Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 10:02, курсовая работа
Налоговые отношения продолжают регулироваться не только принятыми главами Кодекса, но и более чем 20 федеральными законами, а также десятком постановлений федерального правительства, многочисленными инструкциями, методическими рекомендациями и письмами Министерства финансов РФ, Центрального банка РФ, Министерства РФ по налогам и сборам. Кроме того, в каждом субъекте Федерации продолжает существовать большое число законодательных и нормативных актов, регулирующих порядок начисления и уплаты региональных и местных налогов.
Введение 3
1 Сущность, функции и виды налогов 5
1.1 Сущность налогов 5
1.2 Функции налогов 7
1.3. Виды налогов 8
2 Принципы налогообложения 14
3. Налоговая система Российской Федерации 19
3.1 Принципы построения налоговой системы 19
3.2 Федеральные налоги 20
3.3 Региональные и местные налоги 21
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Принцип соблюдения налоговой тайны является обязательным для налоговых органов правового государства. В ряде стран действует категорический запрет на разглашение и публикацию сведений по отдельным налогоплательщикам и по ряду категорий налогоплательщиков, если число плательщиков определенной категории является ограниченным или каким-либо образом можно вычислить экономические показатели одного из них.
Налоговая система Российской Федерации строится в соответствии НК РФ. Принципы построения налоговой системы, которые являются основополагающими в экономически развитых странах, показали свою эффективность и могут быть заимствованы Россией, – это:
1) детальная структурированность и целостность налоговой системы. Обеспечивается жесткой централизацией управления налогами со стороны государства на базе налогового законодательства. Данный принцип предполагает тесную взаимосвязанность налогов, исключающую двойное налогообложение, право выбора в отдельных случаях налогоплательщиком конкретного вида налога или налоговой ставки, а также строгое разделение налогов на централизованные и местные;
2) гибкость налоговой системы,
обеспеченная возможностью
3) социальная направленность
Налоговая система РФ включает
федеральные, республиканские (
Федеральные налоги, порядок их
зачисления в бюджет или
Ставки
федеральных налогов
Льготы по федеральным налогам могут устанавливаться только федеральными законами о налогах. При этом органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ и органами местного самоуправления могут устанавливаться налоговые льготы только в пределах сумм налогов, зачисляемых в их бюджеты. Обоснование права на налоговую льготу возлагаются на налогоплательщика. К федеральным налогам согласно НК РФ относятся:
10)
налог на воспроизводство
11) сбор за право пользования объектами животного мира и водными ресурсами;
12) федеральные лицензионные сборы.
Налоги республик в составе РФ, краевых, областей, автономной области, автономных округов (для краткости их чаще называют региональными) устанавливаются законодательными актами субъектов РФ в соответствии с НК РФ и действуют на территории соответствующих субъектов РФ. При этом конкретные ставки определяются законами республик в составе РФ или решениями органов государственной власти краёв, областей, автономной области, автономных округов, если иное не установлено законодательными актами РФ. К числу региональных налогов относятся:
При введении в действие на территории соответствующего субъекта РФ налога на имущество организаций, налог на имущество физических лиц и земельного налога.
Местные
налоги устанавливаются
10) сбор с владельцев собак;
11) лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей;
12) сбор за выдачу ордера на квартиру;
13)
сбор за парковку
14) сбор за право использования местной символики;
15) сбор за выигрыш в бегах;
16) сбор за уборку территорий населённых пунктов.
Особенностью местных налогов является то, что:
НК РФ определяет, как правило,
верхний предел налоговых
В заключение, еще раз очертим тот круг методологических проблем, без решения которых невозможно сколько-нибудь существенно продвинуть систему российского налогообложения к международным стандартам, постепенно реализующим «золотые правила» организации податных прав и обязанностей плательщиков и контролирующих фискальных органов.
Следует всегда помнить, что изменение состава и высоты налогов вследствие проведения налоговой реформы может самым причудливым образом сказываться на экономике страны, предпринимательстве, населении привести к глубоким коллизиям между поставленными целями и полученными конечными результатами.
Увеличение вычетов в пользу государства из дохода предприятий вызывает у них стремление компенсировать новые фискальные изъятия урезанием заработной платы своих работников, удлинением их рабочего дня и интенсификацией труда, снижением цен на покупаемое сырье, материалы, полуфабрикаты, экономией на других частях издержек на выпуск продукции.
Изменение
состава и уровня налогов вследствие
проведения радикальной налоговой
реформы может самым
Еще в 1920-е годы профессор П.П.Гензель писал, что всякий новый налог хуже старого. К такому выводу он пришел в результате осмысливания стихийной самоочистки налогов в практике хозяйствования применительно к объективным условиям рыночной коньюктуры. Налогообложение – эволюционный процесс, требующий тонкости, деликатности, величайшей осторожности. В результате налоговых подвижек фискальные наслоения полностью или частично падают не на лиц, на которые они первоначально возлагались, а черпаются из совершенно других источников, могут захватить новые участки и сферы, вспыхнуть там с удвоенной силой, могут дать самые неожиданные побочные результаты.
Следует
отметить, что в механизме взимания
региональных и местных налогов имеются
недостатки. Большинство таких недостатков
связаны с нечетким построением налогового
законодательства, множеством неясностей
и противоречий, неувязками правовых норм
с гражданскими, хозяйственными, финансовыми
и другими отраслями права. Акты налогового
законодательства по своему содержанию
не отвечают требованиям их построения
и нуждаются в дальнейшем совершенствовании,
в связи с этим требуются значительные
доработки действующих документов для
проведения налоговой и нормативной базы
в единую комплексную систему.