Нарушение законодательства о налогах и сборах. Специальные налоговые режимы

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 17:56, курсовая работа

Краткое описание

Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.1 Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Налог не предполагает свободы выбора, поскольку неуплата налога в установленный срок влечет применение принудительных мер.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...…3
1. Понятие нарушения законодательства о налогах и сборах………………..5
2. Ответственность за налоговые правонарушения………………………..….9
Понятие ответственности за налоговые правонарушения………………...…..9
Порядок привлечения к ответственности за налоговые правонарушения….11
Виды ответственности за налоговые правонарушения……………………....15
3. Специальные налоговые режимы……………………………………………21
Заключение………………………………………………………………………….27
Список использованной литературы……………………………………….……..28

Файлы: 1 файл

Налоговое право курс. раб..doc

— 167.00 Кб (Скачать)

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

  ЕЛЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ им. И.А.  БУНИНА

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 
 

КАФЕДРА ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА И ПРОЦЕССА 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По  дисциплине Налоговое право 

НА  ТЕМУ: «Нарушение законодательства о налогах и сборах.

Специальные налоговые режимы» 
 
 
 

                                                                               

                                                                                     Научный руководитель:

                                                                                     Чаплыгина Ю.Н.

                                                                                     Выполнила студентка

                                                                                     Группы Ю-51(1)   

                                                                                     Бутова Н.В.

                                                                                    

                                                                                  
 

Елец  2010 г.

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...…3

1. Понятие нарушения законодательства о налогах и сборах………………..5

2. Ответственность за налоговые правонарушения………………………..….9

    1. Понятие ответственности за налоговые правонарушения………………...…..9
    2. Порядок привлечения к ответственности за налоговые правонарушения….11
    3. Виды ответственности за налоговые правонарушения……………………....15

3. Специальные налоговые  режимы……………………………………………21

Заключение………………………………………………………………………….27

Список  использованной литературы……………………………………….……..28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

       Каждый обязан платить законно  установленные налоги и сборы.1 Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Налог не предполагает свободы выбора, поскольку неуплата налога в установленный срок влечет применение принудительных мер.

      Налоги - основная форма доходов  государства. Помимо этой сугубо  финансовой функции налоговый  механизм используется для экономического  воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

     Меняются ставки налогов, объекты  налогообложения, отменяются одни  льготы и вводятся новые, уточняются  источники уплаты налогов. Но  проблема правонарушений в области уплаты налогов и сборов всегда останется актуальной. С этой проблемой не справились даже развитые цивилизованные государства. Правосознание граждан нашего государства оставляет желать лучшего и уровень нарушения налогового законодательства довольно высок. Необходим государственный механизм принуждения к нарушителям налогового законодательства. Этим механизмом является привлечения нарушителей к юридической ответственности за нарушения законодательства в области уплаты налогов и сборов

     Традиционно выделяют следующие  виды юридической ответственности:

-    Уголовная за наиболее общественно опасные деяния  (преступления).

- Административная – предусмотрена Кодексом об административных правонарушений и иными нормативными актами.

-  Дисциплинарная  – из трудовых правоотношений, связана с нарушением трудовой дисциплины

- Гражданско-правовая. - выражается в применении к правонарушителю в интересах другого лица либо государства установленных  законом или договором мер воздействия имущественного характера.

      Налоговым законодательством выделяют особый вид юридической ответственности за правонарушения связанные с отношениями в области уплаты налогов и сборов.

      Актуальность данной темы обусловлена  большим количеством нарушений законодательства в сфере налогового оборота. В настоящее время данных правонарушений становится все больше.

     Задачей моей работы стоит  раскрыть понятие нарушения законодательства  о налогах и сборах, изучить  ответственность за данные правонарушения, выделить определенные виды наказания,  за не соблюдение норм права  в налоговой сфере. Так же целью работы является рассмотреть специальные налоговые режимы, их сущность, роль на современном этапе экономического развития общества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Понятие нарушения законодательства о налогах и  сборах
 
 

     Налоговым правонарушением признается виновно совершенно противоправное деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и  иных лиц, за которое Налоговым кодексом РФ установлена ответственность.

     Нарушение законодательства о  налогах и сборах обладает определенными признаками:

  1. Противоправность предполагает собой совершение налогоплательщиком деяния вопреки прямому запрету, установленному законом. Совершение действий, прямо не противоречащих законодательству, даже если при этом наносятся убытки бюджету (например, налоговая оптимизация, проводимая в рамках законных возможностей), правонарушением быть признано не может;
  2. Виновность. Наложение определенных налоговых санкций влечет только виновное совершение наказуемого деяния. Вина правонарушителя может быть представлена в двух основных формах: умысел и неосторожность. Отсутствие вины является безусловным основанием для принятия решения об отсутствии самого правонарушения. Так, несвоевременное представление налоговой декларации в связи с болезнью должностного лица, в обязанности которого входит составление и сдача бухгалтерской отчетности в налоговые органы, не повлечет привлечение к налоговой ответственности;
  3. Наказуемость. Ответственность за налоговое правонарушение установлена НК РФ. Таким образом, санкции могут быть применены строго в размерах, закрепленных в этом нормативно-правовом акте.2

     Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

- отсутствие события налогового правонарушения;

- отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения;

- совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, физическим лицом, не достигшим к моменту совершения деяния шестнадцатилетнего возраста;

- истечение сроков давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

     Законодательством определены общие условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, а именно: 
1) никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены НК РФ; 
2) никто не может быть привлечен повторно к ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения; 
3) предусмотренная НК РФ ответственность за деяние, совершенное физическим лицом, наступает, если это деяние не содержит признаков состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации; 
4) привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами Российской Федерации; 
5) привлечение налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности уплатить причитающиеся суммы налога и пени. Привлечение налогового агента к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности перечислить причитающиеся суммы налога и пени; 
6) лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда.

     Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.3

     Согласно п. 1 ст. 108 НК РФ никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Кодексом. Следовательно, при решении вопросов о разграничении налоговой и иной ответственности физических лиц (п. 7 ст. 101 НК РФ) судам следует исходить из того, что одно и то же правоотношение не может одновременно квалифицироваться как налоговое и иное, не являющееся налоговым, в связи с чем налогоплательщик - физическое лицо за совершенное им деяние не может быть одновременно привлечен к налоговой и иной ответственности. Поэтому, если выявленное налоговым органом деяние совершено налогоплательщиком - физическим лицом в рамках налоговых правоотношений, определение которых дано в ст. 2 НК РФ, вопрос о квалификации этого деяния как правонарушения и его последствиях должен решаться только в соответствии с положениями НК РФ. 
При решении вопроса об ответственности должностных лиц организаций-налогоплательщиков (п. 4 ст. 108, п. 7 ст. 101 НК РФ) необходимо принимать во внимание, что указанные лица не являются субъектами налоговых правоотношений и не могут быть привлечены к ответственности в соответствии с положениями НК РФ.

     Названные лица при наличии оснований могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности. При этом следует иметь в виду, что круг обязанностей должностных лиц в сфере налогообложения определяется в зависимости от круга обязанностей, возложенных законодательством о налогах и сборах на организации-налогоплательщиков, и не может быть расширен. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Ответственность за налоговые правонарушения 
  2. 2.2 Понятие ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах
 
 
 

     Функционирование налоговой системы обеспечивается мерами юридической ответственности. Налоговая ответственность, наступающая в результате совершения налогового правонарушения, обладает рядом общих признаков, характерных для любого из видов юридической ответственности: она является средством охраны правопорядка; состоит в применении мер государственного принуждения; наступает за нарушение правовых норм; наступает на основе норм права; является следствием виновного деяния; заключается в применении санкций и связана с отрицательными последствиями материального или морального характера, которые нарушитель должен претерпеть; реализуется в соответствующих процессуальных формах. Вместе с тем налоговая ответственность характеризуется и рядом специфических черт, которые можно свести к следующему: основанием налоговой ответственности является налоговое правонарушение; наступление ответственности урегулировано нормами налогового права; ответственность состоит в применении к нарушителю специальных финансовых санкции (штрафы, пеня); законодательство предусматривает особый порядок привлечения к ответственности, предусмотренный Налоговым кодексом Российской Федерации; субъектами данной ответственности являются налогоплательщики и иные обязанные лица; к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах привлекаются налоговые, таможенные органы, органы налоговой полиции и их должностные лица.4 Основанием для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах является неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него законодательством о налогах и сборах обязанностей.5 Общим объектом посягательства рассматриваемого круга правонарушений являются публичные интересы всех членов общества, обеспеченные конституционно-правовой обязанностью каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Информация о работе Нарушение законодательства о налогах и сборах. Специальные налоговые режимы