Права, обязанности, обеспечение и защита прав налогоплательщиков

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 09:28, контрольная работа

Краткое описание

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений

Файлы: 1 файл

Налогообложение, ценообразование.doc

— 67.50 Кб (Скачать)


Налогообложение

 

1. Права, обязанности, обеспечение и защита прав налогоплательщиков

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений

Права налогоплательщиков 
1. Налогоплательщики имеют право: 
1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения; 
2) получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах; 
3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах; 
4) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом; 
5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов; 
6) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя; 
7) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок; 
8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки; 
9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов; 
10) требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков; 
11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам; 
12) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц; 
13) на соблюдение и сохранение налоговой тайны; 
14) на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц; 
15) на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. 
2. Налогоплательщики имеют также иные права, установленные настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах. 
3. Плательщики сборов имеют те же права, что и налогоплательщики.

Обязанности налогоплательщиков 
1. Налогоплательщики обязаны: 
1) уплачивать законно установленные налоги; 
2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом; 
3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; 
4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; 
5) представлять по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О бухгалтерском учете", за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета; 
6) представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; 
7) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей; 
8) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов; 
9) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах. 
2. Налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя: 
1) об открытии или о закрытии счетов (лицевых счетов) - в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов. Индивидуальные предприниматели сообщают в налоговый орган о счетах, используемых ими в предпринимательской деятельности; 
2) обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия; 
3) обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, - в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения или прекращения деятельности организации через обособленное подразделение (закрытия обособленного подразделения). Указанное сообщение представляется в налоговый орган по месту нахождения организации; 
4) о реорганизации или ликвидации организации - в течение трех дней со дня принятия такого решения. 
3. Нотариусы, занимающиеся частной практикой, и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту своего жительства об открытии (о закрытии) счетов, предназначенных для осуществления ими профессиональной деятельности, в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов. 
4. Плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные сборы и нести иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. 
5. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
6. Налогоплательщики, уплачивающие налоги в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, также несут обязанности, предусмотренные таможенным законодательством Российской Федерации. 
7. Сведения, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящей статьи, сообщаются по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. 

Обеспечение и защита прав налогоплательщиков 
1. Налогоплательщикам гарантируется административная и судебная защита их прав и законных интересов. Порядок защиты прав и законных интересов налогоплательщиков определяется настоящим Кодексом и иными федеральными законами. 
2. Права налогоплательщиков обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению прав налогоплательщиков влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами.

2.  Предприятие производит мороженое. Использует метод начисления для признания доходов и является плательщиком НДС.

Классифицируйте указанные ниже доходы и расходы предприятия на следующие группы:

1.       Доходы и расходы, связанные с реализацией. Разделите расходы на прямые и косвенные.

2.       Внереализационные доходы и расходы.

3.       Доходы и расходы, не учитываемые при налогообложении.

1)      

Доходы (без НДС) от сдачи в аренду части склада другой компании

2)      

Дивиденды, уплаченные акционерам предприятия

3)      

Стоимость молока, полученного безвозмездно не от акционера предприятия

4)      

Проценты, начисленные по банковскому кредиту, взятому на покупку нового оборудования

5)      

Амортизация линии для производства мороженого

6)      

Аванс, полученный от покупателя за партию еще не отгруженного мороженого

7)      

Штрафы и санкции, уплаченные в бюджет

8)      

Положительная курсовая разница от переоценки средств на валютном счете

9)      

Выручка (без НДС) от продажи грузовика

10)   

Остаточная стоимость проданного грузовика

11)   

Аванс, перечисленный поставщику за молоко

12)   

Кредит, полученный от банка

13)   

Зарплата рабочим морозильного цеха

14)   

Обязательные социальные взносы, начисленные на зарплату директора

15)   

Авансовый платеж за годовую аренду производственных помещений

16)   

Платеж за аудиторские услуги

 

Решение:

1)

2)

3)

Ценообразование

1. Виды контроля, действующие в экономике России

В зависимости от структуры взаимоотношений лиц, осущест­вляющих контроль, и управляемого субъекта, различают следу­ющие виды контроля:

внешний; внутренний; смешанный.

Деление контроля на внешний и внутренний является относи­тельным, а потому сложным понятием.

Государственный контроль для большинства организация яв­ляется внешним. Однако в некоторых случаях государственный контроль может классифицироваться как внутренний, например, проверка отраслевым министерством подчиненного федерального унитарного предприятия

Коммерческий (аудиторский) контроль, для проверяемых ор­ганизаций в большинстве случаев является внешним. В то же вре­мя внешняя аудиторская организация может на основании дого­вора исполнять функции внутреннего контроля, в этом случае будет проводиться внутренний контроль, но силами сторонней организации.

Внутрихозяйственный контроль, как правило, внутренний. Од­нако, если отдел внутреннего контроля создан в структуре мате­ринской компании, а проверке подлежит деятельность дочерней компании, по сути контроль для дочерней компании является внешним, а в рамках группы компаний — внутренним.

Смешанным видом контроля является деятельность таких контролирующих субъектов:

•    совет директоров или наблюдательный совет;

•    ревизионная комиссия;

•      службы финансового контроля материнской компании хол­динга, осуществляющие контроль дочерних компаний.

Так, в состав совета директоров (наблюдательного совета) и ре­визионную комиссию акционерного общества (АО) могут изби­раться физические лица, не являющиеся работниками или акцио­нерами данного АО. Поэтому статус данных органов двоякий: с одной стороны, это органы АО, а с другой стороны, исходя из спо­соба их формирования и полномочий они могут состоять из внеш­них по отношению к АО лиц, например, представителей владель­цев крупных пакетов акций. Независимость членов ревизионной комиссии по отношению к АО реализуется через нормы ст. 85 Фе­дерального закона Российской Федерации «Об акционерных об­ществах»: Члены ревизионной комиссии (ревизор) общества не могут одновременно являться членами совета директоров (наблюдательного совета) общества, а также занимать иные должности в органах управления общества. Акции, принадлежащие членам совета директоров (на­блюдательного совета) общества или лицам, занимающим должности в органах управления общества, не могут участво­вать в голосовании при избрании членов ревизионной комис­сии (ревизора) общества.

Аналогичным образом службы финансового контроля материн­ской компании холдинга занимают двоякое положение: по отно­шению к материнской организации они являются внутренним, а по отношению к дочерним компаниям — внешним органом фи­нансового контроля. Данное обстоятельство придает проблеме независимости контролера и его непредвзятости особое значе­ние.

Общественный контроль в большинстве случаев внешний. Но возможны случаи использования и внутреннего общественного контроля, например со стороны совета трудового коллектива.

1. Бровина Н.Д. Контроль и ревизия: Учеб. Пособие / Под. Ред. Проф. М.В. Мельник. – М.: ИНФА – М, 2007. – 346с.

2. Маренков Н.Л. Практика контроля и ревизии: учеб. Пособие / Н.Л. Маренков Т.Н. Веселова. –М.: КНОРУС, 2005.- 352с.

3. Контроль и ревизия. Методические указания по выполнению контрольной работы для студенто  курса первого и второго высшего образованич специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». – М.: Вузовский учебник, 2003. – 12с.

 

2. На момент заключения договора цена единицы продукции составляла 180 руб.; 60 % в цене составляла стоимость материальных ресурсов, используемых в производстве, 20 % — заработная плата и 20 % — прочие элементы цены. По истечении квартала стоимость материальных ресурсов, потребляемых в производстве, увеличилась на 10 %, средняя заработная плата на предприятии возросла на 12 %. Определить скользящую цену единицы продукции на момент поставки.

 



Информация о работе Права, обязанности, обеспечение и защита прав налогоплательщиков