Основные функции налогов

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 12:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного научного исследования является изучение сущности и функции налогов, а так же классификация налогов по различным категориям.
Для достижения поставленной нами цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятия “налогов” и их сущность;
определить виды и функции налогов в рыночной экономике;
составить уровневую классификацию налогов.

Оглавление

Введение. 3
Глава 1. Понятие, сущность налогов и их основные элементы. 5
Глава 2. Классификация налогов. 9
2.1. Прямые и косвенные налоги. 10
2.2. Трехуровневая система взимания налогов. 11
2.3. Классификация налогов по субъектам платежа. 13
Глава 3. Основные функции налогов. 18
3.1.Фискальная функция. 18
3.2. Распределительная функция. 19
3.3. Регулирующая функция. 20
3.4. Контрольная функция. 22
3.5. Поощрительная функция. 23
Заключение. 25
Список литература. 27
Приложение 1. 28

Файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 203.50 Кб (Скачать)

      Суть  фискальной функции заключается  в обеспечении поступления необходимых средств в бюджеты разных уровней для покрытия государственных расходов. Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию, т.е. обеспечивали финансирование общественных расходов, в первую очередь расходов государства. Однако это не означает, что стимулирующая и регулирующая функции менее важны.

      Выполнение  регулирующей и стимулирующей функций  достигается путём участия государства в воспроизводственном процессе, но не в форме прямого директивного вмешательства, а путём управления потоками инвестиций в отдельные отрасли, усиления или ослабления процессов накопления капитала в различных сферах экономики, расширения или уменьшения платёжеспособного спроса населения.

      Однако  между стимулирующей и регулирующей функциями налогов есть различия. Если регулирующее действие ориентировано на отраслевой и народнохозяйственный уровень, т.е. на макроэкономические процессы и пропорции, то стимулирующая роль более приближена к микроэкономике и учитывает интересы конкретного хозяйствующего субъекта. Регулирующая и стимулирующая роль налогов проявляется путём влияния на спрос и предложение, инвестиции и сбережения, масштабы и темпы роста производства в целом и отдельных отраслях экономики. Это воздействие достигается через изменения размеров ставок налогов, применение льгот и санкций, налоговых кредитов и отсрочек платежей, а также другие.

 

Заключение.

      Мы  рассмотрели сущность налогов, их виды и функции. И теперь в заключение работы, постараемся сделать некоторые  обобщения относительно изученной темы.

      Итак, применение налогов является одним  из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

      Налоги  выражают обязанность всех юридических  и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

      Кроме того, являясь фактором перераспределения  национального дохода, налоги призваны:

      а) гасить возникающие "сбои" в системе  распределения;

      б)  заинтересовывать (или не заинтересовывать) людей в развитии той или иной формы деятельности.

      Сколько веков существует государство, столько  же существуют и налоги и столько  же экономическая теория ищет принципы оптимального налогообложения.

      Безусловно, налогообложение в любой стране не может быть чем-то неизменным уже потому, что оно является не только фискальным механизмом, но и инструментом государственной политики, которая меняясь, обрекает на перемены и систему налогообложения. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных налоговым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность и полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны.

      Из  сказанного можно заключить, что  налог - определенная часть валового внутреннего продукта, которая изымается государством в форме различных принудительных платежей с юридических и физических лиц в установленном размере и в установленные сроки в целях реализации общественных интересов.

      Современное государство, экономика которого основана прежде всего на рыночных отношениях, должно обеспечивать те интересы общества, решение которых слабо регулируются рынком или находятся за пределами рыночных отношений. В состав таких интересов включаются:

      - необходимость удовлетворения общественных потребностей (управление, оборона, обеспечение правопорядка, безопасность, социальные расходы и т.п.);

      - необходимость регулирования экономической  деятельности субъектов хозяйствования, наносящих вред окружающей среде, и т.д.;

      - долгосрочные капиталовложения  и переложение повышенных рисков  с экономических субъектов на  государство (например, освоение  космоса);

      - создание общегосударственных резервов  на случай непредвиденных обстоятельств. 

      Решение этих задач осуществляется, прежде всего, за счет налоговых поступлений.

 

Список литература.

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть  первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.12.2010)
  2. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 07.03.2011)
  3. Еналеева И.Д., Сальникова Л.Н. Налоговое право России: Учебник. М.: Юстицинформ, 2005.
  4. Невская М.А., Сибикеев К.В. Малое предпринимательство: взаимоотношения с финансовыми и налоговыми органами. Практическое пособие. "Дашков и К", 2009.
  5. Филина Ф.Н. "Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебное пособие", ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2009.
  6. Семенихин В.В. Транспортный налог по автотранспорту. "Налоги" (газета), 2010, N 39.
  7. КонсультантПлюс: Практический комментарий основных изменений налогового законодательства с 2011 года
  8. СПС Консультант Плюс.
  9. http://www.nalog.ru
  10. http://www.mbm.ru
  11. http://www.lovege.ru

 

Приложение 1.

 
 
 

 
 
 
 

Приложение 2.

Информация о работе Основные функции налогов