Планирование выездных налоговых проверок

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 00:20, курсовая работа

Краткое описание

Установлено, что объекты для проведения выездной налоговой проверки должны выбираться на основе всестороннего анализа всей информации, поступающей в налоговые органы из внутренних и внешних источников. Внутреннюю информацию налоговые органы получают самостоятельно в процессе их деятельности, а внешнюю - от контролирующих и правоохранительных органов, органов государственной власти и местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством или на основании соглашений. Также может быть использована общедоступная информация.

Оглавление

Введение 3
1 Организация и методы выездной налоговой проверки 4
1.Понятие выездной проверки и ее планирование 4
2. Осуществление выездной налоговой проверки 10
2 Организационная характеристика и анализ контрольной деятельности ИФНС № 2 по г. Краснодару 16
3 Планирование выездной налоговой проверки 34
3.1 Основные принципы планирования выездной налоговой проверки 34
3.2 Структура отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок 35
3.3 Порядок и сроки составления плана проведения выездных налоговых проверок 37
3.4 Анализ основных финансовых показателей налогоплательщика, формирование и корректировка планов. 39
Заключение 43
Список использованных источников 44

Файлы: 1 файл

начало.doc

— 144.50 Кб (Скачать)

На стадии предпроверочного анализа решаются необходимые организационные  вопросы, связанные с проверкой, собирается недостающая информация о налогоплательщике. При необходимости  решается вопрос о привлечении к проведению выездной налоговой проверки специалистов правоохранительных и других контролирующих органов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Осуществление выездной налоговой проверки

 

Основанием проведения выездной налоговой  проверки является решение руководителя налогового органа.

НК РФ содержит перечень обязательных сведений, которые  должно содержать решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой  проверки.

Так, абзацами  5 - 8 п. 2 ст. 89 НК РФ установлено, что данные сведения включают:

- полное и  сокращенное наименования либо  фамилию, имя отчество налогоплательщика;

- предмет проверки, то есть налоги, правильность  исчисления и уплаты которых  подлежит проверке;

- периоды, за  которые проводится проверка;

- должности,  фамилии и инициалы сотрудников  налогового органа, которым поручается  проведение проверки.

Окончательно форма решения о проведении выездной налоговой проверки утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

По прибытии на объект в организацию  проверяющие предъявляют руководителю или его представителю служебные удостоверения о проведении выездной налоговой проверке.

Факт предъявления решений о  ВНП удостоверяется подписью руководителя организации на экземпляре решения  с указанием соответствующей  даты.

В случае отказа  решении производится запись об этом и заверяются подписью проверяющих.

Далее проводится собеседование с  руководителем, главным бухгалтером  и иными должностными лицами организации, ответственными за исчисление и уплату налогов, для получения информации деятельности налогоплательщика, а  также решения вопросов организации проверки (предоставление помещения, профилактические работы и др.)

В случае воспрепятствования доступу  проверяющих на территории или помещении  налогоплательщика составляется акт, в котором фиксируется факт воспрепятствования доступа. Акт подписывается руководителем проверяющей группы и предъявляется на подпись налогоплательщику.

В случае проверки налогоплательщика-организации (и ее обособленного подразделения) на следующий день после вручения решения должны быть направлены соответствующие решения налоговым органам по месту нахождения каждого обособленного подразделения с сопроводительным письмом, в котором указывается срок представления материалов проверки.

Вручение требования о представлении  документов:

-  вручается руководителю организации под расписку с указанием даты вручения;

- налогоплательщик обязан выдать  документы в 5 дней в виде  заверенных копий;

- в случае отказа должностные  лица, проводящие проверку, производят  выемку документов в порядке,  предусмотренном ст. 94 НК РФ.

Проведение проверки учетной документации налогоплательщика.

Исследуются документы, в т.ч. и  в электронном виде, имеющие значение для выводов о правильности исчисления, полноте и своевременности уплаты налога:

- учредительные документы;

- свидетельство о постановке в налоговый орган;

- налоговые декларации;

- бухгалтерская отчетность;

- договоры/контракты;

- банковские и кассовые документы;

- накладные на отпуск материальных  ценностей;

- акты выполненных работ;

- счета-фактуры;

- счета к оплате и другие первичные документы, подтверждающие факт проведения хозяйственных операций;

- учетные регистры (анализ счетов, карточка счета, оборотно-сальдовая  ведомость, оборот счета);

- иные документы.

После этого делается вывод  о  сплошной или выборочной проверке документов.

В ходе проверки учетной документации следует проверить:

  1. полноту устранения выявленных предыдущей проверкой нарушений, правил учета документов и расходов, учета объектов налогообложения, а также иных нарушений законодательства и налогах и сборах;
  2. соответствие показателей, отражающихся в налоговых декларациях, данным бухгалтерской отчетности с учетом их корректировки для целей налогообложения. Проверка проводится раздельно по каждой форме налоговой декларации в разрезе проверяемых налогов и сборов;
  3. соответствие показателей налоговой и бухгалтерской отчетности организации данным синтетического и аналитического учета  (показатели сверяют с остатками и оборотами по счетам бухгалтерского учета  показателями регистров синтетического учета);
  4. полноту и правильность отражения в бухгалтерском учете финансово-хозяйственных операции, влияющих  на формирование налоговой базы  (несоответствие корреспонденции счетов содержанию хозяйственных операции, соответствие данных бухгалтерской отчетности регистрам учета и первичным документам, обоснованность цен на товары по сделкам между взаимосвязанными лицами и по товарообменным операциям, обоснованность применения налоговых ставок и льгот).

При выявлении факта отсутствия у налогоплательщика учета доходов  и расходов, учета объекта налогообложения или ведения этого учета с нарушениями установленного порядка, приведших к невозможности исчислить налоги. Суммы налогов, определяются расчетным путем на основании имеющихся у налогового органа информации о налогоплательщике.

Расчет налогов за подписями проверяющих прилагается к материалам проверки.

В случае выявления фактов налоговых  правонарушений необходимо собрать  доказательную базу по этим фактам:

- снять копии с документов;

- произвести выемку документов;

- получить недостающие документы из других источников;

- провести допросы свидетелей;

- назначить экспертизу по исчислению  сумм неуплаченных налогов и  пеней, а также по подготовке  предложений о привлечении к  налоговой ответственности за  соответствие нарушения.

Порядок производства выемки документов и предметов.

Выемка производится на основании  мотивированного постановления  должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую  проверку, постановления о проведении выемки документов и предметов визируются начальником отдела, и утверждается руководителем налогового органа. Не допускается производство выемки в ночное время.

Выемка документов и предметов  производится в присутствии понятых  и лиц, у которых производится выемка документов и предметов. В  необходимых случаях для участия в производстве выемки приглашается специалист.

До начала выемки должностное лицо налогового органа предъявляет постановление  о производстве выемки и разъясняет присутствующим лицам их права и  обязанности.

Должностное лицо налогового органа предлагает лицу, у которого производится выемка документов и предметов, добровольно выдать их, а в случае отказа производит выемку принудительно.

При отказе лица, у которого производится выемка, вскрыть помещения или  иные места, где могут находиться подлежащие выемке документы и предметы, должностное лицо налогового органа вправе сделать это самостоятельно, избегая причинения не вызываемых необходимостью повреждений запоров, дверей и других предметов.

Не подлежат изъятию документы  и предметы, не имеющие отношения к предмету налоговой проверки.

О производстве выемки, изъятия документов и предметов составляется протокол с соблюдением требований, предусмотренных статьей 99 НК РФ.

Изъятые документы и предметы перечисляются и описываются в протоколе выемки либо в прилагаемых к нему описях с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков предметов, а по возможности - стоимости предметов.

В случаях, если для проведения мероприятий налогового контроля недостаточно копий документов проверяемого лица и у налоговых органов есть достаточные основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, должностное лицо налогового органа вправе изъять подлинники документов.

При изъятии таких документов с  них изготавливают копии, которые  заверяются должностным лицом налогового органа и передаются лицу, у которого они изымаются. При невозможности  изготовить или передать изготовленные  копии одновременно с изъятием документов налоговый орган передает их лицу, у которого документы были изъяты, в течение пяти дней после изъятия.

Все изымаемые документы и предметы предъявляются понятым и другим лицам, участвующим в производстве выемки, и в случае необходимости упаковываются на месте выемки.

Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью  или подписью налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). В случае отказа налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) скрепить печатью или подписью изымаемые документы об этом в протоколе о выемке делается специальная отметка.

Копия протокола о выемке документов и предметов вручается под  расписку или высылается лицу, у  которого эти документы и предметы были изъяты.

 

 

 

2. организационная характеристика и анализ контрольной деятельности ИФНС № 2 по г. Краснодару

Инспекция Федеральной налоговой  службы № 2 по г. Краснодару является территориальных  органом Федеральной налоговой  службы и входит в единую систему  налоговых органов.

Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по Краснодарскому краю и подконтрольна  ФНС России и УФНС России по Краснодарскому краю.

Инспекция имеет сокращенное наименование: ИФНС России № 2 по г. Краснодар.

Инспекция является территориальным органом,  осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательством РФ по налогам и сборам, за правильностью исчисления полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет иных обязательных  платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов.

Инспекция является уполномоченным территориальных  органом, осуществляющим государственную  регистрацию юридических лиц  и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, по представлению в делах о банкротстве и процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей,  требований РФ по денежным обязательствам.

Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ, Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ,  правовыми актами ФНС России, правовыми актами органов власти субъектов РФ и местного самоуправления, принимаемыми в пределах полномочий по вопросам налогов и сборов.

Главной целью работы налоговой  инспекции является сбор налогов, и  любая рассогласованность в работе налоговых инспекторов ведет  к прямым и косвенным потерям  бюджета. Отсюда возникает требование максимально четкого общего управления инспекцией, контроля за сроками выполнения работ и за результатами работы каждого сотрудника. Осуществить такой контроль силами одного руководителя инспекции невозможно. Инспекция разделена на отдельные участки – отделы. Круг задач, решаемых каждым отделом, дает возможность корректировать технологию работы инспекции, более рационально решать конкретные проблемы, обеспечивать более эффективное взаимодействие инспекции с другими органами власти и управления и с налогоплательщиками.

Структура ИФНС № 2 г. Краснодара:

  1. Руководство
  2. Отдел общего обеспечения
  3. Юридический отдел
  4. Отдел регистрации и учета налогоплательщиков
  5. Отдел работы с налогоплательщиками
  6. Отдел информационных технологий
  7. Отдел ввода и обработки данных
  8. Отдел учета, отчетности и анализа
  9. Отдел урегулирования задолженности
  10. Отдел камеральных проверок
  11. Отдел выездных проверок реализует следующие функции:
  12. Отдел оперативного контроля

13. Отдел финансового обеспечения

Рассмотрим показатели учета  налогоплательщиков – организаций и физических лиц в налоговой инспекции № 2.

Таблица 1- Показатели учета налогоплательщиков-организаций и физических лиц в ИФНС России № 2 по г. Краснодар

Показатели

01.01.2010г.

01.01.2011г.

01.01.2012г.

Отклонение

(+,-)2011г.

к 2009г.

Налогоплательщики-организации, состоящие на учете в налоговой  инспекции

10792

8728

8830

- 1962

Налогоплательщики- организации, состоящие на учете  в других инспекциях, но производящие уплату отдельных видов налогов  в данную инспекцию

   

6036

6036

Налогоплательщики-физические лица

4283

4500

4505

222

Информация о работе Планирование выездных налоговых проверок