Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 17:44, реферат
Отношения в бюджетно-налоговой сфере являются одним из ключевых элементов финансовой системы современной России. Без полноценного решения проблемы сбора налогов и пополнения государственного бюджета переход на траекторию быстрого экономического роста практически неосуществим.
Современная бюджетно-налоговая политика России (2008-2010г.)
Отношения в бюджетно-налоговой
сфере являются одним из ключевых
элементов финансовой системы современной
России. Без полноценного решения
проблемы сбора налогов и пополнения
государственного бюджета переход
на траекторию быстрого экономического
роста практически
Во-первых, уровень налогового бремени реального сектора экономики (исключая экспортоориентированные сектора) не позволяет финансировать даже простое воспроизводство.
Во-вторых, значительная часть экономики (теневой сектор, сфера обращения и финансовый сектор) фактически выведены из-под налогообложения.
В-третьих, общая величина недоимок и неуплаченных санкций превысила все мыслимые пределы. Устранение вышеназванных диспропорций требует мер по снижению налогового бремени для производителей, упорядочению налоговых поступлений и расходов государства.
Основным принципом
достижения сбалансированного и
ориентированного на экономический
рост бюджета является опережающий
рост доходов бюджета при
Несмотря на то, что правительство РФ приступило к налоговой реформе, в указанном направлении остаются крайне настоятельными следующие меры.
1. Экстренные меры
по возврату задолженности с
установкой на получение
2. Срочное упрощение
налоговых платежей для мелких
и средних предприятий,
3. Проведение реформы
налогообложения для
5. Перевод всей
бюджетной сферы на сметную
систему финансирования с
6. Совершенствование
процедур формирования
Реализация главной
цели общественного развития – создание
условий для обеспечения
Чтобы реально оценивать возможности государства по выполнению его обязательств, следует четко представлять себе положение дел в бюджетной сфере. В настоящее время президентом РФ провозглашен курс на сбалансированный бюджет, тем не менее бездефицитность бюджета есть не более, чем фикция. В действительности дефицит федерального бюджета “перетекает” в бюджеты субъектов Федерации. Это происходит из-за того, что реально не учитываются социальные обязательства регионов, которые являются государственными обязательствами.
Перспективы дальнейшего существенного снижения налоговых поступлений от реального сектора экономики вызывают настоятельную необходимость в кратчайшие сроки приступить к снижению налогового бремени. При этом следует исходить из того, что грамотно проведенное снижение налоговых ставок может привести к увеличению налоговых поступлений не только в будущем (за счет наращивания объемов производства и увеличения его эффективности), но и в настоящее время (за счет снижения недоимок и общего сокращения неплатежей).
Должны быть установлены
такие ставки по основным налогам
и обязательным платежам, которые
не подрывали бы собственную финансовую
базу предприятий реального сектора
для расширенного воспроизводства.
Приблизительные оценки для таких
ставок (в бюджеты всех уровней):
по НДС не выше 10%, по налогу на прибыль
не выше 20%, по всем видам социальных
отчислений (пенсионный фонд, фонд занятости,
фонды социального и
Целесообразно, чтобы другие предприятия получали возможность применения пониженных ставок непосредственно после уплаты просроченной задолженности по налогам, а крупные предприятия – после подписания с фискальными органами договора о реструктуризации долгов. Для преодоления бюрократизма и волокиты необходимо установить жесткий срок проведения проверок от момента подачи предприятием соответствующего заявления о реструктуризации.
Информация о работе Современная бюджетно-налоговая политика России (2008-2010г.)