Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 08:20, реферат
Государственные социальные внебюджетные фонды РФ (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, фонды обязательного медицинского страхования) формируются за счет различных источников, в том числе добровольных взносов и ассигнований из бюджета. Однако основным и постоянным источником финансовых ресурсов этих внебюджетных фондов являются обязательные платежи, именуемые в действующем законодательстве “страховые платежи” либо “страховые взносы”.
Введение
Государственные внебюджетные фонды 4с.
Страховые взносы 5с.
Принципы установления, взимания и расходования страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды 11с.
Новый порядок уплаты страховых взносов 13с.
Тарифы страховых взносов 18с.
Вывод
Список источников
(пенсии, пособия и т.п.),
так как на перераспределение
и изъятия денежных средств
этих фондов наложен запрет, а
сами страховые взносы в
4.Новый порядок уплаты страховых взносов.
С 01 января 2010 г. вступил в
силу Федеральный закон от 24.07.2009
N 212-ФЗ "О страховых взносах
в Пенсионный фонд Российской Федерации,
Фонд социального страхования
Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов в:
- Пенсионный фонд РФ на обязательное пенсионное страхование;
-Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования;
- Фонд социального страхования РФ на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (предприниматели, применяющие УСН вступают в данные отношения в добровольном порядке);
-а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства РФ о страховых взносах.
(Действие Закона не
распространяется на
Настоящим Законом обязанность
контроля за правильностью исчисления,
полнотой и своевременностью уплаты
страховых взносов в
Пенсионный фонд
РФ и его территориальные
- страховых взносов на
обязательное пенсионное
- страховых взносов на
обязательное медицинское
Фонд социального
страхования РФ и его
- страховых взносов на
обязательное социальное
- за правильностью выплаты
обязательного страхового
Внебюджетные государственные фонды теперь именуются "органами контроля" за уплатой страховых взносов и имеют право проводить камеральные и выездные проверки плательщиков.
Целью камеральной и выездной проверок является контроль за соблюдением плательщиком страховых взносов законодательства РФ об обязательном социальном страховании в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Территориальные органы Пенсионного фонда РФ и территориальные органы Фонда социального страхования РФ будут проводить выездные проверки плательщиков страховых взносов совместно на основании разрабатываемых указанными органами ежегодных планов выездных проверок плательщиков страховых взносов.
Территориальные органы Пенсионного фонда РФ смогут направлять в банки должников поручения на безакцептное списание суммы задолженности со счетов неплательщиков (недоимки по взносам, пеней и штрафов).
Если на 31 декабря 2009 года
включительно у налогоплательщика
образовалась недоимка (задолженность)
по страховым взносам на обязательное
пенсионное страхование и задолженность
по соответствующим пеням и
Недоимка (задолженность) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, образовавшаяся на 31 декабря 2009 года (включительно), задолженность по начисленным пеням и штрафам, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, признаются безнадежными и списываются в порядке, установленном Правительством РФ.
За возвратом и зачетом переплаченных взносов нужно будет обращаться напрямую в свое отделение Пенсионного фонда РФ (раньше эти функции выполняли налоговые органы).
Также, в целях контроля за выполнением банками обязанностей, предусмотренных статьей 24 Закона, органы контроля за уплатой страховых взносов вправе проводить проверки банков.
Страховые взносы
Страховые взносы нужно будет уплатить не позднее 31 декабря отдельно в каждый внебюджетный фонд. Как и прежде, периодичность уплаты взносов индивидуальный предприниматель сможет выбирать и оплачивать либо единовременно, либо ежеквартально авансовыми платежами в течение года.
Изменены реквизиты для уплаты страховых взносов, их можно уточнить в отделении Пенсионного фонда РФ по месту постановки на учет.
Понятие "минимальный размер фиксированного платежа" заменяется на "тариф страхового взноса" - это размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов.
5.Тарифы страховых взносов
В 2010 году тарифы страховых взносов составят:
в Пенсионный фонд РФ - 20%, из которых:
для ИП 1966 г. р. и старше
- все 20% уплачиваются на страховую часть;
для ИП 1967 г. р. и моложе
- 14% уплачиваются на страховую часть,
- 6% на накопительную;
в Федеральный
фонд обязательного
в территориальный
фонд обязательного
МРОТ пока не изменился и составляет 4 330 рублей, исходя из этого взносы за 2010 год составят:
- в Пенсионный фонд РФ (4330 руб. x 20% x 12 мес.) = 10 392 руб.;
- в Федеральный фонд
обязательного медицинского
- в территориальный фонд
обязательного медицинского
В общей сумме страховых
взносов индивидуальному
С 1 января 2011 года "приятно удивит" повышение тарифов страховых взносов, которые составят:
- в Пенсионный фонд РФ - 26 процентов;
- в Фонд социального страхования РФ - 2,9 процента;
- в Федеральный фонд
обязательного медицинского
- в территориальные фонды
обязательного медицинского
По всем начисленным и уплаченным за 2010 год взносам предприниматель до 1 марта 2011 г. должен будет подать в свое территориальное отделение Пенсионного фонда декларацию (расчет по новой форме).
Как следует из ст.59 Закона, после проведения налоговыми органами камеральных проверок на основе указанных деклараций, информация о результатах таких проверок будет передаваться налоговыми органами в органы Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке, определяемом соглашением об информационном обмене в целях передачи контрольных функций, заключенным между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, и Пенсионным фондом Российской Федерации.
В своей статье "Подъем
с переворотом. Взносы во внебюджетные
фонды 10 лет спустя" Эдуард Цыганков,
кандидат юридических наук, член президиума
Российской ассоциации налогового права
отмечает: "Полномочия федерального
органа исполнительной власти могут
делегироваться только органу государственной
власти субъекта Российской Федерации
на основе соответствующего соглашения
при условии, что это не противоречит
Конституции РФ и федеральным
законам (ч. 2 ст. 78 Конституции РФ)...
ПФР не могут быть переданы полномочия
органа государственной власти, поскольку
он до сей поры является исключительно
самостоятельным финансово-
Однако с 2010 года органы контроля за уплатой страховых взносов имеют право:
- требовать в соответствии с законодательством РФ о страховых взносах от плательщика страховых взносов документы по формам, установленным государственными органами, служащие основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов;
- проводить проверки в
порядке, установленном
- вызывать на основании письменного уведомления в органы контроля за уплатой страховых взносов плательщиков страховых взносов для дачи пояснений в связи с уплатой (перечислением) ими страховых взносов либо в связи с проверкой правильности уплаты страховых взносов, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства РФ о страховых взносах;
- определять суммы страховых
взносов, подлежащие уплате (перечислению)
плательщиками страховых
- требовать от плательщиков
страховых взносов, их
- взыскивать недоимку, а
также пени и штрафы в порядке,
- требовать от банков
документы, подтверждающие
- получать доступ к информации, составляющей банковскую тайну, в пределах, необходимых для осуществления контроля за выполнением банками установленных настоящим Федеральным законом обязанностей;
- предъявлять в суды
общей юрисдикции или
а) о взыскании недоимки,
пеней и штрафов за правонарушения,
предусмотренные настоящим
б) в иных случаях, предусмотренных
федеральными законами о конкретных
видах обязательного
- обращаться в установленном
порядке в уполномоченный
- предоставлять плательщикам
страховых взносов отсрочки (рассрочки)
погашения сумм задолженности
по страховым взносам, пеням
и штрафам в порядке и случаях,
Вышестоящие органы контроля за уплатой страховых взносов вправе отменять и изменять решения нижестоящих органов контроля за уплатой страховых взносов в случае несоответствия указанных решений законодательству РФ о страховых взносах.
Вывод
Подводя итоги нововведений
Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ можно
сделать неутешительный вывод о
том, что его положения будут
дорабатываться; число проверок возрастет;
минимальные расходы
Список источников:
www.gorshkova.web-box.ru
www.mosbalance.ru
www.buhonline.ru/pub/comments/
www.rae.ru/forum2010/45/851