Налоговое право Республики Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 20:25, контрольная работа

Краткое описание

Налоговая система - болевая точка реформируемой экономики. Она является важнейшей составной условий экономического развития Казахстана. В наши дни налоги должны стать частью комплексных системных реформ, направленных на решение основных задач, стоящих перед обществом. Формируя основы налоговой политики, правительство РК столкнулось с необходимостью разрешения чрезвычайно сложной проблемы.

Оглавление

Введение стр. 2-3
Глава I:
Налоги: теория, сущность и функции стр. 3-8
Сущность и функции налогов
Система налогообложения
глава II:
Налоговая система в Республике Казахстан: проблемы реформирование и тенденции развития стр. 8-18
Вывод стр. 18-20
Заключение стр. 20-23
Список литературы стр. 24

Файлы: 1 файл

Налоговая система.docx

— 46.15 Кб (Скачать)

    5) пятая группа - отношения, возникающие в процессе привлечения соответствующих лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений.

    Кроме того, в предмет налогового права  могут входить и некоторые  группы отношений, регулируемых таможенным законодательством, однако для этого  необходимо специальное указание на это в налоговом законодательстве.

    Участниками общественных отношений в сфере  налогообложения, составляющими предмет правового регулирования налогового права, выступают физические и юридические лица, в том числе:

    1) налогоплательщики, налоговые агенты, налоговые органы, финансовые органы, таможенные органы, органы налоговой полиции, органы внебюджетных фондов и др.;

    2) органы, осуществляющие регистрацию организаций и индивидуальных предпринимателей, места жительства физического лица, учет и регистрацию имущества и сделок с ним (регистраторы), социальные учреждения, процессуальные лица, участвующие в мероприятиях налогового контроля, и кредитные организации.

    Предмет правового регулирования, его границы  могут быть уточнены с помощью метода. Метод правового регулирования любой отрасли права обычно определяется как совокупность юридических средств, посредством которых обеспечивается регламентация общественных отношений. Каждый метод правового регулирования имеет свои характерные черты, в совокупности которых и достигаются цели и решаются задачи правовой регламентации.

    <h4>В налоговом праве выделяют два метода:

    1) публичноправовой метод (или метод власти и подчинения, авторитарный метод, императивный метод). Основной чертой этого метода регулирования налоговых отношений выступают государственно-властные предписания одним участникам налоговых отношений со стороны других, выступающих от имени государства;

    2) гражданско-правовой метод (или диспозитивный метод, метод координации, метод автономии). Применение этого метода в налоговом праве предполагает использование рекомендаций, согласований и права выбора в поведении подчиненного субъекта налогоплательщика (метод координации). Например, налоговые органы могут предоставить предприятиям на условиях, установленных законодательством Казахстана, налоговый кредит, отсрочку или рассрочку платежа на основе специального соглашения.</h4>

    Так как отношения, регулируемые налоговым  правом, по большей части относятся к сфере публичного права, императивный метод правового регулирования применяется в налоговом праве чаще. Диспозитивный метод используется, например, при регулировании отношений по заключению договоров о предоставлении налогового и инвестиционного налогового кредита.

    Налоговое право является важнейшей частью финансово-правовой системы государства  и как элемент системы казахстанского права тесно взаимодействует с другими отраслями права: конституционным, гражданским, финансовым, административным и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы:

  1. Бабкина С. Новая налоговая политика // Финансы Казахстана - 1995-№6 стр.37-39
  2. Булгакбаев Б. Налоги, которые мы выбираем и от которых бежим: [Налоговая система в Казахстане] // Юридическая газета - 1996 г. - 17 июля.
  3. Есенбаев М. Залог благополучия страны: (Налоги: территория и практика) // Финансы Казахстана - 1996 - № 4 - стр. 39-42.
  4. Есенбаев М. На пути к новой налоговой системе: [Беседу с начальником инспекции, первым зам. Министром финансов. [Записала Мустафина С.] // Казахстанская правда - 1996 - 9 июля.
  5. Закон Республики Казахстан. О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона “О налогах и др. обязательных платежах в бюджет”/ Казахстанская правда - 1997 г. - 10 января.
  6. ... И хочется жить и работать хочется: (Из проекта Концепции налоговой реформы Республики Казахстан) // Экспресс - 1994 - 7 октября.
  7. Кадырбеков Б., Грисюк С. Учитывая особенности Республики: (Об основных принципах формирования налоговой системы) // Казахстан: экономика и жизнь - 1995 - №3-4 с 17-21.
  8. Каможнова Е. Налоговая система: какой же она должна быть? // Казахстан: Экономика и жизнь - 1995 -№3-4 - стр. 24-26.
  9. Камаев В. Д. Учебник. По основам экономической теории. Москва 1995.
  10. Карагусова Г. Налоги: сущность и практика использования. Алматы 1994 г.
  11. Мусинов С. М. Налоги с населения Республики Казахстана. Алматы 1996 г.
  12. Поздняков Б. Налоги в Казахстане // Эко - 1995 №1 -стр. 179-186.
  13. Сабиров И. Уты. Налоговый кодекс: не лучше ли его доработать? [Проект] // Экспресс - 1995 - 28 марта.
  14. Шамиль Абдулкадыров. От налога, как от судьбы // Ковчег - 28 ноября - 1996 г.

Информация о работе Налоговое право Республики Казахстан