Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2015 в 15:03, контрольная работа
Современное налоговое право является подотраслью финансового права и во многом зависит от теоретической базы, положенной в обоснование ее развития. После вступления в действие НК РФ правовое регулирование налоговых отношений пополнилось новыми для Российской Федерации объектами, методами, механизмами, способами, принципами и т.д.
Общая характеристика принципов налогового права Российской Федерации.
стр.3- 5
2. Источники налогового права Российской Федерации. Конституционные основы налогового права. стр.5-7
3. Особенности предмета и метода налогового права. стр.8-10
4. Особенности правового положения резидентов и нерезидентов как налогоплательщиков. стр.11-12
5. Правовой статус налогового агента. Их права, обязанности и ответственность. стр.12-13
6.Задача стр.13-14
7.Список используемой литературы стр.15
В методе правового регулирования можно обнаружить и элементы диспозитивности: налогоплательщик по своему желанию, в частности, может:
- уплатить налог досрочно (п. 1 ст. 45 НК РФ);
- подать декларацию лично либо иным способом, в том числе по почте (п. 4 ст. 80 НК РФ);
- применять вычеты по НДС
как в том налоговом периоде,
в котором возникло
- выбрать метод учета доходов и расходов по налогу на прибыль организаций (ст. ст. 271 - 273, 313 НК РФ);
- заключить с другими
- определить, какой именно вид
налогового вычета будет
- перейти с общей на упрощенную систему налогообложения (гл. 26.2 НК РФ), а перейдя на нее - выбрать вариант объекта налогообложения - доходы, либо доходы, уменьшенные на величину расходов (п. 2 ст. 346.14 НК РФ);
- защищать свои права (в том
числе истребовать излишне
4 вопрос: Особенности правового положения резидентов и нерезидентов как налогоплательщиков.
В зависимости от продолжительности периода времени пребывания на территории Российской Федерации физические лица могут быть налоговыми резидентами и налоговыми нерезидентами, что, в свою очередь, может повлиять на порядок и условия налогообложения. Согласно п. 2 ст. 207 НК РФ налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения.9
Ранее, то есть до внесения изменений Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" <1> (далее по тексту - Федеральный закон N 137-ФЗ), физическими лицами - налоговыми резидентами Российской Федерации в соответствии с абз. 5 п. 2 ст. 11 НК РФ признавались физические лица, фактически находящиеся на территории Российской Федерации не менее 183 дней в календарном году. На основании подп. "г" п. 8 ст. 1 Федерального закона N 137-ФЗ абз. 5 п. 2 ст. 11 НК РФ утратил силу.
Если сравнить эти определения, видно, что до внесения изменений имело значение общее количество дней пребывания физического лица на территории Российской Федерации в календарном году и оно должно было превышать 183 дня, для того чтобы физическое лицо было признано налоговым резидентом, а сейчас 183 календарных дня считается в течение 12 следующих подряд месяцев.10
5.вопрос Правовой статус налогового агента. Их права, обязанности и ответственность.
Налоговыми агентами согласно ст. 24 Налогового кодекса РФ признаются лица, обязанные исчислять, удерживать у налогоплательщика и перечислять в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) суммы налогов. Основная обязанность налогового агента состоит в исчислении, удержании у налогоплательщика и перечислении в соответствующий бюджет суммы налогов. В качестве налогового агента могут выступать не только физические лица, но и организации. Налоговый агент платит налог из средств налогоплательщика. Последний не освобождается от ответственности в том случае, если налоговый агент не исполняет добросовестно свои обязанности. Нормы, регулирующие правовой статус налогового агента, содержатся в ст. 161, ст. 226, п. 4 ст. 286, ст. 289 Налогового кодекса РФ. Обязанности налогового агента возлагаются на организации и физических лиц. Правовое положение налогового агента характеризуется объемом прав и обязанностей. Сразу следует отметить, что налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики. Среди обязанностей налогового агента основными являются исчисление, удержание у налогоплательщика и перечисление в бюджет сумм налогов. Это основная группа обязанностей, отражающая суть института налогового агента. Все остальные обязанности - дополнительные, обеспечивающие контроль со стороны налогового органа за действиями налоговых агентов по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет налогов.11
Обязанности налогового агента обеспечиваются мерами ответственности. Например, за невыполнение обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов налоговый агент подлежит ответственности по ст. 123 Налогового кодекса РФ. Налоговый агент является субъектом ответственности, установленной ст. 125 Налогового кодекса РФ, за несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест. Упоминая в рамках ст. 46 налогового агента, следует говорить о неперечислении или неполном перечислении сумм налога. Возможность взыскания неперечисленной суммы налога с налогового агента допускается, если неперечисление в бюджет налога вызвано его неудержанием, а также если после удержания у налогоплательщика налог не был перечислен в бюджет.12
Задача
Налоговые органы при проведении выездной налоговой проверки на предприятии «А» потребовали для ознакомления подлинники учредительных и бухгалтерских документов. Эти документы должностные лица налоговых органов, проводящие проверку, вынесли с территории налогоплательщика и вернули через 2 недели. Оцените правомерность действий налогового органа?
Истребование документов
Должностные лица вправе истребовать необходимые для проверки документы (ст. 93 Кодекса), для чего плательщику вручается требование, которое должно быть исполнено в пятидневный срок. Отказ в представлении документов или непредставление их в установленные сроки влечет ответственность по ст. 126 Налогового кодекса. Обычно документы представляются в виде заверенных плательщиком копий.
Выемка документов и предметов
При отказе в представлении документов, непредставлении их в пятидневный срок, при наличии у проверяющих достаточных оснований полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены, производится их выемка (ст. 94 Кодекса) на основании постановления, утвержденного руководителем налогового органа.
Выемка производится в присутствии понятых (не менее двух человек) и плательщика, для принудительной выемки (вскрытия помещения, сейфов и в других случаях) может быть приглашен специалист. В случае физического противодействия можно привлечь сотрудников правоохранительных органов. Не допускается производство выемки в ночное время. Выемка документов и предметов оформляется протоколом и описью к нему. Плательщик имеет право при выемке документов делать замечания, которые должны быть по его требованию внесены в протокол. Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью или подписью плательщика. Копии изъятых документов заверяются должностным лицом налогового органа и в пятидневный срок передаются плательщику. В случае отказа плательщика скрепить печатью или подписью изымаемые документы об этом делается специальная отметка в протоколе. Копия протокола о выемке документов передается плательщику.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Конституция Российской
2.НК
3.
Демин А.В. «Налоговое право России: Учебное пособие»-"РУМЦ ЮО", 2009
Клейменова М.О. "Налоговое право: Учебное пособие" "Московский финансово-промышленный университет "Синергия", 2013
Лапина М.А. "Административная юрисдикция налоговых органов: Учебник"-"ВГНА Минфина России", 2012
Миляков Н.В. «Налоговое право: Учебник» — М.: ИНФРА-М, 2010. — 383 с
Тютин Д.В."Налоговое право: Курс лекций", (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013
1 Миляков Н.В. Налоговое право: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2010.
2 Клейменова М.О. "Налоговое право: Учебное пособие" "Московский финансово-промышленный университет "Синергия", 2013
3 Лапина М.А. "Административная юрисдикция налоговых органов: Учебник"-"ВГНА Минфина России", 2012
4 Миляков Н.В. Налоговое право: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2010.
5 Демин А.В. «Налоговое право России: Учебное пособие»-"РУМЦ ЮО", 2009
6 Клейменова М.О. "Налоговое право: Учебное пособие" "Московский финансово-промышленный университет "Синергия", 2013
7 Тютин Д.В."Налоговое право: Курс лекций", (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013
8 Тютин Д.В."Налоговое право: Курс лекций", (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013
9 Клейменова М.О. "Налоговое право: Учебное пособие" "Московский финансово-промышленный университет "Синергия", 2013
10 "Налоговое право России в вопросах и ответах: Учебное пособие"
(под ред. А.А. Ялбулганова)
("Юстицинформ", 2007)
11 Демин А.В. «Налоговое право России: Учебное пособие»-"РУМЦ ЮО", 2009
12 Лапина М.А. "Административная юрисдикция налоговых органов: Учебник"-"ВГНА Минфина России", 2012
Информация о работе Контрольная работа по "Налоговому праву"