Система налогов в США

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:51, доклад

Краткое описание

Для целей налогообложения Соединенные Штаты Америки включают в себя 50 штатов и столицу, город Вашингтон, Округ Колумбия. Также США осуществляют суверенную юрисдикцию над рядом владений и территорий, включая Пуэрто-Рико, Виргинские острова, Гуам, Американское Самоа и Содружество Северных Марианских островов[1]. Однако на эти владения и территории действие налогового законодательства США не распространяется, также они не являются участниками международных договоров США в отношении налогов на доходы и не регулируются ими.

Файлы: 1 файл

Система налогов в США.doc

— 130.50 Кб (Скачать)

По налогу на имущество, переходящее в порядке  дарения, применяются следующие  ставки: 
 
 

В качестве еще  одной налоговой льготы применяется  неограниченный налоговый вычет  для подарков, сделанных лицом, состоящим  в браке, своему супругу (своей супруге). Однако если супруг(а) не является гражданином США, то применяется годовой потолок суммы вычета, который в 2003 году составлял 112 000 долларов США. 

Граждане США  и лица, обладающие в Соединенных  Штатах домицилием, могут вычитать из налоговой базы стоимость подарков, сделанных в пользу благотворительных организаций, удовлетворяющих определенным требованиям. Лица, не имеющие домицилия, могут воспользоваться подобным вычетом, только если подарки сделаны в пользу местных американских благотворительных организаций. 

Применительно к резидентам и лицам, имеющим  домицилий в США законодательство предусматривает единый вычет по налогу на дарения (с 2002 года и на последующие  года его сумма установлена в  размере 1 миллиона долларов США). Рассчитанную в соответствии с законодательством сумму подлежащего уплате налога на дарения можно погасить единовременным вычетом. Таким образом, фактически это означает, что дарения на сумму не более 1 млн. долларов в год не облагаются налогом на имущество, переходящее в порядке дарения. 

Акцизы[22] 

Акцизы в США  взимаются на федеральном уровне и на уровне штатов. Однако с точки  зрения общего объема акцизов, собираемых на территории США, федеральные акцизы занимают лишь небольшое место, основная же часть поступлений от акцизов  приходится именно на штаты. У акцизов, как вида косвенных налогов, ставки выражаются либо в твердой сумме, либо в форме процента к цене товаров или услуг: 

а) в долларах и центах: на пиво; спиртные напитки; сигареты; моторное топливо; 

б) в форме  процента: на телефонные услуги; пассажирские авиаперевозки; нефть. 

В качестве примера  расходования собранных средств  можно указать, что акциз на бензин в США используется для финансирования строительства и эксплуатации шоссейных  дорог. 

Налог с продаж 

Поскольку в  США нет системы НДС, то почти все штаты и муниципалитеты взимают налоги с розничных продаж товаров и услуг (налоги с продаж). Ставки налога с продаж варьируются от 4 до 9%, в зависимости от штата или муниципалитета, где совершена соответствующая сделка. 

Налог на охрану окружающей среды 

Федеральный налог  на охрану окружающей среды взимается  с корпораций по ставке 0,12%. Налоговой  базой является сумма, на которую  определенный законодательством модифицированный альтернативный минимальный налогооблагаемый доход этой корпорации превышает 2 миллиона долларов США. Поступления от данного налога расходуются на ликвидацию вреда, нанесенного окружающей среде. 

Налоги на добычу и переработку нефти и иных полезных ископаемых 

Большинство штатов США взимают налоги на добычу или  переработку нефти, газа, иных полезных ископаемых, леса, либо других природных ресурсов. Ставки этих налогов, а также перечень самих природных ресурсов - объектов налогообложения, варьируются в зависимости от штата. 

Проведенный выше краткий анализ системы налогов в США позволяет сделать вывод о ее комплексном и многоуровневом характере. Данная система обладает большим количеством специфических особенностей, вызванных как многовековой историей развития этого государства, так и тем фактом, что США являются носителем англосаксонской системы права. Отдельно следует отметить ярко выраженную социальную направленность системы налогов США. Подобная проверенная временем система налогов позволила Соединенным Штатам вывести свою экономику на лидирующее положение в мире и довести уровень жизни населения до одного из самых высоких показателей по всему миру. 

Некоторые наиболее ценные и потенциально стимулирующие  рост, как экономики, так и численности  населения решения из опыта налогообложения  в США, с точки зрения автора, могли бы быть использованы в качестве основы для дальнейшего развития системы налогов в РФ. 
 
 

2.1 Налоговая  система США 

Налоговая система  США исходит в основе своего построения из общего

экономического  принципа либерализации, сущность которого заключается в

максимально возможном  использовании объективно действующих  рыночных

регуляторов экономического развития. С организационной точки  зрения данная

система налогообложения  является трехуровневой и включает федеральные

налоги, налоги штатов и местные налоги (графств, муниципалитетов, округов и

других государственных  территориальных образований).

С точки зрения использования экономического (стимулирующего)

потенциала системы  инвестиционный потенциал налоговой  системы США

реализуется через  следующие главные элементы:

- применение  норм ускоренной амортизации  основных фондов

предприятий, позволяющих  увеличивать долю издержек и

соответственно  снижать долю прибыли в цене продукции  и услуг, что

представляет  собой форму льготы в части  налога на прибыль, а также

способ стимулирования инвестиций в развитие хозяйствующих

субъектов;

- масштабные  льготы, касающиеся инвестиций в  научно-

исследовательские и опытно-конструкторские работы вплоть до

полного освобождения соответствующих затрат и результатов  от

большинства видов  налогообложения;

- специальные  налоговые скидки за использование  альтернативных

видов энергии  в производственно-хозяйственной  деятельности

субъектов экономики, которые могут составлять до 50% стоимости

соответствующих видов оборудования, исключаемых  из

налогооблагаемой базы.

Несмотря на законодательно установленные широкие  права территорий,

региональный  потенциал в налогообложении  США не используется в значимой

степени, поскольку  около 70% налоговых поступлений проходит через

федеральный бюджет и их часть перераспределяется между регионами (штатами)

централизованно с объективными негативными последствиями.

Однако в последнее  время сформировалась ощутимая тенденция  увеличения

собственных налоговых  доходов штатов, например, в таких  сферах, как

социальное обеспечение, здравоохранение, охрана общественного порядка

(содержание  полиции), обеспечивающих около 90% расходов. Тем не менее

главным источником формирования доходов региональных бюджетов (более 70%)

остаются субсидии федерального бюджета.

Реализацию отраслевого потенциала рассматриваемой налоговой системы

(в силу отмеченной  принципиальной особенности экономики  США) также нельзя

признать существенной. Она ограничена различными нормами  ускоренной

амортизации для  конкретных отраслей, а также достаточно редкими (и

представляющими собой фактически исключение из общего правила) налоговыми

скидками, например, предоставляемыми добывающим отраслям в порядке

компенсации за истощение недр.

Конкурентный  потенциал системы налогообложения  США задействован в

весьма значительной степени через два основных инструмента:

- прогрессивное  налогообложение доходов корпораций, которое

предполагает  увеличение ставок налога на прибыль  при росте

налогооблагаемой  базы;

- использование  налогов на сверхприбыль, то есть  специальных ставок

налога (которые могут достигать 90%) в случае, если прибыль

хозяйствующего  субъекта значительно выше среднеотраслевой.

Практическая  реализация фискальной функции в  налоговой системе США

характеризуется в первую очередь тем, что в  ее основе лежит налогообложение

физических лиц (населения). При этом основными видами налогов являются:

- подоходный  налог, за счет которого формируется  более 40%

доходов федерального бюджета и примерно такая же для  налоговых

доходов штатов;

- отчисления  в фонды социального страхования, которые в равных

долях делают наниматель (юридическое лицо-субъект хозяйствования)

и рабочие (этот платеж населения составляет более 15 % доходов

федерального  бюджета).

Необходимо отметить и то, что в условиях переноса основного

налогового бремени  на население представляется объективно оправданной

сложная система  исчисления соответствующего налогооблагаемого  дохода,

включающая возможность  исключения (полного или частичного) определенных

видов доходов, скользящий необходимый минимум  дохода, ряд индивидуальных

(для отдельных  категорий населения) налоговых  льгот, а также специфическая

шкала ставок налога, три ступени которой предполагают их повышение, а

четвертая (для  самых высоких доходов) – понижение  с целью предотвращения

уклонения от уплаты налогов.

При этом налогообложение юридических лиц (хозяйствующих субъектов) в

рассматриваемой системе ограничено применением  таких налогов, как:

- налог на  прибыль корпораций (около 9% доходов  федерального

бюджета и в  среднем не более 5% доходов бюджетов штатов);

- налог на доходы от продаж и капитальных активов;

- налог штатов  на деловую активность, определяемую  размерами

капитала и  оборотом.

Последние два  налога не имеют существенного финансового  значения, а

несут регулирующую нагрузку.

Налогообложение собственности (имущества) в рассматриваемой системе

носит в основном региональный характер, причем объектом налогообложения

является имущество  юридических лиц: личное имущество  населения для целей

собственного  потребления налогом не облагается. Федеральный налог (по

ставке до 50% стоимости) применяется только в отношении имущества,

переходящего  в порядке наследования и дарения.

Важной характерной  чертой системы налогообложения  США является

незначительная  роль, которую играют в ней акцизы: федеральными акцизными

сборами облагается ограниченное количество видов товаров и услуг, а ставка

налога с продаж по отдельным штатам колеблется от 0 до 8%.

Информация о работе Система налогов в США