Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 22:43, реферат
цель данной работы - рассмотреть теоретические аспекты и попытаться проанализировать нововведения в практике налогообложения в части налога на доходы физических лиц.
Задачи исследования:
1. Дать понятие налогу на доходы с физических лиц;
2. Изучить теоретические аспекты исчисления НДФЛ;
3. Попытаться проанализировать нововведения в практике налогообложения.
Из расчетов видно: если родитель, чей совокупный доход за год превышает 280 000 руб., откажется от стандартного вычета на ребенка, то у второго родителя с меньшими доходами будет значительная экономия на НДФЛ.
В случае, если совокупный доход за год ни у одного из родителей не превысит лимит в 280 000 руб., отказываться от своего налогового вычета никому из них нет смысла.
Вправе ли получить удвоенный налоговый вычет неработающий родитель? Может или нет неработающий родитель отказаться от своего вычета в пользу работающего? Обратимся к Письму Минфина России от 11.01.2009 N 03-04-08-01/1: отказаться от получения данного налогового вычета налогоплательщик может, только если он имеет на него право. Если один из родителей не работает, но имеет иные доходы, подлежащие обложению налогом на доходы физических лиц по ставке 13%, то он вправе получить данный налоговый вычет.
Заключение
Итак, введение подоходного налога предполагает, что государство имеет возможность, способности и право собирать информацию обо всех сторонах экономической деятельности индивида.
Создание Налогового кодекса преследовало много целей. Одной из них является выведение высоких доходов физических лиц из теневого оборота, то есть их легализация. Для достижения этой цели вводится единая ставка подоходного налога, вводятся дополнительные имущественные и социальные вычеты, а также особый порядок их предоставления. Однако, эти меры, в частности единую ставку налога, можно рассматривать лишь в качестве временных, так как задачи подъема отечественной экономики, в общем, и улучшения благосостояния граждан в частности не могут быть решены только в рамках Налогового Кодекса.
Необходимо упомянуть о том, что на введение единой ставки подоходного налога имеется и противоположное мнение. Отсутствие прогрессивной шкалы нарушает элементарный принцип справедливости обложения. В сложившейся ситуации будет происходить равное обложение в условиях большой дифференциации доходов, особенно такой, как в России.
Если учесть, что после снижения ставки налога на доходы физических лиц доходы федерального бюджета за первые два месяца 2001 года возросли на 70 процентов, то можно говорить о том, что проводимая в России реформа налогового законодательства уже начала приносить результаты.
Взимаемый в настоящее время налог на доходы физических лиц широко озвучен в главе 23 НК РФ. Также, по моему мнению, немаловажно что данный налог имеет статус федерального налога, в соответствии с ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и в отдельные законодательные акты РФ". НК РФ достаточно четко разграничивает различные виды доходов физических лиц, устанавливает особенности исчисления и взимания налога с этих доходов.
Данная концепция
Наличие льгот и вычетов обеспечивает некоторую прогрессивность налога даже при простой ставке, так как чем выше уровень дохода налогоплательщика, тем меньшую долю в его доходе составляет необлагаемая часть и тем выше средняя ставка налога на доходы.
Стоит отметить, что при низком уровне дохода населения основным источником налогообложения является заработная плата. Размеры же других видов доходов зачастую трудно оценить по причине того, что не создано четкой правовой базы. Кроме того, требуется определенное время для того, чтобы удержания с этих видов доходов стали эффективным налоговым рычагом. Практически невозможно рассчитать и обложить налогом условный доход, получаемый налогоплательщиком от использования собственной квартиры, дома, автомобиля. Поэтому налог на доходы - не единственный налог с населения, он дополняется другими налогами - земельным, налогом на имущество, налогом с денежного капитала, домовым, промысловым и т.д.
Список используемой литературы
Раздел II. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ ПО ОСНОВНЫМ НАЛОГАМ РФ
Показатели |
Расчеты |
Примечания |
1. Трудовые доходы |
||
|
115 |
|
|
10 |
|
|
125 |
|
2. Доход от реализации имущества |
2400 |
|
3. Совокупный доход |
2525 |
|
4. Количество детей |
3 |
|
5. Количество месяцев,
в течение которых |
3 |
|
6. Количество месяцев,
в течение которых |
12 |
|
7. Налоговые вычеты: |
||
1) стандартные |
||
|
1.2 |
400*3 (п.3 ст.218 НК РФ) |
|
36 |
3*12*1000, так как С.П. Сидоров имеет троих детей до 18 лет ( в соответствии с п.4 ст.218 НК РФ) |
|
37.2 |
1,2+36 |
2) Имущественные вычеты в случае продажи квартиры |
250 |
(п.1 ст.220 НК РФ) |
8. Сумма налоговых вычетов |
287.2 |
|
9. Облагаемый трудовой доход |
87.8 |
125-37.2 |
10. Размер налога с трудового дохода |
11.414 |
87.8*0.13 |
11. Облагаемый доход,
полученный от реализации |
2150 |
2400-250 |
12. Размер налога с дохода, полученного от реализации имущества |
279.5 |
2150*0.13 |
13. Общая сумма налога с доходов Сидорова С.П. |
290.914 |
279.5+11.414 |
Показатели |
Расчеты |
Примечания |
1. Формирование налоговой базы |
||
1) Доходы: |
||
|
2040 |
|
|
20 |
|
|
2060 |
|
2) Численность работников всего |
6 |
|
3) Численность без
работников по договорам |
5 |
|
4) Средний доход на одного работника: |
||
за год |
343.33 |
|
для ФСС |
352 |
(2060-300)/5 |
5) Доходы не входящие в налоговую базу для расчета отчислений в ФСС (выплаты по договорам гражданско - правового характера) |
300 |
|
6) Налоговая база для расчета отчислений в ФСС |
1760 |
|
2. Сумма отчислений в: |
||
|
412 |
2060*0.2 |
|
22.66 |
2060*0.01 |
|
41.2 |
2060*0.02 |
|
51.04 |
1760*0.029 |
Итого отчислений: |
526.9 |
Показатели |
Расчеты |
Примечания |
1. Выручка от реализации собственной продукции |
11741 |
|
2. НДС с собственной продукции |
1791 |
(11741*18)/118 |
3. Сумма частичной оплаты, поступившая от покупателей |
||
4. Начислен НДС с суммы частичной оплаты |
||
5. Штрафные санкции |
1.8 |
|
6. НДС с суммы штрафных санкций |
0.2746 |
(1.8*18)/118 |
7. Отгружены товары в счет частичной оплаты |
||
8. Налоговые вычеты: |
||
1) НДС по отгрузкам в счет частичной оплаты |
||
2) НДС, уплаченный поставщикам |
907 |
|
3) итого вычетов |
907 |
|
9. НДС к уплате в бюджет |
884 |
1791+0.2746-907 |
Показатели |
Расчеты |
Примечания |
1.Остаточная стоимость основных средств: |
||
|
9230 |
|
|
9240 9250 9245 9255 9300 9310 9320 9100 9105 9120 9200 |
|
|
9210 |
|
2.Среднегодовая стоимость основных средств |
9222 |
∑(остаточной стоимости по периодам)/13 месяцев |
3.Налоговая база |
9222 |
|
4.Налог на имущество |
50.314 |
=(налоговая база* 2,2%)-за квартал-за полугодие-за 9 месяцев. |
Расчёты среднегодовой стоимости:
1 квартал = тыс.руб.
За полугодие = тыс.руб.
За 9 месяцев = тыс.руб.
За год = тыс.руб.
налог на имущество:
1 квартал = 9241,25*1/4*0,022 = 50,83 тыс. руб.
За полугодие = 9261,43*1/4*0,022 = 50,94 тыс. руб.
За 9 месяцев = 9235,5*1/4*0,022 = 50,8 тыс. руб.
За год = (9222*0,022)-50,83-50,94-50,8 = 50,314 тыс. руб.
Показатели |
Расчеты |
Примечания |
1. Выручка от реализации
продукции собственного |
11741 |
|
|
1791 |
|
|
9950 |
|
2. Расходы, связанные
с производством и реализацией
продукции для целей |
7537 |
|
В том числе: |
||
1) материальные расходы |
3900 |
|
2) расходы на оплату труда |
2060 |
|
3) амортизация |
600 |
|
4) прочие расходы всего, из них: |
1140 |
|
а) страховые взносы на оплату труда |
526,9 |
|
б) налог на имущество |
50,314 |
|
в) другие прочие расходы всего, в т.ч. |
||
|
400 |
|
3. Прибыль от реализации |
||
4. Внереализационные доходы |
2413 |
9950-7537 |
5. Налогооблагаемая прибыль по ставке |
1,8 |
|
20 %, в том числе |
2414,8 |
2413+1,8(поступившие штрафные санкции о поставщиков+вне реализационные расходы |
а) налог в Федеральный бюджет, 2% |
48,296 |
2414,8*0,02 |
б) налог в бюджет субъекта РФ,18% |
434,664 |
2414,8*0,18 |
6. Итого отчислений по ставке 20% |
482,96 |
48,296+434,664 |