Понятие налогового контроля и формы его проведения. Налоговые органы, функции Федеральной налоговой службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 23:32, контрольная работа

Краткое описание

Налоговый контроль - представляет собой деятельность должностных лиц налоговых органов по контролю за правильностью и своевременностью уплаты законно установленных в Российской Федерации налогов и сборов, осуществляемую в пределах своей компетенции.
Формы проведения налогового контроля закреплены в ст. 82 НК РФ. Основными формами налогового контроля являются налоговые проверки:
1) получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора;
2) проверки данных учета и отчетности;
3) осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли).

Файлы: 1 файл

НАЛ КОНТРОЛЬ.doc

— 132.50 Кб (Скачать)

7) утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов ФНС в пределах установленных Правительством РФ фонда оплаты труда и численности работников, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

8) на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ, Правительства РФ и Министерства финансов РФ издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции ФНС.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных  органов Федеральной налоговой службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

. Обязанности и права органов внутренних дел при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах

 

По запросу налоговых органов  в проводимых ими выездных налоговых проверках могут принимать участие органы внутренних дел.

Инструкция о порядке проведения проверок организаций и физических лиц при наличии достаточных  данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, утверждена приказом МВД РФ от 16 марта 2004 г. N 177. Эта Инструкция определяет порядок проведения проверок организаций и физических лиц при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства РФ о налогах и сборах, предусмотренных п. 35 ч. 1 ст. 11 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции" (в ред. от 22 августа 2004 г.).

При организации и проведении проверок сотрудники милиции обязаны руководствоваться Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, Законом РФ "О милиции", другими федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел РФ, а также вышеуказанной Инструкцией.

Проверки проводятся сотрудниками подразделений органов внутренних дел по налоговым преступлениям, в должностные обязанности которых  входит предупреждение, пресечение, выявление  и документирование соответствующих  преступлений и административных правонарушений.

В случаях, требующих применения научных, технических или иных специальных  знаний, для участия в проверках  привлекаются специалисты, а также  сотрудники правовых подразделений  ОВД.

При необходимости в ходе проведения проверок применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные технические средства фиксации данных. Материалы, полученные в результате применения технических средств при проведении проверок, прилагаются к акту проверки организации или физического лица, в котором делается отметка о применении этих средств.

Проверка организаций и физических лиц проводится в срок, установленный  уголовно-процессуальным законодательством  для проверки сведений о совершенном  либо готовящемся преступлении.

Началом срока проведения проверки является день предъявления руководителю (представителю) организации либо физическому лицу (его представителю) постановления о ее проведении.

Окончанием срока проведения проверки является день подписания акта о ее проведении.

В случае, если проверка проводится в  занимаемых организацией либо физическим лицом помещениях (территории), руководитель (представитель) организации, физическое лицо (его представитель) вправе присутствовать при проведении проверки. В постановлении о проведении проверки делается отметка о разъяснении этого права такому лицу.

Проверку назначают уполномоченные на то должностные лица органов внутренних дел в целях выявления, предупреждения, пресечения и документирования преступлений и правонарушений, связанных с  нарушением законодательства о налогах  и сборах.

При назначении проверки выносится  мотивированное постановление. Постановление  о проведении проверки регистрируется в специальном журнале.

Состав сотрудников милиции, проводящих проверку, указывается в постановлении  на проведение данной проверки. В случае изменения состава проверяющих выносится постановление о внесении дополнений (изменений) в постановление о проведении проверки.

По результатам проведения проверки проверяющими составляется акт проверки организации или физического  лица по установленной форме.

В акте отражаются все выявленные нарушения законодательства, а также  иные обстоятельства, имеющие значение для принятия правильного и обоснованного  решения по результатам проведения проверки.

Акт составляется и в том случае, если соответствующие правонарушения в ходе проведения проверки не установлены. Акт должен состоять из трех частей: общей, описательной и итоговой части.

В общей части акта в обязательном порядке отражаются общие сведения о проведенной проверке и данные об организации (физическом лице), а также указываются:

1) полное и сокращенное наименование проверяемой организации;

2) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

3) место проведения проверки;

4) фамилии, имена, отчества, наименования должностей, специальные звания лиц, проводивших проверку;

5) дата подписания и номер постановления о проведении проверки;

6) период, за который проведена проверка;

7) даты начала и окончания проверки;

8) фамилии, имена и отчества представителей организации (физического лица, его представителя). В случае, если в течение проверяемого периода происходили изменения в составе вышеназванных лиц, перечень этих лиц приводится с одновременным указанием периода, в течение которого эти лица занимали соответствующие должности согласно приказам, распоряжениям, протоколам собраний учредителей или другим документам о назначении и увольнении с занимаемой должности (копии указанных документов должны быть приложены к акту);

9) местонахождение организации (место жительства физического лица), а также места осуществления хозяйственной деятельности (указывается в случае осуществления своей деятельности не по месту нахождения);

10) сведения о государственной регистрации, о постановке на учет в налоговом органе, об открытых в банках расчетных и валютных счетах, о принятой учетной политике;

11) документальное подтверждение наличия права на осуществление лицензируемых видов деятельности (номер и дата выдачи лицензии, наименование органа, выдавшего лицензию, сроки начала и окончания действия лицензии);

12) документальное подтверждение фактически осуществляемых видов деятельности, в том числе запрещенных законодательством или осуществляемых при отсутствии соответствующей лицензии.

Описательная часть акта должна комплексно отражать все существенные обстоятельства, имеющие отношение  к выявленным фактам нарушений.

Обязательному отражению в описательной части подлежат: сущность правонарушения, способ его совершения, период финансово-хозяйственной  деятельности, к которому данное правонарушение относится, должностные лица, причастные к совершению указанного правонарушения, ссылки на первичные документы и иные обстоятельства, достоверно подтверждающие наличие факта нарушения, а также факты непредставления каких-либо документов (предметов, материалов).

В итоговой части акта подлежат отражению  обобщенные сведения о результатах проверки с указанием нормативных правовых актов, нарушения положений которых выявлены.

Акт составляется в трех экземплярах  и подписывается всеми проверяющими.

Первый и второй экземпляр акта вместе с прилагаемыми к ним материалами остаются на хранении в подразделениях органов внутренних дел.

Срок хранения вышеперечисленных  документов определяется нормативными правовыми актами, регулирующими  делопроизводство в ОВД РФ.

Третий экземпляр акта вручается  представителю организации или физическому лицу (его представителю) под расписку (с отметкой в первом экземпляре акта).

В случае отказа от получения акта, а также при невозможности  вручить акт по иным обстоятельствам (в связи с болезнью, отъездом и другими обстоятельствами) об этом делается отметка в акте. Указанная отметка удостоверяется подписями проверяющих, а экземпляр акта направляется в организацию или физическому лицу для ознакомления по почте заказным письмом не позднее дня, следующего за днем окончания проверки.

По результатам проверки организации или физического лица при подтверждении имеющихся данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства РФ о налогах и сборах, материалы проверки направляются для рассмотрения в порядке ст. 144 и 145 Уголовно-процессуального кодекса РФ (далее - УПК РФ) от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (с изм. и доп. от 28 декабря 2004 г.).

При отсутствии поводов и оснований  для возбуждения уголовного дела принимается одно из следующих решений:

1) о составлении протокола об административном правонарушении;

2) о передаче материалов по подведомственности, в том числе для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях;

3) о передаче материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения;

4) о завершении проверки в связи с неустановлением нарушения законодательства Российской Федерации.

О принятом по результатам проверки решении в трехдневный срок извещается организация или физическое лицо, в отношении которых проводилось указанное мероприятие.

Взаимодействие органов внутренних дел и налоговых органов осуществляется в соответствии с Инструкцией  о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при осуществлении выездных налоговых проверок, утвержденной приказом МВД РФ и МНС РФ от 22 января 2004 г. N 76/АС-3-06/37.

Указанная Инструкция устанавливает  порядок организации и проведения налоговыми органами с участием органов внутренних дел выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, оформления и реализации результатов этих проверок.

Выездные налоговые проверки проводятся налоговыми органами с участием органов  внутренних дел с целью выявления и пресечения нарушений законодательства о налогах и сборах.

За совершение неправомерных действий при осуществлении служебных  полномочий сотрудники органов внутренних дел несут ответственность согласно с законодательству Российской Федерации.

Действия сотрудников органов  внутренних дел могут быть обжалованы организациями и физическими  лицами в вышестоящие налоговые  органы и органы внутренних дел, прокуратуру  и суд.

Взаимодействие должностных лиц  налоговых органов и сотрудников  органов внутренних дел при проведении выездной налоговой проверки не препятствует их самостоятельности при выборе предусмотренных законодательством средств и методов проведения контрольных и иных мероприятий в рамках своей компетенции при одновременном обеспечении согласованности всех осуществляемых ими в процессе проверки действий. Функцию общей координации осуществляемых в процессе проведения проверки мероприятий выполняет руководитель проверяющей группы.

Основанием для проведения выездной налоговой проверки является решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о ее проведении (в случае проведения повторной выездной налоговой проверки вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, решение о проведении проверки оформляется в виде мотивированного постановления).

В случае, если сотрудники органа внутренних дел привлекаются к проведению ранее  начавшейся выездной (повторной выездной) налоговой проверки, руководителем (заместителем руководителя) налогового органа выносится решение о внесении дополнений в принятое решение (постановление) о проведении данной проверки, предусматривающее соответствующее изменение состава проверяющей группы.

В случаях назначения выездных налоговых  проверок на основании постановления следователя, вынесенного по находящимся в его производстве уголовным делам, в решении о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки должны учитываться содержащиеся в постановлении следователя предложения по характеру, сроку и объему проверки и поставленные вопросы.

Если в ходе проведения выездной налоговой проверки возникает необходимость  проверки налогов (сборов), не включенных в принятое решение (постановление) о проведении выездной (повторной  выездной) налоговой проверки, руководителем (заместителем руководителя) налогового органа выносится решение о назначении новой выездной (повторной выездной) налоговой проверки по указанным налогам (сборам), с учетом требований ст. 87 и 89 НК РФ.

Сотрудники органов внутренних дел принимают участие в выездных налоговых проверках на основании мотивированного запроса налогового органа, подписанного руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.

Мотивированный запрос налогового органа об участии сотрудников органов внутренних дел в выездной (повторной выездной) налоговой проверке может быть направлен в орган внутренних дел как перед началом налоговой проверки, так и в процессе ее проведения.

Основаниями для направления указанного мотивированного запроса могут  являться:

1) наличие у налогового органа данных, свидетельствующих о возможных нарушениях налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах и необходимости проверки указанных данных с участием специалистов-ревизоров и (или) сотрудников оперативных подразделений;

2) назначение выездной (повторной выездной) налоговой проверки на основании материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах, направленных органом внутренних дел в налоговый орган для принятия по ним решения;

3) необходимость привлечения сотрудников органа внутренних дел в качестве специалистов для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля;

4) необходимость содействия должностным лицам налогового органа, проводящим проверку, в случаях воспрепятствования их законной деятельности, а также обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья указанных лиц при исполнении ими должностных обязанностей.

Информация о работе Понятие налогового контроля и формы его проведения. Налоговые органы, функции Федеральной налоговой службы