Соотношение судебного и административного порядков рассмотрения налоговых споров

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 17:50, контрольная работа

Краткое описание

Практика развития отечественного налогового законодательства показывает, что поэтапное введение актов законодательства о налогах и сборах в силу, недостаточная разработанность соответствующей теоретической основы, поспешность законодателя в разработке и принятии налогово-правовых актов, а также отсутствие системности в формировании внутренней структуры налогового закона, служат причиной возникновения конфликтных ситуаций между налоговыми органами и налогоплательщиками.

Оглавление

Введение
Соотношение судебного и административного порядков рассмотрения налоговых споров.
Библиографический список
Заключение

Файлы: 1 файл

налоговое право.doc

— 101.50 Кб (Скачать)

10) взыскание процентов за несвоевременный  возврат излишне уплаченных или  излишне взысканных сумм налога, сбора, пеней;

11) возмещение убытков, причиненных  незаконными решениями, действиями  или бездействием налоговых органов  или их должностных лиц.

Одновременно названные способы  судебной защиты являются предметами исковых требований налогоплательщиков.

      Значительная часть дел, возникающих из налоговых правоотношений, рассматривается арбитражными судами. Статьей 29 АПК РФ к подведомственности арбитражных судов отнесено рассмотрение экономических споров и других дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений. Арбитражные суды рассматривают следующие категории дел, связанных с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности:

1) об оспаривании нормативных  правовых актов, затрагивающих  права и законные интересы  заявителя в сфере предпринимательской  и иной экономической деятельности;

2) об оспаривании ненормативных  правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

3) о взыскании с организаций  и граждан, осуществляющих предпринимательскую  и иную экономическую деятельность, обязательных платежей, санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания;

4) другие дела, возникающие из  административных и иных публичных  правоотношений, если федеральным  законом их рассмотрение отнесено  к компетенции арбитражного суда.

Деятельность арбитражных судов по защите нарушенных прав налогоплательщиков шире, чем деятельность судов общей юрисдикции, поскольку количественный состав субъектов, обращающихся в данные суды, намного больше.

Правоприменительная практика рассмотрения налоговых споров показывает, что в судебном процессе неизбежно рассматриваются вопросы:

-- применения материальных норм  законодательства о налогах и  сборах;

-- применения процессуальных норм, послуживших поводом для обращения  налогоплательщика в суд: порядок  проведения налоговой проверки, производство по делу о налоговом правонарушении, порядок взыскания недоимки или пени и т. д.;

-- юридической квалификации статуса,  характера финансово-хозяйственной  деятельности налогоплательщика  в целях выявления налоговых  последствий этих операций.

 

                                                       Заключение

   Налоговый кодекс РФ устанавливает  обязанность налоговых органов  соблюдать законодательство о  налогах и сборах. В свою очередь  налогоплательщики вправе требовать  от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков.

   Каждый налогоплательщик  самостоятельно выбирает модель  взаимоотношений с налоговыми  органами, и часто нежелание граждан  и организаций ссориться с должностными лицами налоговых органов приводит к ощущению безнаказанности со стороны последних. В тоже время вне зависимости от способа построения взаимоотношений с налоговой службой, налогоплательщикам, как правило, не удается избежать плановых проверок, и на определенном этапе каждой организации приходится отстаивать свою правоту в вопросах своевременной сдачи налоговой отчетности, правильности начисления и уплаты налогов.

   Следует учитывать, что  действующее законодательство возлагает  на налоговые органы обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия обжалуемого решения. При этом в случае оспаривания решений налоговых органов арбитражные суды нередко разделяют позицию налогоплательщика, поскольку зачастую решения налоговых органов не основываются на законе, а «подгоняются» под нормы права.

Как правило, причинами налоговых  споров являются решения налоговых  органов или их незаконные действия (бездействия):

необоснованный отказ в возмещении НДС;

решения налоговых органов по результатам  налоговой проверки о привлечении  к налоговой ответственности;

необоснованное решение о блокировке расчетного счета;

выставленное требование об уплате налогов, пени, штрафных санкций;

необоснованное списание налогов с расчетного счета организации;

уклонение от ответов на письма, заявление  и запросы налогоплательщика.

 

 Библиографический список

1. Конституция Российской Федерации  от 12.12.1993 г.

2. ФКЗ от 21.07.1994 г. «О Конституционном  Суде Российской Федерации» № 1-ФКЗ

3. ФКЗ от 26.02.1997 г. «Об Уполномоченном  по правам человека в Российской  Федерации»

4. НК РФ ч.1 от 31.07.1998 № 146-ФЗ

5. НК РФ ч.2 от 05.08.2000 № 117-ФЗ

6. АПК РФ от 14.06.2002 № 95-ФЗ

7. ГПК РФ от 14.11.2002 № 138-ФЗ

8. ФЗ от 21.07.1997 г. «Об исполнительном производстве»

9. ФЗ «О прокуратуре Российской  Федерации» от 17.01.1992 г.

10. ФЗ РФ от 27.04.1993 г. «Об обжаловании  в суд действий и решений,  нарушающих права и свободы  граждан»




Информация о работе Соотношение судебного и административного порядков рассмотрения налоговых споров