из этого взносы за 2010 год составят:

- в Пенсионный фонд  РФ (4330 руб. x 20% x 12 мес.) = 10 392 руб.;

- в Федеральный фонд  обязательного медицинского страхования  (4330 руб. x 1,1% x 12 мес.) = 571,56 руб.;

- в территориальный фонд  обязательного медицинского страхования  (4330 руб. x 2% x 12 мес.) = 1 039,20 руб.

В общей сумме страховых  взносов индивидуальному предпринимателю  придется раскошелиться на 12 002,76 рубля.

С 1 января 2011 года "приятно  удивит" повышение тарифов страховых  взносов, которые составят:

- в Пенсионный фонд  РФ - 26 процентов;

- в Фонд социального  страхования РФ - 2,9 процента;

- в Федеральный фонд  обязательного медицинского страхования  - 2,1 процента;

- в территориальные фонды  обязательного медицинского страхования  - 3 процента.

По всем начисленным и  уплаченным за 2010 год взносам предприниматель  до 1 марта 2011 г. должен будет подать в свое территориальное отделение  Пенсионного фонда декларацию (расчет по новой форме).

Как следует из ст.59 Закона, после проведения налоговыми органами камеральных проверок на основе указанных  деклараций, информация о результатах  таких проверок будет передаваться налоговыми органами в органы Пенсионного  фонда Российской Федерации в  электронной форме в порядке, определяемом соглашением об информационном обмене в целях передачи контрольных  функций, заключенным между федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору  за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, и Пенсионным фондом Российской Федерации.

В своей статье "Подъем с переворотом. Взносы во внебюджетные фонды 10 лет спустя" Эдуард Цыганков, кандидат юридических наук, член президиума Российской ассоциации налогового права  отмечает: "Полномочия федерального органа исполнительной власти могут  делегироваться только органу государственной  власти субъекта Российской Федерации  на основе соответствующего соглашения при условии, что это не противоречит Конституции РФ и федеральным  законам (ч. 2 ст. 78 Конституции РФ)... ПФР не могут быть переданы полномочия органа государственной власти, поскольку  он до сей поры является исключительно  самостоятельным финансово-кредитным учреждением. Уже одного этого аргумента хватит для рассмотрения нового Закона на предмет соответствия Конституции России".

 

Однако с 2010 года органы контроля за уплатой страховых взносов имеют право:

- требовать в соответствии с законодательством РФ о страховых взносах от плательщика страховых взносов документы по формам, установленным государственными органами, служащие основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов;

- проводить проверки в  порядке, установленном настоящим  Федеральным законом;

- вызывать на основании письменного уведомления в органы контроля за уплатой страховых взносов плательщиков страховых взносов для дачи пояснений в связи с уплатой (перечислением) ими страховых взносов либо в связи с проверкой правильности уплаты страховых взносов, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства РФ о страховых взносах;

- определять суммы страховых  взносов, подлежащие уплате (перечислению) плательщиками страховых взносов  в государственные внебюджетные  фонды, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о плательщике страховых взносов, а также данных об иных аналогичных плательщиках страховых взносов в случаях отказа плательщика страховых взносов допустить должностных лиц органа контроля за уплатой страховых взносов на территорию (в помещение) плательщика страховых взносов, отсутствия учета объектов обложения страховыми взносами или ведения такого учета с нарушением установленного порядка, приведшим к невозможности исчислить страховые взносы;

- требовать от плательщиков  страховых взносов, их уполномоченных  представителей устранения выявленных  нарушений законодательства РФ  о страховых взносах и контролировать  выполнение указанных требований;

- взыскивать недоимку, а  также пени и штрафы в порядке,  установленном настоящим Федеральным  законом;

- требовать от банков  документы, подтверждающие факт  списания со счетов плательщика  страховых взносов, с корреспондентских  счетов банков сумм страховых  взносов, пеней и штрафов и  перечисления этих сумм в государственные  внебюджетные фонды;

- получать доступ к  информации, составляющей банковскую  тайну, в пределах, необходимых  для осуществления контроля за выполнением банками установленных настоящим Федеральным законом обязанностей;

- предъявлять в суды  общей юрисдикции или арбитражные  суды иски:

а) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за правонарушения, предусмотренные настоящим Федеральным  законом;

б) в иных случаях, предусмотренных  федеральными законами о конкретных видах обязательного социального  страхования;

- обращаться в установленном  порядке в уполномоченный орган  с заявлением о признании плательщика  страховых взносов несостоятельным  (банкротом) в связи с неисполнением  им обязанности по уплате страховых  взносов;

- предоставлять плательщикам  страховых взносов отсрочки (рассрочки)  погашения сумм задолженности  по страховым взносам, пеням  и штрафам в порядке и случаях,  которые предусмотрены федеральным  законом.

Вышестоящие органы контроля за уплатой страховых взносов вправе отменять и изменять решения нижестоящих органов контроля за уплатой страховых взносов в случае несоответствия указанных решений законодательству РФ о страховых взносах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

Подводя итоги нововведений Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ можно  сделать неутешительный вывод о  том, что его положения будут  дорабатываться; число проверок возрастет; минимальные расходы индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на обязательные отчисления во внебюджетные фонды увеличатся, также заметно больше станет хлопот по заполнению и представлению платежных документов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников:

www.gorshkova.web-box.ru

www.mosbalance.ru

www.buhonline.ru/pub/comments/2010/1/281

www.rae.ru/forum2010/45/851

 


Информация о работе Страховые взносы во внебюджетные фонды