Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 09:28, контрольная работа
Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений
Налогообложение
1. Права, обязанности, обеспечение и защита прав налогоплательщиков
Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений
Права налогоплательщиков
1. Налогоплательщики имеют право:
1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;
2) получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах;
3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;
4) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом;
5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;
6) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя;
7) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;
8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;
10) требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;
11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам;
12) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;
13) на соблюдение и сохранение налоговой тайны;
14) на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц;
15) на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
2. Налогоплательщики имеют также иные права, установленные настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах.
3. Плательщики сборов имеют те же права, что и налогоплательщики.
Обязанности налогоплательщиков
1. Налогоплательщики обязаны:
1) уплачивать законно установленные налоги;
2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом;
3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
5) представлять по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О бухгалтерском учете", за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета;
6) представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
7) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;
8) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов;
9) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
2. Налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:
1) об открытии или о закрытии счетов (лицевых счетов) - в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов. Индивидуальные предприниматели сообщают в налоговый орган о счетах, используемых ими в предпринимательской деятельности;
2) обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;
3) обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, - в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения или прекращения деятельности организации через обособленное подразделение (закрытия обособленного подразделения). Указанное сообщение представляется в налоговый орган по месту нахождения организации;
4) о реорганизации или ликвидации организации - в течение трех дней со дня принятия такого решения.
3. Нотариусы, занимающиеся частной практикой, и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту своего жительства об открытии (о закрытии) счетов, предназначенных для осуществления ими профессиональной деятельности, в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов.
4. Плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные сборы и нести иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
5. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Налогоплательщики, уплачивающие налоги в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, также несут обязанности, предусмотренные таможенным законодательством Российской Федерации.
7. Сведения, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящей статьи, сообщаются по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Обеспечение и защита прав налогоплательщиков
1. Налогоплательщикам гарантируется административная и судебная защита их прав и законных интересов. Порядок защиты прав и законных интересов налогоплательщиков определяется настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
2. Права налогоплательщиков обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению прав налогоплательщиков влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами.
2. Предприятие производит мороженое. Использует метод начисления для признания доходов и является плательщиком НДС.
Классифицируйте указанные ниже доходы и расходы предприятия на следующие группы:
1. Доходы и расходы, связанные с реализацией. Разделите расходы на прямые и косвенные.
2. Внереализационные доходы и расходы.
3. Доходы и расходы, не учитываемые при налогообложении.
1) | Доходы (без НДС) от сдачи в аренду части склада другой компании |
2) | Дивиденды, уплаченные акционерам предприятия |
3) | Стоимость молока, полученного безвозмездно не от акционера предприятия |
4) | Проценты, начисленные по банковскому кредиту, взятому на покупку нового оборудования |
5) | Амортизация линии для производства мороженого |
6) | Аванс, полученный от покупателя за партию еще не отгруженного мороженого |
7) | Штрафы и санкции, уплаченные в бюджет |
8) | Положительная курсовая разница от переоценки средств на валютном счете |
9) | Выручка (без НДС) от продажи грузовика |
10) | Остаточная стоимость проданного грузовика |
11) | Аванс, перечисленный поставщику за молоко |
12) | Кредит, полученный от банка |
13) | Зарплата рабочим морозильного цеха |
14) | Обязательные социальные взносы, начисленные на зарплату директора |
15) | Авансовый платеж за годовую аренду производственных помещений |
16) | Платеж за аудиторские услуги |
Решение:
1)
2)
3)
Ценообразование
1. Виды контроля, действующие в экономике России
В зависимости от структуры взаимоотношений лиц, осуществляющих контроль, и управляемого субъекта, различают следующие виды контроля:
внешний; внутренний; смешанный.
Деление контроля на внешний и внутренний является относительным, а потому сложным понятием.
Государственный контроль для большинства организация является внешним. Однако в некоторых случаях государственный контроль может классифицироваться как внутренний, например, проверка отраслевым министерством подчиненного федерального унитарного предприятия
Коммерческий (аудиторский) контроль, для проверяемых организаций в большинстве случаев является внешним. В то же время внешняя аудиторская организация может на основании договора исполнять функции внутреннего контроля, в этом случае будет проводиться внутренний контроль, но силами сторонней организации.
Внутрихозяйственный контроль, как правило, внутренний. Однако, если отдел внутреннего контроля создан в структуре материнской компании, а проверке подлежит деятельность дочерней компании, по сути контроль для дочерней компании является внешним, а в рамках группы компаний — внутренним.
Смешанным видом контроля является деятельность таких контролирующих субъектов:
• совет директоров или наблюдательный совет;
• ревизионная комиссия;
• службы финансового контроля материнской компании холдинга, осуществляющие контроль дочерних компаний.
Так, в состав совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионную комиссию акционерного общества (АО) могут избираться физические лица, не являющиеся работниками или акционерами данного АО. Поэтому статус данных органов двоякий: с одной стороны, это органы АО, а с другой стороны, исходя из способа их формирования и полномочий они могут состоять из внешних по отношению к АО лиц, например, представителей владельцев крупных пакетов акций. Независимость членов ревизионной комиссии по отношению к АО реализуется через нормы ст. 85 Федерального закона Российской Федерации «Об акционерных обществах»: Члены ревизионной комиссии (ревизор) общества не могут одновременно являться членами совета директоров (наблюдательного совета) общества, а также занимать иные должности в органах управления общества. Акции, принадлежащие членам совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицам, занимающим должности в органах управления общества, не могут участвовать в голосовании при избрании членов ревизионной комиссии (ревизора) общества.
Аналогичным образом службы финансового контроля материнской компании холдинга занимают двоякое положение: по отношению к материнской организации они являются внутренним, а по отношению к дочерним компаниям — внешним органом финансового контроля. Данное обстоятельство придает проблеме независимости контролера и его непредвзятости особое значение.
Общественный контроль в большинстве случаев внешний. Но возможны случаи использования и внутреннего общественного контроля, например со стороны совета трудового коллектива.
1. Бровина Н.Д. Контроль и ревизия: Учеб. Пособие / Под. Ред. Проф. М.В. Мельник. – М.: ИНФА – М, 2007. – 346с.
2. Маренков Н.Л. Практика контроля и ревизии: учеб. Пособие / Н.Л. Маренков Т.Н. Веселова. –М.: КНОРУС, 2005.- 352с.
3. Контроль и ревизия. Методические указания по выполнению контрольной работы для студенто курса первого и второго высшего образованич специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». – М.: Вузовский учебник, 2003. – 12с.
2. На момент заключения договора цена единицы продукции составляла 180 руб.; 60 % в цене составляла стоимость материальных ресурсов, используемых в производстве, 20 % — заработная плата и 20 % — прочие элементы цены. По истечении квартала стоимость материальных ресурсов, потребляемых в производстве, увеличилась на 10 %, средняя заработная плата на предприятии возросла на 12 %. Определить скользящую цену единицы продукции на момент поставки.
Информация о работе Права, обязанности, обеспечение и защита прав налогоплательщиков