Налоговая система Германии

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 14:23, контрольная работа

Краткое описание

Федеративная республика Германия как государство прошла различные стадии политического и экономического устройства, не раз поднималась из разрухи, вызванной мировыми войнами, выросла в экономически мощное государство с выраженной социальной ориентацией. К числу государств, имеющих высокоцентрализованную финансовую систему, относится и Германия. Основной чертой системы налогообложения в этой стране является закрепленное в Конституции положение, регулирующее разделение налоговых доходов между бюджетами различного уровня (федеральные, земельные, местные), причем разделению подлежат практически все источники доходов.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………….….3
1. Особенности налоговой системы Германии …………………….….4
1.1. Налоговая система Германии, ее становление и развитие ….…..4
1.2. Налоговая реформа …………………………………………….……6
1.3. Налоговое законодательство ………………………………….……8
1.4. Принципы и построение налоговой системы Германии …….….9
2. Виды налогов ………………………………………….…………..….12
2.1. Налоги на владение …………………………………….……..……12
2.1.1. Подоходный налог …………………………….……………..…..12
2.1.2. Налог с корпораций ………………………………………….…..15
2.1.3. Промысловый налог ……………………………………….…….16
2.1.4. Земельный налог ……………………………………………..…..17
2.1.5. Налог на имущество ……………………………………….…….18
2.1.6. Налог на наследство и дарение …………………………………19
2.2. Налоги на операции в сфере обращения …………………………20
2.2.1. Налог на добавленную стоимость ………………………………20
2.2.2. Налог на автомобиль ……………………………………………..21
2.3. Налоги на потребление (акцизы) …………………………………22
2.4. Социальные отчисления ……………………………………………23
3. Практический пример ………………………………………………..25
Заключение ………………………………………………….……………53
Список использованной литературы ……………

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 42.35 Кб (Скачать)

    1.4. Принципы и построение налоговой системы Германии

    Со  времен Л. Эрхарда в Германии укоренились важнейшие принципы построения системы налогообложения:

    — налоги по возможности минимальны;  

    — минимальны или, точнее, минимально необходимы и затраты на их взимание;  

    — налоги не могут препятствовать конкуренции, изменять чьи-либо шансы;  

    — налоги соответствуют структурной  политике;  

    — налоги нацелены на более справедливое распределение доходов;  

    — система должна строиться на уважении к частной жизни человека; в  связи с налогообложением человек  должен по минимуму открывать государству  свою частную жизнь; налоговый работник не имеет права никому дать какие-либо сведения о налогоплательщике; сохранение коммерческой тайны гарантировано;

    — налоговая система исключает  двойное обложение;

    — величина налогов соответствует  размеру государственных услуг, включая защиту человека и все, что  гражданин может получить от государства.

    В связи с налогообложением человек  должен по минимуму открывать государству  свою частную жизнь. Налоговый работник не имеет права никому дать каких-либо сведений о налогоплательщике. Соблюдение коммерческой тайны гарантировано. Налоговая система должна исключать  двойное налогообложение. Величина налогов должна соответствовать  размеру государственных услуг, включая защиту человека и все  остальное, что гражданин может  получить от государства.

    Налоговая система Германии существенно отличается от североамериканских систем, которые  определяются традиционной ориентацией  на масштабное государственное регулирование. Стимулирующая функция данной системы налогообложения проявляется в инвестиционном потенциале системы налогообложения Германии, который предполагает наряду с использованием норм ускоренной амортизации льготное налогообложение той части прибыли хозяйствующих субъектов, которая выделяется на формирование резервов, основным назначением которых является обеспечение перспективного развития хозяйствующих субъектов.

    Реализация  фискальной функции налоговой системы  Германии также имеет существенную специфику, главной чертой которой  является примерно одинаковое и весьма значительное налоговое бремя, которое  несут физические и юридические  лица.

    Налоги  делятся на федеральные, земельные, совместные (федеральные и земельные), муниципальные общинные налоги и  церковные налоги.

    Федеральные налоги не подлежат никакому перераспределению. Они включают поступления в бюджет от обложения продукции потребительского спроса: бензина и другого нефтяного  топлива (5,6%), табака (3,1%), вино-водочных изделий (0,8%) и пр. в земельном бюджете налоговые сборы от продажи ряда потребительских товаров (пиво, кофе, сахар и пр.) также играют определенную роль. Но более важным компонентом являются налоги на имущество и транспортные средства. В общинных сборах решающую роль играют промысловый и поземельный налоги. В отличие от федеральных и земельных, остающихся целиком в бюджетах соответствующих управленческих уровней, общинный промысловый налог частично (около 18%) передается в распоряжение федерации и земли. Федерация решает вопросы о распределении налогов между землей и федерацией, о доли муниципальных органов в подоходном налоге, о финансовой подсудности и др. Федеральные законы о налогах, часть которых принадлежит землям и муниципалитетам, требуют согласия бундесрата.

    Общая сумма налоговых поступлений  делится примерно на следующие части: федерация - 48%, земли - 34%, общины - 13% (остаток  поступает в Фонд выравнивания бремени  и долю ЕС). Кроме того, существует ещё церковный налог, который  финансовой статистикой не указывается  вместе с государственными налогами. Таможенная пошлина рассматривается как одна из разновидностей налогов.

    Общие правила, действующие для всех видов  налогов, находятся в Положении  об отчислении в качестве так называемого  общего налогового правового документа. В этом документе определяется понятие  налогов, устанавливается, кто относится  к налогоплательщикам, закрепляется принцип сохранения финансовыми  органами тайны относительно налоговой  информации и принцип равномерности  налогообложения.

    По  компетенции взимания налоги подразделяются на федеральные, земельные, общинные, совместные и церковные.

    Законодательной базой налогообложения в Германии служит основной и всеобъемлющий  закон, в котором определены не только общие условия и процессуальные принципы налогообложения (порядок  расчета, взаимоотношения и полномочия по их взиманию), но и виды налогов, а  также распределение налоговых  поступлений между федерацией, землями  и общинами.

    Федеральный бюджет формируется за счет поступлений: 

    · федеральных налогов: таможенных пошлин, налога да добавленную стоимость, налога на доход от страховой деятельности, вексельного налога, солидарного  налога, налогов по линии Европейского сообщества, акцизов (кроме налога на пиво); 

    ·  доли в совместных налогах; 

    ·  доли в распределении промыслового налога.  

    Земли получают доходы от: 

    · земельных налогов, имущественного налога, налога на наследство, налога на приобретение земельного участка, налога с владельцев автотранспортных средств, налога на пиво, налога с тотализатора и проведения лотерей, налога на противопожарную  охрану, от сбора с выручки в  казино;

    · доли в совместных налогах; 

    · доли в распределении промыслового налога. К числу совместных налогов  относятся: налог на заработную плату, подоходный налог, налог с корпораций, налог на добавленную стоимость (включая налог с оборота ввозимых товаров). 
 

    Общины  получают часть поступлений от:

    · местных налогов: промыслового налога, земельного налога, местных акцизов  и налога на специфические формы  использования доходов (налог с  владельцев собак, на доходы увеселительных заведений); 

    · доли в поступлениях от налога на заработную плату и подоходного налога; 

    · налоговых взносов в рамках земельного законодательства. 

    В этом также можно проследить сходство налоговой системы России и Германии, ведь в России также налоги подразделяются на федеральные, региональные и местные, которые в свою очередь поступают  в разных пропорциях в различные  бюджеты.

    Церкви  в ФРГ (католическая, протестантская и лютеранская) правомочны взимать  с верующих соответствующей концессии  церковный налог.

    По  объектам налогообложения разделяются  три основные группы налогов: налоги на владение, налоги на операции в сфере  обращения, налоги на потребление (акцизы).  

    2. Виды налогов 

    2.1. Налоги на владение 

    К этой группе налогов относятся налоги на доход (подоходный налог, налог на корпорации) и налоги на имущество (например налог на имущество, с наследства). Такие налоги, как промысловый и церковный, частично являются налогами на имущество.

    Налоги  на владение носят характер прямых налогов. Их доля в совокупных налоговых  поступлениях составляет более чем 55%.  
 

    2.1.1. Подоходный налог 

    Подоходный  налог является одним из важнейших  прямых налогов в Германии. Подоходным налогом с физических лиц облагается совокупный годовой доход, полученный в календарном году. Им облагается заработная плата лиц, работающих по найму, доходы лиц свободных профессий (гонорары), доходы на капитал, проценты на банковские вклады, аренда, сдача  жилых помещений, индивидуальная трудовая деятельность и др. В основу налогообложения  положен принцип равного налога на равный доход независимо от его  источника.

    Подоходный  налог с физических лиц является основным источником государственных  доходов. Он распределяется следующим  образом: 42,5% поступлений направляется в федеральный бюджет, 42,5% - в бюджет соответствующей земли и 15% - в  местный бюджет. Весь налогооблагаемый доход для целей налогообложения  разделяется на семь видов. В частности, выделяются доходы от: самостоятельной деятельности, промышленной деятельности, работы в сельском и лесном хозяйствах, использования наемного труда, капитала, сдачи в аренду и др. При формировании налогооблагаемой базы по этому налогу из дохода подлежат вычету производственные расходы, связанные с получением доходов, и особые издержки. Некоторые виды особых издержек подлежат вычету в неограниченном количестве (например, церковные налоги, партийные взносы), другие с ограничениями предельной суммы вычетов, дифференцированной в зависимости от семейного положения. Это прежде всего вычеты страховых взносов и взносы на целевое накопление средств на жилищное строительство. Затраты на собственное профобучение или повышение квалификации, затраты на работников в собственном хозяйстве, а также школьные расходы вычитаются в твердо установленной сумме. К особым издержкам относятся также алименты разведенным или живущим отдельно в течение длительного времени супругам (у алиментополучателя они облагаются налогом).

    Налогооблагаемая  база может быть уменьшена на сумму  непредвиденных расходов (расходы на пребывание в больнице, расходы родителя-одиночки на бытовые услуги при воспитании ребенка моложе 16 лет).

    Налогообложение осуществляется на основе тарифной прогрессии.

    Его минимальная ставка - 19%, максимальная - 51%. Максимальная ставка налога применяется  к гражданам, чей доход превышает 120 тысяч евро. В нынешнее время  необлагаемый налогом минимум для  подоходного налога составляет в  год 5616 Евро для одиноких и 11232 Евро для семейных пар. Для доходов, которые  не превышают для одиноких 8153 Евро и 16307 Евро для супругов, существует пропорциональное налогообложение  со ставкой 22,9%. Далее налог взимается  по прогрессивной шкале до объёма доходов в 120041 Евро для одиноких и 240083 Евро для тех, кто состоит  в браке. Доходы, которые превышают  этот уровень, облагаются по максимальной ставке 51%. Существуют налоговые льготы для детей, возрастные льготы, льготы по чрезвычайным обстоятельствам (болезнь, несчастный случай). Например, у лиц, которые достигли возраста 64 года, необлагаемый налогом минимум повышается до 3700 Евро. У лиц, которые имеют земельный  участок, подоходный налог не взимается  с 4750 Евро.

    Поскольку под налог подпадает все, то исключения приведены в законе отдельным  списком из 69 пунктов. Из них важнейшими не облагаемыми налогом видами доходов, по моему мнению, являются:

    · интеграционные пособия пособия по безработице, пособия на детей и прочие выплаты

    ·  стипендии;

    · пособия по материнству, по воспитанию маленьких детей

    ·  социальная помощь

    · компенсации, выплачиваемые работодателем при трудовых конфликтах по решению суда;

    · выплачиваемые работодателем возмещения всевозможных расходов, связанных с трудовой деятельностью — командировочные и т. п.;

    · подарки от работодателя на сумму не более 30 EUR, к свадьбе или рождению ребенка — не более 358 EUR; страховые взносы, выплачиваемые за вас работодателем;

    ·  страховые возмещения;

    · доходы от приработков по совместительству в качестве преподавателя, воспитателя, сиделки, музыканта, тренера, от занятий  искусством и т. п. — но не более 1 848 EUR в год;

    · полученные вами рекламные подарки  и чаевые — но не более чем  на 1 224 EUR в год;

    · мелкие гонорары, комиссионные и прочие одноразовые заработки — но не более чем на 410 EUR в год. 
 

    2.1.2. Налог с корпораций

    Налог с корпораций уплачивают юридические  лица (акционерные общества, различные  товарищества, а также государственные  организации, в том случае если они  занимаются частной хозяйственной  деятельностью). Объектом налогообложения  является прибыль, полученная вышеуказанными налогоплательщиками в течение  календарного года. При формировании объекта налогообложения широко используется ускоренная амортизация. Проценты по ссудам не облагаются налогом. В отношении налога с корпораций существует ограниченная и неограниченная налоговая повинность. Неограниченная налоговая повинность распространяется на все доходы тех юридических  лиц, дирекция которых или местонахождение  располагается на территории ФРГ (юридическое  лицо является налоговым резидентом ФРГ). Ограниченную налоговую повинность несут те юридические лица, которые  получают доходы в ФРГ, но постоянное представительство имеют за ее пределами.

Информация о работе Налоговая система Германии