Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 22:39, контрольная работа
Субъектами налогового контроля выступают государственные органы специальной компетенции. В полном объеме осуществлять налоговый контроль вправе налоговые органы. Отдельными контрольными полномочиями в сфере налогообложения наделены таможенные органы, а также органы внутренних дел.
Введение 3
1.Сущность и формы налогового контроля. 5
1.1 Государственный налоговый учет. 6
1.2 Мониторинг и оперативный налоговый контроль. 8
1.3 Камеральный и выездной налоговый контроль. 10
1.4 Административно-налоговый контроль. 13
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Оперативный налоговый контроль налоговых поступлений предполагает контроль и анализ погашения налоговых обязательств. Одним из методов такого контроля является проведение налоговых обследований.
Налоговые обследования могут проводиться в целях:
- сбора сведений о доходах
и других объектах
- изучения причин образования
задолженности по налоговым
- анализа выполнения налоговых
обязательств
Одной из особенностей процедуры проведения камерального и выездного налогового контроля в России является объединение законодателем в рамках указанного процесса решения задач как контрольно – проверочного, так и аналитического характера, относимых к сфере налогового расследования. Проведение камерального и выездного налогового контроля позволяет органам налоговой администрации не только проконтролировать соблюдения налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами их обязанностей по исчислению и уплате налоговых платежей, но и в случае выявления фактов нарушения выяснить причины таких отклонений. До момента выявления таких фактов проведение налогового контроля имеют четко выраженный контрольно - проверочный характер. С момента выявления отклонения действий проверяемого от норм законодательства в ходе налогового контроля проверяющими предпринимается попытка выяснения причин и характер этих отклонений, а в случае установления противоправного содержания таких действий – попытка их квалификации. Все указанные действия необходимо расценивать как проведение налогового расследования в режиме налогового законодательства.
Камеральный налоговый контроль в России осуществляется посредством проведения камеральных налоговых проверок.
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций(расчетов) и документов.
Проведение камеральной
- выявить арифметические ошибки в поступившей от проверяемого отчетности;
- осуществить сверку данных документах, поступивших из различных источников.
Функции камеральной налоговой проверки:
- контроль за правильностью и достоверностью составления налоговых деклараций;
- отбор налогоплательщиков для проведения выездных проверок.
Выездной налоговый контроль в России осуществляется посредством проведения выездных налоговых проверок. Особой разновидностью выездных налоговых проверок являются повторные выездные налоговые проверки.
Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика.
В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика.
Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит руководитель (заместитель руководителя) налогового органа:
- осуществивший постановку
- по месту нахождения
- по месту жительства
Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика:
- более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года;
- две и более выездные
Указанные ограничения не распространяются на:
- выездные налоговые проверки;
- повторные выездные налоговые проверки.
Повторные выездные налоговые проверки могут проводиться:
- вышестоящим налоговым органом;
- налоговым органом.
Общий перечень налогово–проверочных действий, возможных при проведении выездной налоговой проверки, включает:
- инвентаризацию имущества
- осмотр (обследования) помещений и территорий;
- истребование документов;
- выемку документов;
- проведение опроса;
- проведение экспертизы;
- осуществление перевода.
Руководитель налогового органа вправе приостановить для:
- истребования документов;
- получения информации от
- проведение экспертиз;
- перевода на русский язык документов.
Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев, а в срок не позднее двух месяцев с момента оформления справки должен быть составлен акт налоговой проверки.
Указанная форма налогового контроля предполагает контроль за уполномоченными органами по вопросам правильности исчисления, полноты взимания и своевременности перечисления налогов и других обязательных платежей в бюджет.
С точки зрения российского налогового законодательства, применение подобной формы налогового контроля теоретически допустимо и может применяться в первую очередь к лицам, имеющим статус сборщика налога. Однако по своему содержанию контроль указанных лиц мало чем отличается от камерального и выездного налогового контроля налоговообязанных лиц, о котором речь шла выше.
Налоговый контроль – это система действий налоговых и других государственных органов по надзору за выполнением плательщиками норм законодательства РФ о налогах и сборах. Налоговый контроль направлен на обеспечение правильного исчисления, своевременной и полной уплаты налогов и сборов в бюджет.
Налоговый контроль осуществляется в отношении: налогоплательщиков; плательщиков сборов; налоговых агентов.
Статья 82НК РФ предусматривает следующие формы налогового контроля:
- налоговые проверки;
- получение объяснений
- проверки данных учета и отчетности;
- осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода(прибыли).
Основной формой налогового контроля
выступают налоговые проверки. Остальные
формы налогового контроля используются
в качестве вспомогательных методов
выявления налоговых
При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике, полученной в нарушение положений Конституции РФ, НК РФ, федеральных законов, а также в нарушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.
При проведении налогового контроля также не допускается причинение неправомерного вреда плательщикам, их представителем или имуществу, находящемуся в их собственности.
Убытки, причиненные неправомерными действиями налоговых органов или их должностных лиц при проведении налогового контроля, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду(неполученный доход)(п.4 ст. 103НК РФ).
Осуществляют налоговый
Данные организации находятся в тесной связи между собой через обмен информацией о выявленных правонарушениях, методах профилактики и борьбы с ними и т.д.
Нормативные акты
1. Конституция Российской
Федерации. Принята
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. От 03.11.2010) // «Собрание законодательства РФ», N 31, 03.08.1998, ст. 3824.;
Литература
3. Налоговое право: конспект
лекций/Ю.Ф. Кваша, А.П.
4. Налоговое право: учеб. пособие/ Н.И. Альжева. – 2-е изд.,испр. и доп. – М.:Издательство «Окей-книга»,2010.-185 с.
5. Налоги и налогообложение/ сост. Е.П. Богданов. – М.:АСТ: Полиграфиздат; СПб.: Сова, 2011. – 199 с.