Понятие налоговой политики государства и методы её осуществления

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 12:37, контрольная работа

Краткое описание

Налоговая политика является одним из основных инструментов бюджетной политики, привлечения финансовых ресурсов на нужды государства. Она зафиксирована в законах, Налоговом кодексе Российской Федерации, нормативных актах и других документах и призвана стимулировать воспроизводственные процессы народном хозяйстве.
Налоговая политика реализуется государством на всех этапах развития экономики через предоставление и изменение налоговых льгот, ставок по конкретным налогам и сборам, которые стимулируют развитие одних видов деятельности и свертывание других, введение одних налогов и сборов и упразднение других.

Оглавление

Введение
Понятие налоговой политики государства и методы её осуществления
Сущность налоговой политики
Классификация налоговой политики
Принципы и цели налоговой политики
2. Понятие и виды специальных налоговых режимов
3. Порядок привлечения к ответственности за налоговые правонарушения
3.1. Общие условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
3.2. Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения.
3.3. Обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.
3.4. Срок давности привлечения к ответственности.
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Налог пр Кр К-О.doc

— 119.00 Кб (Скачать)

 

3.1. Общие  условия привлечения к ответственности  за совершение налогового правонарушения.

 

Никто не может  быть привлечен к ответственности  за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом.

Никто не может  быть привлечен повторно к ответственности  за совершение одного и того же налогового правонарушения.

Предусмотренная настоящим Кодексом ответственность  за деяние, совершенное физическим лицом, наступает, если это деяние не содержит признаков состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации.

Привлечение организации  к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами Российской Федерации.

Привлечение налогоплательщика  к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности уплатить причитающиеся суммы налога и пени. Привлечение налогового агента к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности перечислить причитающиеся суммы налога и пени.

Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица Ст. 108 Части первой Налогового Кодекса РФ.

 

3.2. Обстоятельства, исключающие привлечение лица  к ответственности за совершение  налогового правонарушения.

 

Лицо не может  быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события  налогового правонарушения;

2) отсутствие вины лица  в совершении налогового правонарушения;

3) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, физическим лицом, не достигшим к моменту совершения деяния шестнадцатилетнего возраста.

4) истечение сроков давности  привлечения к ответственности  за совершение налогового правонарушения. Ст. 109 НК РФ.

Сроки давности определяются статьей 113 НК РФ. 1. Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, истекли три года (срок давности).

Исчисление  срока давности со дня совершения налогового правонарушения применяется в отношении всех налоговых правонарушений, кроме предусмотренных статьями 120 и 122НК РФ.

Исчисление  срока давности со следующего дня  после окончания соответствующего налогового периода применяется  в отношении налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120 и 122 НК РФ.

 

3.3. Обстоятельства  смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения

 

Обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются:

1) совершение  правонарушения вследствие стечения  тяжелых личных или семейных  обстоятельств;

2) совершение  правонарушения под влиянием  угрозы или принуждения либо  в силу материальной, служебной  или иной зависимости;

3) иные обстоятельства, которые судом могут быть признаны смягчающими ответственность.

Лицо, с которого взыскана налоговая санкция, считается  подвергнутым этой санкции в течение 12 месяцев с момента вступления в силу решения суда или налогового органа о применении налоговой санкции. Ст. 112 НК РФ.

Обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности  за аналогичное правонарушение.

При наличии  смягчающих обстоятельств размер штрафа должен быть уменьшен не менее чем вдвое, а при наличии отягчающих обстоятельств он увеличивается на 100%. Имеет место давность взыскания налоговых санкций.

Налоговые органы могут обратиться в суд с иском  о взыскании налоговой санкции  не позднее шести месяцев со дня  обнаружения нарушения и составления соответствующего акта.

Вместе с  тем при нарушении своих прав налогоплательщики вправе обжаловать действия налоговых органов и  их должностных лиц. По усмотрению налогоплательщика  с обжалованием или жалобой можно  обратиться в вышестоящий налоговый орган или в суд. Организации и индивидуальные предприниматели подают иски в арбитражные суды в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом, физические лица (в том числе частные нотариусы, частные охранники, частные детективы) - в суды общей юрисдикции. Налогоплательщик может обжаловать в суде не только решение налогового органа, но и документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика.

Налогоплательщик  вправе обжаловать в суде требование об уплате налога, пени и налоговой  санкции независимо от того, было ли им оспорено решение налогового органа, на основании которого вынесено соответствующее  требование. В соответствии с Налоговым кодексом РФ возможна компенсация убытков, причиненных неправомерными действиями (бездействием) работников налоговых органов. В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях к должностным лицам налогоплательщиков могут быть применены административные санкции за налоговые нарушения в виде наложения административных штрафов. Административные штрафы налагаются в соответствии со ст.ст.15.3-15.9., 19.6, 19.7 и ч.1 ст.ст.19.4 и 19.5 Административного кодекса и устанавливаются в кратности к минимальному размеру оплаты труда. Протокол об административных нарушениях составляется должностными лицами налоговых органов.

В случае если налоговая  и административная ответственность  наступают в результате совершения одного и того же нарушения, нарушитель не может быть привлечен одновременно и к налоговой, и к административной ответственности.

3.4. Срок давности привлечения к ответственности.

 

Как Налоговый, так и Административный кодексы  ограничивают возможность привлечения  к ответственности определенным сроком (сроком давности привлечения к ответственности).

Под давностью  привлечения к ответственности  понимается истечение указанных  в законе сроков после совершения правонарушения, в силу чего лицо, совершившее  проступок, освобождается от ответственности.

Таким образом, виновное лицо не может быть привлечено к ответственности после истечения  определенных сроков со дня совершения им налогового правонарушения. При  этом общее правило определения  давностных сроков состоит в том, что эти сроки исчисляются с нуля часов суток, следующих за днем совершения правонарушения, до нуля часов последних суток давностного срока.

Отметим, что  ПК РФ и КоАП РФ устанавливают разные сроки, в течение которых лицо, совершившее налоговое нарушение, может привлекаться к ответственности.

В соответствии со ст. 113 ПК РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня  его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, истекли три года (срок давности).

При этом исчисление срока давности со следующего дня  после окончания соответствующего налогового периода применяется  в отношении нарушений, связанных  с неуплатой или неполной уплатой  сумм налога либо с грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения. Связано это с тем, что указанные нарушения носят продолжаемый характер и считаются оконченными по завершении налогового периода.

В отношении  остальных налоговых правонарушений исчисление срока давности осуществляется со дня совершения налогового правонарушения.

Согласно ст. 4.5. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении в  сфере налогообложения не может  быть вынесено по истечении года со дня его совершения. Вместе с тем при длящемся административном правонарушении указанные сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

КоАП РФ предусматривает, что в случае отказа в возбуждении  уголовного дела или прекращения  уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения, давностные сроки начинают исчисляться со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Государство должно стремится к политике разумных налогов, которая способствует развитию предпринимательства и производства, обеспечивая им благоприятный налоговый климат

Участниками налоговых  отношений в Российской Федерации  со стороны государства выступают  соответствующие уполномоченные государственные органы. К ним относятся:

- Федеральная  налоговая служба Российской  Федерации (ФНС РФ),

- Федеральная  таможенная служба РФ (ФТС РФ),

- Финансовые  и казначейские органы.

Каждый из этих органов осуществляет свои функции  в сфере налогообложения, рамках своих полномочий, что является осуществлением налоговой политики в Российской Федерации.

В ситуации осуществления  серьезных и решительных преобразований и отсутствия времени на движение "от теории к практике" построение налоговой политики методом "проб и ошибок" оказывается вынужденным. Поэтому представляется весьма важным, чтобы научно-исследовательские и учебные институты, располагающие кадрами высококвалифицированных специалистов в области финансов и налогообложения, всерьез занялись разработкой хотя бы основных стратегических аспектов политики в сфере налогообложения, используя опыт стран с развитой рыночной экономикой и увязывая его с российскими реалиями.

С 1 января 2005 г. вступили в силу раздел 8 "Специальный  налоговый режим" и соответствующие им главы Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая):

Глава 26.1 "Единый сельскохозяйственный налог" - с 1.01.2005 г.

Глава 26.2 "Упрощенная система налогообложения" - с 1.01.2006 г.

Глава 26.3 "Система  налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" - с 1.01.2006 г.

Глава 26.4 "Система  налогообложения при выполнении соглашения о разделе продукции" - с 1.01.2007 г.

В основе всех этих указанных режимов налогообложения  лежит замена уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за отчетный период.

Налоговое правонарушение, согласно статье 106 НК РФ, — это виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое НК РФ установлена ответственность.

К ответственности  за налоговые правонарушения могут  быть привлечены как организации, так и физические лица в случаях, предусмотренных гл.16 Налогового кодекса. Последние могут быть привлечены к ответственности с шестнадцатилетнего возраста.

НК РФ различает степень виновности налогоплательщиков за совершение налоговых правонарушений. Так, противоправное деяние может быть совершено умышленно или по неосторожности. Налоговое правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своих действий (бездействий), желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействий). Налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействий) либо вредного характера последствий, возникших вследствие этих действий (бездействий), хотя должно и могло это осознавать.

Согласно ст. 114 НК РФ, налоговой санкцией является мера ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговые  санкции установлены в виде денежных взысканий (штрафов) главой 16 НК РФ.

Если налогоплательщик совершил два или более налоговых  правонарушения, то налоговые санкции  взыскиваются за каждое правонарушение.

 

Задача  № 1

Семья Ивановых: муж, жена, трое детей и бабушка (мать мужа). Доходы членов семьи за 2004 год  составили следующие суммы. 

Среднемесячная  заработная плата мужа 5 тысяч рублей; в связи со смертью матери в  ноябре 2004 года  Иванов И.И. получил  от администрации предприятия, где  он работает, единовременную материальную помощь в размере 5 тысяч рублей;  он же получил государственное пособие на погребение в размере 2 тысяч рублей. В сентябре 2004 года Иванов И.И. получил от предприятия  компенсационную выплату за санаторно-курортное лечение в ведомственном санатории на себя и жену в размере 24 тысяч рублей;  в сентябре от продажи картофеля выращенного на личном огороде, расположенном в садово-огородном товариществе «Кулачество», членом которого является Иванов И.И., выручил 8 тысяч рублей.

Информация о работе Понятие налоговой политики государства и методы её осуществления